Схема анализа досугового мероприятия
Место проведения ________________________Дата _____________ Время проведения_______________
Творческое объединение ___________________________________________________________________
Педагог ____________________________________________________________________________ФИО (год обучения № 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, иной ____ группа №_______) или школа №________класс________
Форма проведения______________________________тема:______________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________
| Виды анализа | баллы | 0,5 | ||
| Параметры анализа | ||||
| Анализ качества подготовки мероприятия | Определение задач | |||
| Наличие сценария | ||||
| Наличие плана (сценарного хода) | ||||
| Оформление (наглядность, декорации, костюмы, атрибуты и др.) | ||||
| Предварительная подготовительная работа с детьми | ||||
| Участие детей в подготовке мероприятия | ||||
| Участие и заинтересованность родителей | ||||
| Техническое оснащение (аудио-видео, проектор и др.) | ||||
| Учёт требований техники безопасности | ||||
| Анализ хода мероприятия | Содержание и воспитательная направленность | |||
| Создание условий для деятельности детей | ||||
| Характеристика педагогических средств: | ||||
| 1. Насыщенность мероприятия, оптимальность темпа его проведения 2. Выстраивание деятельности с учётом уровня развития мотивации 3. Оптимальность используемых методов и приёмов 4. Вовлечённость воспитанников в процесс: активность, креативность 5. Использование информационно-коммуникативных технологий | ||||
| Проявление качеств педагога, его авторитет | ||||
| Выводы | Оценка методического своеобразия | |||
| Возможность для распространения опыта | ||||
| Оценка мероприятия: | ||||
| 1. Образовательный результат 2. Воспитательный результат | ||||
| Всего баллов: |
Проведённое мероприятие оценивается на: «Отлично» - 34 - 40 баллов (85-100%)
«Хорошо» - 26 - 33 баллов (65-84%)
«Удовлетворительно» - 18 - 25 баллов (45-64%)
Замечания:
Недостатки в ходе подготовки мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки в ходе проведения мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания по улучшению:
подготовки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ содержания_______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ форм организации мероприятия______________________________________________________________
Анализ провёл:
Должность ________________ФИО__________________________ подпись_____________
Примерная схема анализа досугового мероприятия
1. Тема досугового мероприятия, занятия, кто проводит.
Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.
Место проведения.
От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).
2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).
3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
5. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?
6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на досуговом занятии?
11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
12. Ваша общая оценка досугового занятия. Ваши предложения.