По учебной дисциплине «Химия»

Правила аттестации студентов ФМА (группа ЭМ-213)

 

Лектор –ст.преподаватель, к.п.н. Турло Е.М..

Для оценки успеваемости студентов в ходе изучения дисциплины применяется балльно-рейтинговая система. Рейтинг студента по дисциплине "Химия" определяется как сумма баллов за работу в течение семестра и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (на экзамене), в соотношении 60:40 суммарно 100 баллов. Максимальный балл проставляется за качественное и своевременное выполнение работ и требований к ним по всем видам деятельности студента.

Текущая аттестация

Текущая аттестация учебной деятельности студента оценивается в баллах за выполнение лабораторных работ, семестровой расчетно-графической работы, домашних индивидуальных заданий и защит лабораторных работ. Максимальное число баллов – 60.

Для получения допуска к экзамену студент обязан выполнить все предусмотренные рабочей программой виды учебной деятельности в семестре и набрать минимальное число баллов (см. табл.), необходимое для допуска к итоговой аттестации (экзамену).

Минимальный балл выставляется:

– за средний уровень освоения теоретического материала (когда курс освоен частично и не в полном объеме, при этом имеющиеся пробелы не носят существенного характера),

– за выполненные домашние задания и РГР, в которых некоторые задания выполнены с ошибками,

– за некачественное выполнение и оформление лабораторной работы.

При пропуске занятия (лабораторной работы) студенту в журнал успеваемости выставляется 0 баллов.

В случае если студент выполняет все виды учебной деятельности не в срок, то их результат оценивается не выше минимального балла. Если освоение теоретического курса, доработка домашних работ, РГР происходит в течение 2 недель после основного срока выполнения, то работа может быть оценена выше минимального балла, но не выше максимального балла.

За выполнение заданий сверх предусмотренных основной программой (учебно-исследовательская работа, участие в предметных олимпиадах) студент может набрать дополнительно от 5 до 10 баллов.

Студенту, получившему максимальное число баллов (80 и более), преподаватель вправе выставить итоговую оценку «хорошо» без проведения процедуры итоговой аттестации (по согласованию лектора и ассистента).

Если студент в течение семестра не набрал минимального количества баллов (не выполнил ни одной лабораторной работы и не защитил их, выполнил менее ½ индивидуальных домашних заданий, не выполнил и не защитил РГР), то он не допускается к экзамену во время сессии и ему предлагается изучить дисциплину повторно (частично или полностью) на платной основе. В этом случае не отменяются правила аттестации по курсу (т.е. необходимо набрать минимальное количество баллов).

 


Критерии выставления результатов контрольных недель

 

Контрольная неделя «0» «1» «2»
  Число баллов
7-ая (по итогам работы с первой по шестую учебную недели) 0 – 8 9 – 16 17 – 21
12-ая (по итогам работы с седьмой по двенадцатую учебную недели) 0 – 8 9 – 16 17 – 23

 

 

Дополнительная деятельность студента

 

За выполнение заданий сверх предусмотренных основной программой (учебно-исследовательская работа, участие в предметных олимпиадах, конференциях, написание рефератов) студент может набрать дополнительно до от 5 до 20 баллов.

 

Итоговая аттестация

 

Итоговая аттестация по курсу проводится в форме экзамена в письменной форме. Экзаменационные билеты включают в себя теоретические вопросы, расчетные задачи и практические задания. Максимальное число баллов, которое можно получить на экзамене, равно 40.

Минимальное число баллов выставляется, если студент ответил менее 1/3 теоретических вопросов и ½ расчетных заданий экзаменационного билета.

Если студент не набирает минимального числа баллов, ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно» с правом повторной пересдачи.

Сроки повторной пересдачи устанавливаются приказом ректора (проректора по учебной работе), согласуются с деканатом и ведущим лектором.

Продолжительность письменного ответа на вопросы экзаменационного билета – 90 минут.

В случае, если студент набрал пограничное число баллов по результатам текущей и итоговой аттестаций, преподаватель проводит дополнительную устную беседу и по результатам ее выставляет соответствующие баллы и итоговую оценку в двух формах (традиционной четырехуровневой цифровой и 15-уровневой ECTS-шкале).

 


Таблица 1

Правила формирования оценки по курсу «Химия»

Форма деятельности   Модуль (тема) Сроки выполнения (учебные недели) Минимум –максимум баллов
Текущая аттестация

I. Лабораторные работы (выполнение эксперимента, оформление отчета) 1. Окислительно-восстановительные реакции 2–3 1–2
2. Определение теплового эффекта химической реакции. Расчет энтропии и энергии Гиббса реакции 4–5 1–2
3. Скорость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения 6–7 1–2
4. Растворы. Приготовление растворов с заданной концентрацией 8–9 1–2
5. Растворы электролитов. Гидролиз солей 10–11 1–2
6. Комплексные соединения 12–13 1–2
7. Электрохимические процессы (гальванический элемент, электролиз) 14–15 1–2
8. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии 16–17 1–2

  9. Свойства полимерных материалов 18–19 1–2
  Всего:   9–18
II. Лабораторные работы (защита тем лабораторных работ) 1.Окислительно-восстановительные реакции 2–3 1–2
2. Определение теплового эффекта химической реакции. Расчет энтропии и энергии Гиббса реакции 4–5 1–2
3.Скорость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения 6–7 1–2
4.Растворы. Приготовление растворов с заданной концентрацией. 8–9 1–2
5.Растворы электролитов. Гидролиз солей 10–11 1–2
6.Комплексные соединения 12–13 1–2
7.Электрохимические процессы (гальванический элемент, электролиз) 14–15 1–2
8.Коррозия металлов и способы защиты от коррозии 16–17 1–2
9. Свойства полимерных материалов 18–19 1–2
Всего:   9–18
III. Расчетно-графическая работа Растворы 8–10 2–4
Всего:   2–4

 


 

Форма деятельности   Модуль (тема) Сроки выполнения (учебные недели) Минимум –максимум баллов
IV. Домашние задания (сборник заданий № 3635) 1.Окислительно-восстановительные реакции (Тема 1, задание 1, 2, 3) 2–3 1–2
2. Определение теплового эффекта химической реакции. Расчет энтропии и энергии Гиббса реакции (Тема 3, задание 1-5) 4–5 1–2
3.Скорость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения (Тема 4, задание 1, 2 (п.1,3)) 6–7 1–2
4.Растворы. Приготовление растворов с заданной концентрацией (Тема 5, задание 1,2 (п.1,2)) 8–9 1–2
5.Растворы электролитов. Гидролиз солей (Тема 5, задание 3,4) 10–11 1–2  
6.Комплексные соединения (Тема 7, задание 1–2) 12–13 1–2
7.Электрохимические процессы (гальванический элемент, электролиз) (Тема 8, задание 2,3) 14–15 1–2
8.Коррозия металлов и способы защиты от коррозии (Тема 8, задание 4) 16–17 1–2
9. Свойства полимерных материалов (составление сравнительной таблицы «Характеристика основных полимеров») 18–19 1–2
Всего:   9 – 18
V. Контрольная работа Дисперсные системы (Тема 6) 15-16 1–2
Всего:   1–2
  Итого за текущую аттестацию   30– 60
  Итого за текущую аттестацию: 30-60
 
VI. Экзамен Итоговая аттестация 20 – 40

 


Таблица 2

Формирование критериев оценки по 15 бальной шкале

Характеристика работы студента Диапазон баллов Оценка ECTS Традиционная (4-уровневая) шкала оценки
«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения соответствует всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, получены необходимые практические навыки работы, все учебные задания выполнены полностью и качественно.   97 – 100     А+   отлично
  96 – 94     А  
  90 – 93   А–
«Очень хорошо» – работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все учебные задания выполнены практически выполнены качественно и полностью.   88 – 89   В+
  84 – 87   В хорошо
  80 – 83   В–
«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, все задания выполнены, некоторые выполненные задания содержат ошибки   78 – 79     С+  
75 – 77 С
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, «пробелы» не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено, но некоторые задания выполнены с ошибками.   70 – 74   С– удовлетворительно
  67 – 69   D+
  64 – 66   D
  60 – 63   D–
«Посредственно» – работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них очень низкое, близкое к минимальному уровню. 50 – 59 Е
«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство заданий не выполнено, либо качество их выполнения очень низкое. 25 – 49 FX неудовлетворительно
«Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все учебные задания содержат грубые ошибки. 0 – 24 F

 

Сроки выполнения учебных видов деятельности в семестре

Сроки (учебные недели) выполнения лабораторных работ, домашних заданий и сдачи РГР на проверку определяются в соответствии с календарным планом занятий и учебным планом специальности.

Таблица 3

Учебная деятельность студента по курсу

Учебная неделя Виды учебной деятельности
2–3 Студент:
– выполняет лабораторную работу № 1; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 1; – защищает теоретические вопросы к темам лабораторной работы № 1.
4–5 – выполняет лабораторную работу № 2; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 2; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 2.
6–7 – выполняет лабораторную работу № 3; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 3; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 3.
8–9 – сдает на проверку РГР; – выполняет лабораторную работу № 4; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 4; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 4.
10–11 – защищает РГР (на консультации); – выполняет лабораторную работу № 5; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 5; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 5.
12–13 – выполняет лабораторную работу № 6; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 6; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 6.
14–15 – выполняет лабораторную работу № 7; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 7; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 7. – сдает на проверку контрольную работу
16–17 – выполняет лабораторную работу № 8; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 8; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 8. – защищает контрольную работу
18–19 – выполняет лабораторную работу № 9; – сдает на проверку домашние задания к лабораторной работе № 9; – защищает теоретические вопросы к теме лабораторной работы № 9. – ликвидирует задолженности по всем видам учебной деятельности; – участвует в итоговой аттестации (зачет)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: