Примерные вопросы к экзамену

Тест для самопроверки

 

 

1. Что предпринимают для обеспечения валидности и надежности наблюдения _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сущность _____________________ метода заключается в том, что испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности на малоструктурированные, многозначные стимулы.

3. Задача психологических тестов - ____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________.

4. Термин «Коэффициент интеллекта» (IQ), обозначающий соотношение между умственным возрастом и фактическим, был введен (кем?) _________

5. ____________________ - метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности.

6. В тестовой ситуации единственной независимой переменной является ___________________________________________________.

 

7. Выборка, по которой определяют статистические тестовые нормы, называется __________________________________________.

 

8. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий:

  • _____________________________________________________________;
  • _____________________________________________________________;
  • _____________________________________________________________.

9. Для того, чтобы оценить, хорошим ли результатом является 12 выполненных заданий из 20 предложенных, необходимо ________________ _________________________________________________________________ ___________________________________.

10. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых, можно изобразить с помощью графика, который представляет собой ___________________________________________________________.

11. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие _____________________________.

12. Точность, с которой метод измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен, называют ________________________________.

13. Можно выделить следующие достоинства тестов: __________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

14. Основные задачи, которые решает психодиагностика:

· _______________________________________________________________________________________________________________________;

· _______________________________________________________________________________________________________________________;

· _______________________________________________________________________________________________________________________;

· _______________________________________________________________________________________________________________________.

15. Ситуация, когда клиент сам обратился за помощью, и он заинтересован в разрешении своей проблемы, называют _________________________________________________________

16. Основные этические принципы психологов:

· _________________________________________________________;

· _________________________________________________________;

· _________________________________________________________;

· _________________________________________________________;

· _________________________________________________________;

· _________________________________________________________.

17. Можно выделить следующие недостатки тестов:

· _____________________________________________________________;

· _____________________________________________________________;

· _____________________________________________________________;

· _____________________________________________________________;

· _____________________________________________________________;

· _____________________________________________________________.

18. Коэффициент интеллекта всегда следует приводить вместе с ___________________________________________________________.

19. Как называются стандартные оценки в опроснике 16 PF Кеттелла, ________________________________________________________________________.

20. По результатам методики ______________________________________ сначала определяют, кто является «героем», затем анализируется содержание историй, исходя из перечня «потребностей» и видом «давления».

21. Большинство (каких?) ______________________ методик представляет собой эффективные средства для «растапливания льда» при первых контактах между клиницистом и клиентом.

22. Дайте определение понятию черта__________________________________________________________________________________________________________________________.

23. Какие направления реакции выделяются при оценке категорий в тесте С.Розенцвейга____________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Какие виды интеллекта можно определить с помощью теста ТСИ Р.Амтхауэра_____________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Какова цель методики управляемой проекции С.Столина_______________________________________________________________

26. Какова цель методики социометрия________________________________________

______________________________________________________________________

27. __В MMPI (СМИЛ) анализ результатов основан не на изучении смысла ответов испытуемого, а на _____________________________________ ___________________________________________________________. В этой методике существует три шкалы достоверности: _______________ ________________________________________________________________________.

28. ____________________________________ - это совокупность индивидуальных особенностей человека, влияющих на успешность освоения какой-либо трудовой деятельности и эффективность ее выполнения.

29. Для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы, используют ___________________________________________, которая состоит из 16 симптомокомплексов.

30. __________________________________________ можно определить как дисгармоничность развития, гипертрофированную выраженность отдельных ее черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях.

31. Психологическая готовность к школе это _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

32. Основные проблемы диагностики в среднем школьном возрасте состоят в том, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


  1. Текущие тесты

 

Вариант 1

 

1.Проективная методика– это:

a) нестандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

b) нестандартизованное, часто неограниченное во времени испытание, основной особенностью которой является использование неструктурированных, неопределенных и неоднозначных стимулов

c) стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

d) стандартизованное, неограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

2. Слово «диагноз» (от греч. diagnosis) означает \

a) исцеление

b) распознавание

c) потребность

d) выделение

3. Типологический уровень психологического диагноза – это

a) Описание Описание имеющегося у клиента симптомокомплекса

b) Описание причин происхождения имеющегося у клиента симптома

c) Описание места в общей структуре личности имеющегося у клиента симптома, прогноз его развития и возможных рекомендаций

d) Описание имеющегося у клиента симптома

4. Мотивация клиента, готовность к сотрудничеству относится к ситуации...

a) тестирования

b) экспертизы

c) клиента

d) опроса

5.Существенным признаком проективных методик является

a) использование в них мыслительных действий

b) использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять

c) использование в них операций с понятиями

d) использование вербальных стимулов

6. Семантический дифференциал Ч. Осгуда является:

a) шкальной техникой

b) объективным тестом

c) проективной техникой

d) репертуарной решеткой

7.Первичные показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий выражаются в...

a) IQ

b) сырых баллах

c) первичном профиле

d) стенах

8.Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие...

a) надежности

b) валидности

c) репрезентативности

d) стандартизации

9. Определение надежности теста методом параллельных форм –

a) повторное тестирование выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях.

b) повторное тестирование выборки испытуемых через определенный интервал времени другой формой теста

c) тестирование аналогичной выборки испытуемых тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях.

d) расщепление результатов теста на две равные части

10.Какие методики не относятся к методикам интерпретации

a) ТАТ

b) MMPI

c) ассоциативный тест К.Г. Юнга

d) тест Рене Жиля

 

 


Вариант 2

 

1.Тест – это:

a) нестандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

b) нестандартизованное, часто неограниченное во времени испытание, основной особенностью которой является использование неструктурированных, неопределенных и неоднозначных стимулов

c) стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

d) стандартизованное, неограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

 

2.Сведения об устойчивости измерений теста, входят в понятие...

a) надежности

b) валидности

c) репрезентативности

d) стандартизации

 

3.Слово «диагноз» (от греч. diagnosis) означает

a)исцеление

b) распознавание

c)потребность

d) выделение

 

4.Этиологический уровень диагноза – это

e) Описание Описание имеющегося у клиента симптомокомплекса

f) Описание причин происхождения имеющегося у клиента симптома

g) Описание места в общей структуре личности имеющегося у клиента симптома, прогноз его развития и возможных рекомендаций

h) Описание имеющегося у клиента симптома

 

5.Мотивация клиента, готовность к сотрудничеству относится к ситуации...

a) тестирования

b) экспертизы

c) клиента

d) опроса

 

6.Ретестовый метод –

a) повторное тестирование выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях.

b) повторное тестирование выборки испытуемых через определенный интервал времени другой формой теста

c) тестирование аналогичной выборки испытуемых тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях.

d) расщепление результатов теста на две равные части

 

7.Проективные методы отличаются от стандартизованных методов

a) особенностями вопросов

b) особенностями стимульного материала

c) количеством ответов

d) количеством стимульного материала

 

8.Первичные показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий выражаются в...

a) IQ

b) сырых баллах

c) первичном профиле

d) стенах

 

9.Г. Мюрреем была разработана методика

a) СМИЛ

b) ТАТ

c) Метод чернильных пятен

d) Метод незаконченных предложений

10.Какая методика не относится к методикам изучения продуктов творчества

a) Тест Дом. Дерево. Человек

b) Тест Сонди

c) Тест Рисунок семьи

d) Пиктограмма


  1. Промежуточный контроль

Осуществляется на основе выполнения текущих тестов и выполнения заданий самостоятельнойработы

  1. Итоговый контроль

Примерные вопросы к экзамену

  1. Предмет психодиагностики как научного знания, связь с другими науками
  2. Функции психодиагноста
  3. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике
  4. Источники становления современной психодиагностики
  5. Становление психодиагностики в России
  6. Классификации психодиагностических методов
  7. Тест как общенаучный диагностический метод, классификация тестов
  8. Этапы стандартизации тестов.
  9. Надежность теста, методы ее оценки
  10. Валидность теста, виды валидности.
  11. Достоверность теста. Факторы, влияющие на достоверность результатов тестирования.
  12. Стандартизированные самоотчеты, виды. Достоинства и недостатки
  13. Проективные методики, их разновидности. Достоинства и недостатки.
  14. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики
  15. Задачи психодиагностики, возникающие в связи с различными ситуациями психодиагностики (Ситуация клиента и ситуация экспертизы).
  16. Варианты использования психодиагностических данных
  17. Основные требования к психологическому заключению
  18. Этапы психодиагностического процесса
  19. Психологический диагноз. Уровни диагноза.
  20. Психодиагностика способностей. Основные методы.
  21. Психодиагностика черт. Основные методы.
  22. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы. Основные методы.
  23. Психодиагностика межличностных отношений и особенностей общения. Основные методы.
  24. Психодиагностика сознания и самосознания. Основные методы.
  25. Школьная психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность
  26. Основные схемы в диагностической деятельности школьного психолога
  27. Диагностический минимум как основная схема в диагностической деятельности школьного психолога
  28. Принципы построения и организации диагностической деятельности школьного психолога
  29. Проблема диагностики психологической готовности к обучению в школе, методы диагностики
  30. Основные направления и методики, использующиеся в работе психолога с детьми начальных классов
  31. Проблема диагностики готовности к обучению в средней школе, методы диагностики
  32. Основные направления и методики диагностики в работе школьного психолога в среднем звене
  33. Основные направления и методики диагностики в работе школьного психолога в старшем звене
  34. Понятие и содержание психолого-педагогического статуса и психолого-педагогической карты школьника

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: