Техническая характеристика дизеля 1Д12

Рис 8. Внешний вид дизеля

Дизельные двигатели типа 1Д12 выпускаются Барнаульским заводом во множестве модификаций и ведут свою родословную от довоенного дизеля В2 танка Т–34. Такие двигатели применяются в различных областях техники – как главные и вспомогательные двигатели на судах, для привода буровых установок, насосных и компрессорных агрегатов, в составе дизель-электростанций, в военной технике, а также на железной дороге в тепловозах ТГМ-1, ТГМ-23, ТУ-2, ТУ-7 и во многих путевых машинах.

 

Номинальная мощность, л.с.  
Максимальная мощность (в течение двух часов непрерывной работы), л.с.  
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин:  
номинальная  
на холостом ходу, максимальная  
на холостом ходу, минимальная  
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм:  
для блока с главными шатунами  
прицепными 186,7
Рабочий объем всех цилиндров, л 38,8
Порядок нумерации цилиндров от механизма передач к маховику
Порядок работы цилиндров 1л–6п 5л–2п 3л–4п 6л–1п 2л–5п 4л–3п
Степень сжатия 14–15
Давление, вспышки, кг/см2  
Способ запуска дизеля: электрический, от аккумуляторной батареи
Топливоподкачивающий насос коловратный БНК-12ТК
Привод к насосу механический от дизеля
Топливный фильтр войлочный
Давление подачи топлива после фильтра 0,6 – 0,8 кгс/см2
Топливный насос высокого давления двенадцатиплунжерный, блочный
Угол опережения подачи топлива до в. м. т. 24 – 26о
Форсунка закрытая
Усилие затяжки пружины форсунки 210 кгс/см2
Регулятор числа оборотов всережимный, центробежный, непосредственного действия с регулируемой степенью неравномерности.
Система смазки Циркуляционная, под давлением, с сухим картером
Масляный насос шестерёнчатый, трёхсекционный
Привод к насосу механический от дизеля
Давление масла, кг/см2 6–9
Температура масла, входящего в дизель: рекомендуемая максимально допустимая минимально допустимая   60 – 75°С 80°С 40°С
Температура масла, выходящего из дизеля: рекомендуемая максимально допустимая   80–90°С 95°С
Охлаждение масла в системе циркуляционное в воздушно – масляных радиаторах
Система охлаждения водяная, принудительная по замкнутой системе
Водяной насос центробежный с приводом от дизеля
Привод к насосу механический
Охлаждающая вода пресная, прокипяченная с добавлением хромпика и соды
Температура воды, входящей в дизель: в эксплуатационных режимах минимально допустимая   65 – 75°С 50°С
Температура воды, выходящей из дизеля не более 95°С
Сухой вес, кг  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: