double arrow

Технологическая карта

Этап урока Действия учителя Действия детей УУД
Организационный момент Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Виктория Сергеевна   Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)
Актуализация знаний -Ребята, отгадайте загадки. -Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный… (ТИГР)   -Почему тигра называют грациозным?     -Почему его называют грозным?   Ребята, назовите мне первый согласный звук в этом слове.   -Солнце светит, но не греет, Словно сахар, снег белеет. Средь торосов целый день Дремлет северный...   (Тюлень)   -Кто такой тюлень? Ребята, назовите мне первый согласный звук в этом слове.     Как же вы думаете ребята с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке?   -Ребята, откройте азбуки на странице52. Нам дана картинка, рассмотрите ее и прочтите отрывок из произведения -Найдите мне в стихотворении слова со звуками [т] и [т']   -Посмотрите на иллюстрацию и назовите мне слова со звуками [т] и [т']     - Еще раз осмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название поэмы и ее автора   -Ребята, какие произведения А.С. Пушкина вы знаете? («Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»)   -Мы видим, что А.С.Пушкин писал много сказок, а чему нас учат сказки, ребята?   -Они учат нас доброте, отзывчивости, трудолюбию, учат отличать хорошие поступки от плохих, учат нас как нужно вести себя. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»     - Какой момент поэмы изображен?       -Тигр   - он стройный, красив в движении   - он величественный, суровый   Тигр-т     - Тюлень     - морское животное, у которого лапы – ласты (как лопаты)   Тюлень- т'   Со звуком [т] и [т']     Кот, златая цепь, ходит.   Кот, трава, листья, старик.   - А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»   - Изображен момент, когда кот ходил по цепи вокруг дуба. Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Звуковой анализ слова     Работа со словом киты -Ребята, посмотрите на картинку на доске. -Что на ней изображено? -Как вы думаете, что делают киты? Сначала: давайте произнесем слово: Киты - Разделим слово на слоги. Поставили все руку на локоть под подбородок. Сколько раз ударит подбородок о руку, столько слогов. Так сколько у нас слогов? -Как вы определили? - Какой слог ударный? (второй) - Теперь давайте дети нарисуем схему нашего слова и поставим ударение. -Так на какую букву падает ударение   -Какой это звук?   -давайте попробуем выделить последний согласный звук -Какой это звук? -Как вы определили, что это согласный звук? -Что вы еще можете сказать об этом звуке?   -Назовите первый звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 2 звук? Какой это звук?   -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 3 звук? Какой это звук?   -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 3 звук? Какой это звук?   Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?   -Ребята посмотрите на доску. Как называется слог, в котором гласный и согласный произносятся едино, «сливаются»?   -Ребята, так сколько же звуков в этом слове?   -Посмотрите на доску. На ней изображена схема какого-то слова… что вы можете сказать о слове по этой схеме? Из скольких слогов состоит слово? Как вы догадались?   -Какой первый звук? Докажите   -Какой второй звук? Докажите     -Какой третий звук? Докажите   -Какой четвертый звук? Докажите   -Хорошо, теперь посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Подходит ли слово куры к этой схеме? -Назовите мне 1 звук? Какой это звук? -Назовите мне 2 звук? Какой это звук? -Назовите мне 3 звук? Какой это звук?   -Подходит ли слово куры к нашей схеме?   На картинке изображены киты. Плавают.   -В этом слове 2 слога: ки/ты. -В слове два гласных звука.   -Ударение падает на букву ы   -Гласный   Согласный     -Он твердый, глухой     -[к]. согласный, глухой -зеленым   -[и].гласный, безударный   -Красным   -[т].Согласный, глухой, твердый. -синим   -[ы].Гласный, ударный   -Красным     -Это слог-слияние     - 4 звука   -В этом слове два слога   Потому что в слове два гласных звука.   -Первый звук согласный, потому что в схеме он обозначен белым светом   -Второй звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом - Третий звук согласный, т.к. в схеме обозначен белым. Четвертый звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом.     -Коты -Да [к] –согласный. [о] – гласный. [т] – согласный. [ы] – гласный. -Да   Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (умение слушать, говорить)
Упражнение на слышание звука слышании -Ребята, давайте выполним следующее задание: я буду называть слова и сели вы услышите звуки [т] или [т'], то хлопайте в ладоши, если же нет, сидите смирно.(кот, платок, барабан, Никита, дорога, сеточка, книга, дом, кровать, молоток) - тетрадь, кит, кот, цветы,телевизор Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Физкультминутка   Давайте, ребята, немного с вами отдохнем. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше подтянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Подтяните, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.    
Обозначение звука буквой   - Ребята, какие буквы вы видите на доске? - Правильно ребята, звук [т] и [т']на письме обозначаются буквой т Посмотрите, на 53 странице показаны заглавная и строчная буквы Т, т. -Где нам встречается заглавная буква Т, а где строчная? -Заглавная буква Т нам встречается в начале предложений, в именах людей и кличках животных(Таня, Тузик, Тоша), а также в названиях городов, сел и деревень.   Скажите мне, как вы думаете, на что похожа буква Т?     -Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете запомнить, а затем назвать мне слова с буквой «Т» и со звуками [т] и [т']» Топот лап заполнил лес: Таракан на Тыкву влез, Тигр Тыкву в зубы взял, По Тропинке пошагал, А за ними оленята И пятнистые Телята Птиц везут на голове, Трактор едет по Траве. И Трещит из Тучи гром: - Вон гнездо, и буква в нем! Т — антенна - Выше крыши - Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. На антенну Т похожа, И на зонтик вроде тоже. Тритоны азбуку учили, Тридцать три буквы получили Тоска, тужурка, том, тетрадь - Букву Т нужно всем знать. -Какие же слова вы запомнили?   -Ребята, сейчас я вам раздам полоски бумаги и из них мы выложим букву «Т». -Т большая и т маленькая   - Дети слушают Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)  
Работа с текстом     Анализ текста   -Давайте прочитаем текст на странице 53. -Текст будем читать по цепочке. (Перечитывают текст) -Ребята как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении? -Сколько предложений в тексте? Посчитайте? -Как узнать где заканчивается предложение? Какие знаки должны стоять в конце предложении?   -Поставьте пальчик, где заканчивается первое предложение, а я пройду и посмотрю? Второе? Третье? Четвертое?   -Назовите слова, где есть звук [т]   -Ребята, давайте также выполним задание на стр.53 внизу: задайте друг другу вопросы со словами КТО и КАК, работать вы будете в парах, а затем мы с вами проверим, что у вас получилось.   -Ребята, давайте посчитаем, сколько слогов в слове ОКУНИ? Поставили все руку на локоть под подбородок. Сколько раз ударит подбородок о руку, столько слогов. Так сколько у нас слогов? -Как вы определили? - Молодцы, ребята.     -     -В тексте 6 предложений   - Точка, восклицательный знак. Дети показывают   -Таня, кот, Никита, тут, котик-коток.   - 3 слога - В этом слове 3 гласных звука. Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа)  
Подведение итогов -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Звук [т] является гласным или согласным? -Как на письме обозначают звук «т»?     -Звук [т]   -Звук [т] согласный   -Звук [т] на письме обозначается буквой т.   Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)
Рефлексия -Молодцы. Вы все старались, выполняя задания. Оцените свою работу при помощи листков, которые лежат у вас на партах. Если у вас все получилось и у вас не возникло трудностей, то поднимите веселый смайлик. А если у вас остались вопросы, то поднимите грустный смайлик. На этом наш урок окончен! До свидания! Учащиеся оценивают свою работу. Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: