Анализ костюма Модерн XXвек

Показатели Исторический период. Страна Мужской образ Женский образ
Идеал красоты   Парадоксально простые. Мужская мода, в отличие от женской, менялась очень медленно, и костюм не казался устаревшим даже пять лет спустя после того, как был пошит. Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн – определил и главную эстетическую тенденцию эпохи – стремление избегать неестественных для природы, прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная...».
Виды и формы одежды   Брюки в полоску, белая рубашка, черные туфли и галстук темных тонов. Щеголи дополняли визитку цветком в петлице. После семи вечера визитки не надевали, наступало время фрака. Этот наряд продержался в мужском гардеробе довольно долго. Визитку можно встретить и в наши дни: ее надевают по таким исключительным случаям, как свадьбы, похороны или политические мероприятия высокого ранга. Модный костюм с корсетом и турнюром казался им самым безобразным за всю историю человечества. Не меньшее отвращение вызывал у них и мужской костюм, который превращал человека в обезличенное существо. В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.
Особенности ткани фактура, цвет, орнамент   Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Элементы костюма   Сюртук — двубортный пиджак, как правило, приталенный. Когда-то сюртук был исключительно верхней одеждой. Собственно, его название можно перевести с французского как «поверх всего». Фрак— мужской пиджак с полами, вырезанными спереди, и узкими фалдами сзади. Женщины начинают все больше носить юбку и блузку, украшенную воротником с кружевом, вышитой или выполненной из тесьмы аппликацией. Светлый верх, темный низ - вот "новое" в моде того времени. Верхней одеждой служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником.
Обувь   Начало XX в. отличается многообразием фасонов и разделяются по функциональному назначению: в повседневном обиходе носят открытые и закрытые туфли на невысоком устойчивом каблуке, ботике на пуговицах или шнуровке. Женщины носят высокие ботинки на пуговицах или шнуровке, туфли из шелка черной или цветной кожи на высоком изогнутом каблуке.
Головные уборы, прически, украшения, косметика   Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. Цилиндр — головной убор цилиндрической формы с плоским верхом, который был изобретен в начале XIX века. Котелок — головной убор из жесткого фетра с округлым верхом и маленькими закругленными полями. Головы венчали большие широкополые шляпы с завитыми страусиными перьями. Только в Россию этих перьев ввозилось до 500 тонн в год! Под этими шляпами дамы носили не менее пышные высокие прически, уложенные характерными буклями. Лицо зачастую было скрыто вуалью, что придавало женщине эпохи модерн еще большую «нереальность» и «загадочность».
Выводы Одежда этого периода отличает большое количество отделки: большие искусственные цветы, банты, шарфы, оборки, плиссе, сутаж, ленты из муара и металлизированной тафты, уложенные розетками, кружева, аппликации, батик, вышивка бисером, золотом и мишурой.
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: