Анализ работы службы снабжения

Анализ работы службы снабжения стоит проводить в следующей последовательности:

1. Организационная структура управления снабжением

Описать организационную структуру службы закупок (снабжения). Определить принципы её построения (географический, товарный и т.д.). Определить и описать используемые методы определения потребностей в материальных ресурсах (для промышленных предприятий) и методы определения объемов закупаемой продукции (для оптовых организаций).

2. Процедура поиска поставщиков

Описать практику установления коммерческих связей с поставщиками (на выставках-ярмарках, на основе рекламной информации в СМИ и т.д.). Методы закупок (оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, прямые закупки, встречные закупки и т.д.).

Выявить рейтинг поставщиков, сформулировав критерии выбора и реализовав оценку их значимости. Результаты представить в форме таблицы 3.

Таблица 3

Расчет рейтинга поставщиков

Критерий выбора поставщика Вес критерия Оценка критерия по 10-балльной шкале Произведение веса критерия на оценку
поставщик 1 поставщик 2 поставщик 3 поставщик 1 поставщик 2 поставщик 3
1. Цена              
2. Качество товара              
3. Надежность поставщика              
4. Удаленность поставщика              
5. Форма оплаты и условия платежа              
6. Организация доставки              
7. Дополнительные услуги              
             
Итого: 1,0            

 

На примере конкретной товарной группы необходимо определить оптимальную партию поставки и интервал между поставками.

 

3. Анализ динамики и структуры закупок

Осуществить анализ динамики и структуры поставок сырья, материалов, готовой продукции на предприятие по формам снабжения и видам хозяйственных связей, по поставщикам, по номенклатурным или ассортиментным группам.

Таблица 4

Динамика и структура поступления товаров на предприятие

по поставщикам за 2010 – 2012 гг.

Поставщики 2010 г. 2011г. 2012 г. Отклонение по годам (+, -) Темп роста, %
2011 г. от 2010 г. 2012 г. от 2011 г. 2012г. от 2010г. 2011 г. к 2010 г. 2012 г. к 2011 г. 2012 г. к 2010 г.
                   
1. Производители                  
1.1…                  
1.2…                  
Прочие                  
2. Оптовые посредники                  
2.1…                  
2.2…                  
Прочие                  
Годовой объем поступления товаров                  

Примечание: структура таблицы остается неизменной. Меняется названия первого столбца и строк в первом столбце на анализируемую структуру.

 

4. Анализ договорных отношений с поставщиками

Охарактеризовать работу с поставщиками по следующим критериям:

1. Планомерность, ритмичность и оперативность поставок.

2. Возможность внеплановых поставок.

3. Финансовые условия поставок, касающиеся цен и формы расчетов, возможность предоставления кредита.

Провести анализ выполнения договоров по количеству (суммарно по всем поставщикам) за последний квартал. Результаты представить в виде таблицы 5.

Таблица 5

Оценка выполнения обязательств по поставкам

Период План поставок, тыс.руб. Фактически поставлено, тыс.руб. Выполнение плана поставок, %
Январь Февраль Март      

 

Проанализировать выполнение договоров номенклатуре (ассортименту). Результаты оформить в виде таблицы 6.

Таблица 6

Оценка выполнения обязательств по ассортименту товаров

Товарные группы Планы поставки по договору, ден.ед. Фактически поставлено, ден. ед. Выполнение плана поставок, % Зачисляется на счет выполнение обязательств
Макаронные изделия в том числе: - Лапша -Рожки -Спагетти -Гребешки        

 

Проанализировать выполнения плана по поставщикам (на примере одной ассортиментной группы). Результаты оформить в виде таблицы 7.

Таблица 7

Анализ выполнения договорных обязательств на поставку макаронных изделий

Поставщики План поставок 2012год, тыс.руб. Фактически поставлено за 2012 г., тыс.руб. Отклонение от договоров поставки (+/-), тыс.руб.
Всего В том числе по кварталам Всего В том числе по кварталам Всего В том числе по кварталам
I II III IV I II III IV I II III IV
1. ООО «Верола» 2. ОАО «Челябинская макаронная фабрика» 3. Прочие                              
Итого                              

 

Провести анализ структуры недопоставок. Результаты оформить в виде таблицы 8.

Таблица 8.

Структура недопоставок товаров по договорам (по вине поставщиков)

Причины недопоставок Недопоставок товаров
тыс.руб. % к итогу
1. Нарушение сроков поставки 2. Поставка товаров в меньшем количестве 3. Нарушение ассортимента поставки 4. Низкое качество 5. Недостача товаров по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах 6. Отсутствие договоров на поставку    
Итого    

 

Оценить организацию претензионной работы организации с поставщиками по следующим факторам:

1. Сроки и качество удовлетворения поставщиками предъявляемых им претензий и рекламаций.

2. Процедура решения вопросы обмена и возврата товаров с истекшим сроком хранения.

3. Наличие случаев одностороннего отказа от исполнения полностью или частично договора поставки, или одностороннего его изменения в случае существенного нарушения условий.

Для промышленных предприятий следует дополнительно рассмотреть вопросы питания цехов материалами, практику диспетчирования и практику подготовки материалов к непосредственному производственному потреблению.

 




double arrow
Сейчас читают про: