Методические рекомендации. ПО прохождению производственной практики по профессиональному

по прохождению производственной практики по профессиональному

модулю ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета имущества организации»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

Великий Новгород


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Практика по профилю специальности является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика завершается дифференцированным зачетом студентов, освоивших общие и профессиональные компетенции в соответствии с программой модуля.

1.2 Студенты, не прошедшие практику по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

1.3 Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций на практике по профилю специальности определяются программой производственной практики по профессиональному модулю.

1.4 Права и обязанности студента во время прохождения практики

Во время практики студент обязан:

- своевременно выполнять все виды работ и задания, предусмотренные программой профессионального модуля и требованиями принимающей организации;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- проявлять инициативу в решении поставленных по практике задач и применять полученн13ые теоретические знания и навыки;

- по окончании практики студент обязан представить отчетные документы, установленные для каждого вида практики.

Студент имеет право:

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- получать консультации по организации производственной (профессиональной) практики;

- по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к представителям администрации, руководителю практики от техникума и руководителю от организации;

- самостоятельно выбрать место прохождения производственной практики, согласовав его с руководителем практики от техникума, если программа практики будет реализована в данной организации.

 

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов
  Изучение нормативных и локальных актов организации, знакомство с организационной структурой организации и видами деятельности  
  Изучение ПБУ 1/2008 и ознакомление с приказом «Об учетной политике организации»  
  Ознакомление с рабочим планом счетов организации  
  Заполнение первичной документации по движению продукции растениеводства, животноводства, прочих материалов  
  Составление материальных отчетов и записи в учетные регистры  
  Изучение положения по оплате труда организации  
  Начисление заработной платы работникам растениеводства, животноводства, вспомогательного производства, на строительных и ремонтных работах, административно - управленческому персоналу  
  Заполнение документации по учету расчетных операций  
  Заполнение документации по учету вложений во внеоборотные активы и по движению основных средств  
  Начисление амортизации по основным средствам  
  Записи в учетные регистры по учету основных средств  
  Итого  

 

Отчетные документы по производственной практике

По окончанию производственной практике студент должен представить в трехдневный срок руководителю(ям) производственной практики от техникума дневник- отчет и характеристику (Приложение А), которые подписаны руководителем практики от организации и заверенные печатью организации.

Дневник студенты ведут в хронологической последовательности по следующей форме:

Дата Вид работ Описание работ Оценка руководителя
       

При описании вида работ необходимо дать подробную характеристику каждого вида работ с указанием хозяйственной операции, бухгалтерских проводок, документации

3 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование ПМ/вида профессиональной деятельности - практический опыт, профессиональные и общие компетенции Виды работ на практике по профилю специальности Требования к выполнению работ
ПМ.01 ПО документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации ВР1 Изучение нормативных и локальных актов организации, знакомство с организационной структурой организации и видами деятельности ВР 2Изучение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (далее-ПБУ) 1/2008 и составление приказа «Об учетной политике организации» ВР 3Составление рабочего плана счетов ВР 4Заполнение первичной документации по движению продукции растениеводства, животноводства, прочих материалов ВР 5Составление материальных отчетов и записи в учетные регистры ВР 8Заполнение документации по учету расчетных операций ВР 9Заполнение документации по учету вложений во внеоборотные активы и по движению основных средств ВР 10Начисление амортизации по основным средствам ВР 11Записи в учетные регистры по учету основных средств ВР 6Изучение положения по оплате труда ВР 7Начисление заработной платы работникам растениеводства, животноводства, вспомогательного производства, на строительных и ремонтных работах, административно-управленческому персоналу Эффективность организации собственной деятельности, своевременность выполнения заданий   Составление приказа в соответствии с ПБУ 1/2008 и требованиями к составлению распорядительных документов   Составление рабочего плана счетов в соответствии с ПБУ Заполнение документов в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ МФ РФ от 29.08.98г. № 34н).   Заполнение документов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями)   Методика расчета заработной платы различным категориям работающих, расчет начисления основной и дополнительной заработной платы согласно «Трудовому кодексу РФ» и локальным актам организации
ПК1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ПК 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ПК 4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

 

 

Требования к оформлению отчета

Текст работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа (А-4) и выполнен на компьютере с использованием текстового редактора Word 2003, размер шрифта 14 Times New Roman, междустрочный интервал 1,5. Размер полей страниц работы следующий:

слева – 25 мм;

сверху и снизу – 20мм;

справа – 15 мм.

Нумерация страниц сквозная, титульный лист не нумеруется, номер страницы ставится в низу по центру 12 шрифтом Times New Roman.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

студента специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

_____________, ________________, _________________________

(курса) (группы) (подпись)

 

Руководитель практики от учебного заведения:

____________________________________________________________________

(ФИО, должность)

 

Оценка руководителя от организации:

_______________________________________

(оценка, подпись, печать)

 

Оценка руководителя практики от техникума

_______________________________________

(оценка, подпись)

 

 

В. Новгород – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

3 ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

3.1 Краткая характеристика организации

3.2 Характеристика приказа об учетной политике

3.3 Организация учета производственных запасов

3.4 Организация начисления заработной платы

3.5 Первичная документация по учету расчетных операций

3.6 Организация учета вложений во внеоборотные активы

3.7 Организация учета основных средств и нематериальных активов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ (копии документов):

Устав организации

Приказ об учетной политике

Рабочий план счетов

Положение по оплате труда

Первичные документы по начислению заработной платы

Первичные документы и регистры по учету производственных запасов

Первичные документы по учету расчетных операций

Первичные документы по учету вложений во внеобороные активы

Первичные документы по учету основных средств и нематериальных активов

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА[1]

 

«____» ______________ 201_ г.

 

 

Руководитель практики от организации _____________ / _________________

(подпись) (должность, ФИО)

МП

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов Дата
  Изучение нормативных и локальных актов организации, знакомство с организационной структурой организации и видами деятельности    
  Изучение ПБУ 1/2008 и ознакомление с приказом «Об учетной политике организации»    
  Ознакомление с рабочим планом счетов организации    
  Заполнение первичной документации по движению продукции растениеводства, животноводства, прочих материалов    
  Составление материальных отчетов и записи в учетные регистры    
  Изучение положения по оплате труда организации    
  Начисление заработной платы работникам растениеводства, животноводства, вспомогательного производства, на строительных и ремонтных работах, административно - управленческому персоналу    
  Заполнение документации по учету расчетных операций    
  Заполнение документации по учету вложений во внеоборотные активы и по движению основных средств    
  Начисление амортизации по основным средствам    
  Записи в учетные регистры по учету основных средств    
  Итого    

 

Руководитель практики: ____________/_____________________/

МП

2 ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

 

Дата Вид работ Описание работ Оценка руководителя (прописью)
  ВР1 Изучение нормативных и локальных актов организации, знакомство с организационной структурой организации и видами деятельности    
  ВР 2 Изучение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (далее-ПБУ) 1/2008 и составление приказа «Об учетной политике организации»    
  ВР 3 Составление рабочего плана счетов    
  ВР 4 Заполнение первичной документации по движению продукции растениеводства, животноводства, прочих материалов    
  ВР 5 Составление материальных отчетов и записи в учетные регистры    
  ВР 8 Заполнение документации по учету расчетных операций    
  ВР 9 Заполнение документации по учету вложений во внеоборотные активы и по движению основных средств    
  ВР 10 Начисление амортизации по основным средствам    
  ВР 11 Записи в учетные регистры по учету основных средств    
  ВР 6 Изучение положения по оплате труда    
  ВР 7 Начисление заработной платы работникам растениеводства, животноводства, вспомогательного производства, на строительных и ремонтных работах, административно-управленческому персоналу    

 

Руководитель практики: ____________/_____________________/

МП

 

3 ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

3.1 Краткая характеристика организации

(на основании данных Устава организации раскрыть: общие положения, место нахождения, цели и виды деятельности, организационную структуру управления организации)

 

 

3.2 Характеристика приказа об учетной политике

(на основании приказа об учетной политике рассмотреть ее основные положения и дать характеристику приложений к учетной политике)

 

 

3.3 Организация учета производственных запасов

(рассмотреть первичную документацию по учету производственных запасов в организации, дать ее характеристику, раскрыть организацию синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 43 «Готовая продукция» и др., привести примеры корреспонденции счетов)

 

 

3.4 Организация начисления заработной платы

(раскрыть форы и системы оплаты труда, которые применяются в организации, порядок начисления заработной платы, дать характеристику первичных документов по начислению заработной платы различным категориям работников)

 

 

3.5 Первичная документация по учету расчетных операций

(рассмотреть первичные документы по учету расчетов с поставщиками и покупателями, с подотчетными лицами в организации, дать их характеристику)

 

 

3.6 Организация учета вложений во внеоборотные активы

(рассмотреть организацию синтетического и аналитического учета по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», привести примеры корреспонденции счетов, дать характеристику первичных документов)

 

 

3.7 Организация учета основных средств и нематериальных активов

(рассмотреть организацию синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов в организации, дать характеристику документации по поступлению и выбытию основных средств и НМА, рассмотреть метод(ы) начисления амортизации, который(рые) применяется в организации, дать характеристику счета 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация НМА», привести примеры корреспонденции счетов)

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Включаем нормативные документы (Конституция, Налоговый Кодес, Трудовой кодекс, Федеральные законы, ПБУ, Методические рекомендации, план счетов, инструкции) в последней редакции (см. Консультант+), статьи периодической печати и учебный материал по бухгалтерскому учету не старше 5 лет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И

ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ

ОФОРМЛЕНИЮ

 

Нормативные документы:

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): [Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 29.12.2015)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): [Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (ред. от 29.12.2015)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

3 О бухгалтерском учете: [Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

7 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: [Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

4 Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: [Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

5 Другие ПБУ с 2 по 24.

6 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: [Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (ред. от 08.11.2010)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

7 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению: [Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)] // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный

Основная литература:

8 Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. – Изд. 3-е, испр. – Ростов н / Дону: Феникс, 2015 – 334 с.

9 Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко., Н.А. Кириллова – Изд.19 - е, стер. – Ростов н / Дону: Феникс, 2015 – 510 с.

10 Белов М.Г. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. учебник / М.Г. Белов. - М.: Инфра, 2013 - 400 с.

Дополнительная литература:

11 Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебник / Г.М. Лисович. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.

12 Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебник / Г.М. Лисович. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с

13 Сайгидмагомедов А.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебное пособие / А.М. Сайгидмагомедов. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 768 с.

14 Хоружий Л.И. Управленческий учет в сельском хозяйстве: учебник / Л.И. Хоружий, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова, И.А. Сергеева; Под ред. Л.И. Хоружий. - М.: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 207с.

И другие.

 

16-1

2-15

 

14-3

4-13

 

12-5

6-11

 

10-7

8-9

 


[1] Дается характеристика на студента, где проходил практику, в какой период, какие виды работ были выполнены во время прохождения практики, какие качества проявил, оценка по итогам практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: