VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Менеджмент спортивных организаций» проводится в форме экзамена.

 

Задание 1 типа.

Теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины

1. Какие функции выполняет спортивный менеджер?

2. Какие виды спортивных организаций существуют?

3. Какие органы государственной власти регулируют отношения в индустрии спорта?

4. В чем выражена цикличность стратегического планирования деятельности спортивных организаций?

5. В чем особенность среднесрочного планирования деятельности в игровых видах спорта?

6. Какие экономические ресурсы использует спортивная организация?

7. Какие категории работников спортивных организаций выделяют?

8. В чем особенность мотивации спортсменов и тренеров?

9. Какие группы критериев работы спортивной организации можно выделить?

10. Какие критерии работы индустрии спорта регулируются на государственном уровне?

11. Каковы миссия, цели и функции детско-юношеской спортивной школы и специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва?

12. Каковы миссия, цели и функции училища олимпийского резерва?

13. Каковы миссия, цели и функции центра спортивной подготовки?

14. Каковы миссия, цели и функции национальной и региональной спортивных федераций?

15. Каковы миссия и цели профессионального спортивного клуба?

16. Каковы миссия и цели спортивной лиги?

17. Каковы миссия и цели фитнес-клуба?

18. Каковы миссия и цели спортивно-оздоровительного клуба по месту жительства?

19. Какие существуют источники финансирования государственной спортивной организации?

20. Какие существуют источники финансирования общественной (некоммерческой) спортивной организации?

21. Какие существуют источники финансирования частной (коммерческой) спортивной организации?

22. Какие статьи расходов спортивной организации выделяют?

23. В чем особенность конкуренции профессиональных спортивных клубов?

24. Кто является потребителем услуг спортивных организаций различных видов?

25. Какие формы приобретают партнерские взаимоотношения в индустрии спорта?

Задание 2 типа.

Теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними

1. В чем отличие компетенций спортивного менеджера от управляющих в другой отрасли экономики?

2. В чем различие требований к спортивному менеджеру, предъявляемых государственными и частными спортивными организациями?

3. Какие методы государственного регулирования индустрии спорта применяются в России?

4. Какие вопросы рассматривает Федеральный закон «О физической культуре и спорте» №329-ФЗ от 4 декабря 2007 года?

5. Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность Министерства спорта Российской Федерации?

6. Какую роль играет Олимпийский комитет России в развитии индустрии спорта?

7. Какие виды планов существуют в спортивной организации?

8. Какие различают «ветви» в «дереве целей» спортивной организации?

9. Почему спортсмены и тренеры требуют различных подходов к мотивации?

10. Какими документами регулируются взаимоотношения между спортсменом и спортивной организацией?

11. В чем специфика применения иерархии потребностей Маслоу в спортивных организациях?

12. Какая периодичность контроля наиболее эффективна в спортивной организации? Почему?

13. Какие экономические ресурсы спортивной организации являются наиболее востребованными?

14. Как взаимосвязаны спортивный и финансовый результаты спортивной организации? Приведите примеры.

15. Какие источники финансирования закрыты для профессиональных спортивных клубов? Приведите примеры.

16. Что такое внебюджетные источники финансирования государственных спортивных организаций? Приведите примеры.

17. Как взаимодействуют между собой профессиональные спортивные клубы и лиги?

18. Какие организации и органы власти влияют на работу национальных спортивных федераций? Как называются данные меры регулирования?

19. В каких организациях занимается российский спортсмен с детского возраста и до завершения карьеры? Перечислите эти организации в порядке подготовки спортсмена.

20. Как и зачем регулируются взаимоотношения между спортивной школой и профессиональным спортивным клубом? Приведите примеры.

21. Какие фитнес-клубы, сетевые или уникальные, более устойчивы во время экономического кризиса? Приведите примеры.

22. Почему доход от спонсорских поступлений возможен только для профессиональных клубов, лиг и спортивных федераций?

23. Из бюджетов каких уровней финансируются спортивные школы, училища олимпийского резерва и центры спортивной подготовки?

24. В каких видах спорта в России наиболее развиты коммерческие отношения? Почему?

25. Как осуществляется бизнес-планирование в частных спортивных организациях? Приведите примеры.

 

Задание 3 типа

Задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности

1. Проведите SWOT-анализ известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

2. Проведите PEST-анализ известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

3. Проведите SNW-анализ известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

4. Проанализируйте организационную структуру известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

5. Сформулируйте миссию известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

6. Предложите критерии деятельности известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

7. Разработайте стратегический план деятельности известной вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

8. Предложите мероприятия по мотивации персонала различных категорий известных вам спортивной организации или одной из предложенных (Футбольный клуб «Спартак», Федерация баскетбола России, Фитнес-клуб «Зебра», Континентальная хоккейная лига).

9. Предложите мероприятия по взаимодействию спортивных школ, спортивных клубов и профессиональных лиг, выгодные всем трем организациям.

10. Предложите мероприятия по взаимодействию спортивных клубов и спортивных лиг, направленные на повышение посещаемости соревнований и популярности одного из предложенных видов спорта (футбола, хоккея, баскетбола).

 


 

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных / Алексеев С.В.; Под ред. Крашенинников П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. - 687 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru

2. Томич М., Основы менеджмента в спорте // Международная академия футбольной и спортивной индустрии. 2005, 352 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru

Дополнительная литература:

1. Леднев В.А. Профессиональные кадры для российской индустрии спорта / журнал «Качество образования», №9, 2010. - режим доступа http:// biblioclub.ru

2. Сухов С.В. Олимпийское движение и международные спортивные организации / Москва, 2007. - режим доступа http:// biblioclub.ru

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 г. – материалы в публичном доступе: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_73038/

 

Наименование портала (издания, курса, документа) Ссылка
1. Сайт журнала «СпортБизнесКонсалтинг». https://www.s-bc.ru/
2. Сайт информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» - «Спорт» http://sport.rbc.ru/
3. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации https://www.minsport.gov.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: