Развивающее занятие 2

Конспекты развивающих занятий на ДЕКАБРЬ

 

Тематический план на декабрь (8 занятий) *:

1. Здравствуй, зимушка-зима!

2. Зимние забавы

3. Хоровод снежинок

4. Снеговик-почтовик

5. Праздник к нам приходит (подготовка к встрече Нового года)

6. Новогодние игрушки

7. «Елочка, елка, лесной аромат»

8. Новогодняя сказка

 


* Указанные темы – это основной перечень того, что будет изучено малышами во время того или иного занятия.

 

 

Музыка для зимы:

 

1. «Как на Новый Год»

2. «Хоровод»

3. «Вот так холод»

4. «Пузырь»

5. «У жирафов»

6. «Кружись»

7. «Танец червячков»

Музыка для спокойных и активных игр

1. «В лесу родилась ёлочка»

2. «Елочка-елка, лесной аромат»

3. «Снеговик» песенка-игра

4. «Снеговик-почтовик» песенка из м/ф

5. «Когда часы двенадцать бьют»

6. «Снежинки спускаются с неба» вальс

 

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ 2

 

Тема: Зимние забавы

 

Структура занятия: 1. Вступление 2. Развивающие танцы (развитие чувства ритма и умения выполнять движения под музыку, согласно смыслу теста) 3. Развитие внимания и логического мышления 4. Развитие мелкой логического мышления, усидчивости 5. Пальчиковые игры 6. Творчество 7. Подвижные игры и упражнения 8. Завершение Краткое содержание (с чем знакомится ребёнок): ¶ Продолжаем знакомиться с зимней природой ¶ Учимся разгадывать загадки, соотносить картинку с текстом ¶ Продолжаем репетировать новогодний хоровод ¶ Ритмическая гимнастика под музыку С. и Е. Железновых «Вот так холод», «Кружись», «Жираф», «Танец червячков» ¶ Знакомство с различными видами зимнего спорта и досуга ¶ Задания для развития логического мышления, внимания ¶ Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Зимой» ¶ Творческое задание: «Лыжник в зимнем лесу». Развитие мелкой моторики ¶ Игры: «Снежки», «Кто дальше?», «Что нам нравится зимой?» ¶ Задувание свечи.

 

Этапы Цели Необходимый материал Содержание Приблизи-тельноевр. Примечания
1. Вступление · подготовка ребёнка к занятию; · приветствие каждого ребёнка; · создание доброжелательной атмосферы - Колокольчик - Обруч Ведущий приглашает детей встать в круг и взяться за обруч, после чего поёт вступительную песенку, которая будет сопровождать каждое занятие в течение длительного времени (3 месяцев): «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг. Я – Твой Друг И Ты – мой Друг, Вместе мы – Друзья!» или   Снежинка к Маше прилетела Снежинка в ручку к Маше села Снежинки вокруг Машеньки покружатся С зимою Машенька подружится. Ведущий приглашает детей встать в круг и взяться за обруч, после чего поёт вступительную песенку, которая будет сопровождать каждое занятие в течение осеннего периода. Поем, каждому ребенку передавая осенний листик. Ребенок берет в руки снежинкуи кружится с ней. Время проведения данного этапа зависит от количества человек, пришедших на занятие. Если на занятие пришёл один ребёнок, то ведущий предлагает ещё спеть песенку Маме Малыша и игрушке, пришедшей сегодня на занятие.   3-4 мин.  
2. Переходный этап   · расширение словарного запаса; · развитие речи; · развитие внимания; · знакомство с загадкой · знакомство с зимними видами спорта и зимними забавами     - презентация о зиме (стихи о зиме) распечатать или открыть в электронном виде В.:«Вот мы и поприветствовали друг друга, с каждым поздоровались и спели песенку! В.: «Ребята, послушайте пожалуйста загадку: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат, Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавицы, Мерзнет воробушек и синица. Быстро темнеет, снежинки порхают… Ну, когда же все это бывает? Правильно, зимой»   Смотрим презентацию о зиме (Стихи о зиме). Обращаем внимание детей на санки, коньки и пр.   В.:А вы что больше всего любите делать зимой? С горки кататься, снежками кидаться?» А кто любит Новый Год, становитесь в хоровод!»   2-3 мин.  
3. Музыкально-ритмические упражнения под музыку С. и Е. Железновых · развитие координации движений; · физическое развитие; · учимся водить хоровод; · формирование музыкального слуха и эстетического вкуса Песни С. и Е. Железновых Начинаем с песенки «В лесу родилась ёлочка»   далее логоритмическая гимнастика Е. и С. Железновых «Вот так холод», «Кружись», «Танец червячков» 3-5 мин.  
4. Развитие речи:   (переходный этап к занятиям, направленным на развитие логического мышления) - расширение словарного запаса; - знакомство с предметами гардероба; - развитие наглядно-образного мышления; - знакомство с различными вариантами зимнего досуга на улице - Наглядный материал (картинки приложение 1)   В.: «Вот мы и позанимались, потанцевали! Молодцы какие! Как хорошо у вас получилось!(похвалу стоит сказать, если дети действительно танцевали) Нам теперь тепло, зима нам не страшна. А что детки могут делать зимой на улице, во что играть? В. загадывает загадки, вместе с отгадкой показывает картинку (приложение 1) Сажусь и качусь, С горы я мчусь, Но это не санки, А просто … (ледянка). Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки). Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (сноуборд). Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи). Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и … (коньки). На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра … (хоккей) 2-3 мин.  
5. Задания на развитие логического мышления · развитие логического мыления; · развитие наглядно-образного мышления; · расширение словарного запаса ребенка; · развитие пространственного мышления; · развитие памяти и внимания - картинки (приложения 2 и 3) 1. «Найти пару» В. просит пару к картинке (приложение 2)   2. «Найти лишнее» Ведущий просит найти лишнее на картинке. Картинки, не относящиеся к зиме (приложение 3)   5-7 мин.    
  Слова ведущего     «Вот это да! Как много мы узнали сегодня о том, чем можно заняться на прогулке зимой! Оказывается, столько всего интересного для нас зима приготовила!» Пока В. говорит, подготавливается пространство для пальчиковых игр, упражнений и творческого задания.      
6. Пальчиковые игры · развитие мелкой моторики; · развитие психических процессов; · подготовка рук к творческому заданию; · расширение словарного запаса (пассивного словаря) и развитие умения выполнять задание по смыслу текста - стол - стулья 1. «Снежный ком» Взяли дети белый ком, Изображаем ком Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков Мы польем его водой, Имитируем движения Домик будет ледяной "поливаем водой" Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик   2. «Зимой» Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки Лепят бабу под окном, Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим Дружнокатятснежныйком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад Санки Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе   Мчатсянаперегонки.   2-3 мин.  
7. Творческое задание · развитие психических процессов; · развитие мелкой моторики и координации рук; · развитие творческих способностей; · проговаривание имени ребёнка и формирование самосознания личности - картинка «Собака-лыжник» (приложение 4); - клей ПВА; - манка; - соль; - кисточки; - гуашь; - платилин; - вата или обрывки салфеток     В.: «Смотрите, кто к нам приехал на лыжах? Собачка! Давайте раскрасим ее лыжи, сделаем их цветными и веселыми. Можно урасить еще и шапочку и курточку» В. произносит эту речь и раздаёт детям необходимые материалы. В.: «А теперь, добавим на картинку немного снега.Снег добавим снега еще и на елочки.(В. показывает, как нужно сделать). Дети выполняют задание. Когда данный этап выполнен,В. говорит: «Какойкрасивый зимний лес получился! И собачка веселая и яркая! Ей очень нравится кататься на лыжах по лесу» Раскрашиваем собаку, елки. На землю приклеиваем манку на клей ПВА. На елки клеим соль. Глаза и помпон на шапке можно сделать из пластилина. Если дети не устали, то на место снежинок можно приклеить наклейки или кусочки ваты (или салфетки). «Молодцы! Ох, как наши ручки сегодня потрудились! Мы лепили, рисовали, Наши рученьки устали! (сжимаем, разжимаем кулачки) Мы немножко отдохнём, Порисуем мы потом!»(трясём ручки) (сост. автор конспекта) А теперь, давайте подуем на уставшие ладошки! (дуем). Подписываем работы, обязательно спрашивая ребенка его имя и убираем до конца занятия. 10-12 мин. Работы убираемдо окончания занятия, потом выдаем родителям.   После занятия детям даем влажные салфетки, чтобы они вытерли сначала свои ручки (самостоятельно!), а затем протёрли своё рабочее место на столе – это приучит детей к порядку и будет способствовать развитию навыков самообслуживания.   Стол после занятия отодвигается в сторону, а стульчики ставятся к стене.
8. Подвижные развивающие игры · развитие координации тела и рук; · развитие психических процессов; · расширение словарного запаса ребёнка; · развитие умения выполнять задание по тексту; · развитие внимания; · закрепление знаний с обобщающим понятием «Зимние забавы»     В.:«Теперь, давайте немножко поиграем. Очень уж нам нравятся зимние забавы!»   1. «Игра в снежки» В.дает детям газеты, дети их мнут, делают комок и бросают в корзину. Мамы помогают.   2. «У кого дальше» Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель. Теперь мы на снежных комьях можем полежать.   3. «Что нам нравится зимой?» Что нам нравится зимой? (Хлопки) Белые полянки. (Развести руки в стороны) И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку») Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (Хлопки) Мягкие сугробы, (Показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (Имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (Лепить снежки) Что нам нравится зимой? (Хлопки) Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (Прыжки)     7-10 мин.    
  Слова ведущего     В.:«Как здорово мы с вами сегодня позанимались. Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте сейчас мы с вами задуем нашу свечку и скажем ей и нашим гостям«Пока!»».    
9. Завершающий этап: задувание свечки и прощальная песенка · лаконичное завершение занятия; · развитие дыхательной функции и артикуляции; речевое развитие - свечка в подсвечнике или в фонаре; - обруч; - воробей Ведущий зажигает для каждого ребёнка свечку, а тот её задувает (при необходимости Мама ребёнка помогает). В.: «Ну а теперь давайте споём прощальную песенку и будем расходиться по домам. Берёмся за обруч. Молодцы! Мы сегодня танцевали, Дружно пели и играли! Но настало время нам Расходиться по домам! Спасибо вам за занятие. (Ведущий прощается с каждым Малышом, Мамой и благодарит их за занятие). 3-5 мин.  

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: