Задания к курсовой работе

Задание на курсовую работу “Информатика” (2011г.)

Общие требования

Необходимо решить на ЭВМ все задачи, приведенные в выданном варианте. В отчет по данной курсовой работе включаются описания заданий, укрупненная блок-схема алгоритма решения задачи, исходные тексты программ и распечатанные результаты решения. Отчет должен быть оформлен согласно требованиям стандарта ЮУрГУ.

Задания к курсовой работе

1. а. Вычислить количество введенных с клавиатуры символов строки. Выдать результат в виде: В строке <строка символов> <число> знаков.

б. Написать программу вычисления функции с помощью разложения в ряд . Вычисления закончить, когда относительная погрешность вычисления станет меньше . Значение вводится с клавиатуры. Сравнить полученное значение с точным (вычисленным с помощью библиотечной функции).

2. а. Написать программу вычисления числа сочетаний из элементов по , где и вводятся с клавиатуры, используя рекуррентную формулу

б. Написать программу, позволяющую определить все поля, находящиеся под ударом коня, устанавливаемого на выбранную клетку, например, вводим d2:

a b c d e f g h

1 0 * 0 0 0 * 0 0

2 0 0 0 k 0 0 0 0

3 0 * 0 0 0 * 0 0

4 0 0 * 0 * 0 0 0

5 0 0 0 0 0 0 0 0

6 0 0 0 0 0 0 0 0

7 0 0 0 0 0 0 0 0

8 0 0 0 0 0 0 0 0

3. а. Написать программу вычисления значения функции с помощью разложения функции в степенной ряд . Сравнить результат с точным значением функции. На печать выдать 7 знаков вычисленного и точного значений функции (вычисленного с помощью библиотечной функции).

б. Даны два массива и . Требуется написать функцию объединения этих массивов в массив , элементы которого находятся в порядке уменьшения. Элементы матриц и их размеры (до 5 каждая) вводятся с клавиатуры.

4. а. Написать программу вычисления значения функции с помощью разложения функции в степенной ряд . Сравнить результат с точным значением функции. На печать выдать 5 знаков вычисленного и точного значений функции (вычисленного с помощью библиотечной функции).

б. Написать функцию, возвращающую через параметры количество цифр и русских прописных букв в строке, передаваемой как параметр. Программа должна требовать ввода строки и печатать эту строку и полученные с помощью написанной функции данные.

5. а. Написать программу вычисления всех корней квадратного уравнения . Корни уравнения (возможно, и комплексные) проверить подстановкой в исходное уравнение. Коэффициенты уравнения вводятся с клавиатуры.

б. Пусть функция задана таблицей

Составить программу вычисления значений этой функции в произвольной точке по формуле линейной интерполяции , где . Значение вводятся с клавиатуры. Вычисления заканчиваем, когда введенное значение вышло за границы диапазона задания.

6. а. Составить программу отыскания всех целых корней уравнения . Примечание: все целые корни уравнения являются делителями свободного члена.

б. Написать программу перевода символьной строки из цифр во внутреннее представление целых чисел. Распечатать символьную строку и полученное число. Для этого предлагается следующий алгоритм:

— вначале считаем, что полученное число f ноль;

— последовательно извлекаем символы из строки и переводим из символов в соответствующее число h. Полученное до этого число f умножаем на 10 и прибавляем к нему число h. В результате в f окажется требуемое число.

Примечание: при переводе данного из символьного представления в число используем то, что коды чисел следуют одно за другим, то есть код единицы больше кода нуля на 1.

7. а. Рассеянный кассир, оплачивая чек мистеру X, перепутал доллары и центы и отсчитал клиенту доллары вместо центов и центы вместо долларов. Купив газету за пять центов, X обнаружил, что денег у него вдвое больше, чем он должен был получить по чеку. На какую сумму был выписан чек?

б. Написать программу вычисления значений функции с помощью разложения функции в степенной ряд . Сравнить полученные значения с точными (вычисленными с помощью библиотечной функции). Вычисление синуса по формуле оформить в виде функции с двумя параметрами: значением и значением относительной погрешности . Значение вводятся с клавиатуры.

8. а. На необитаемый остров после кораблекрушения попали 5 матросов и одна мартышка. Весь день матросы собирали кокосовые орехи со всех пальм на острове и договорились поделить их утром. Ночью встал 1-й матрос и, опасаясь, что утром при дележе орехов его могут обделить товарищи, поделил орехи на пять частей. После этого свою часть он взял себе, оставшийся орех отдал мартышке, сложил оставшиеся орехи в кучу и лег спать. Все остальные матросы сделали то же самое, отдавая мартышке каждый по ореху. Утром матросы разделили оставшиеся орехи и оставшийся орех отдали мартышке. Сколько всего было орехов и сколько орехов досталось каждому из матросов?

б. Задана прямоугольная матрица . Составить программу вычисления нормы матрицы . Элементы матрицы и ее размеры (максимум 5x5) задаются с клавиатуры.

9. а. Написать программу вычисления значений функции на интервале с шагом с помощью разложения функции в степенной ряд . Сравнить полученные значения с точными (вычисленными с помощью библиотечной функции вычисления натурального логарифма). Вычисление логарифма по формуле оформить в виде функции с двумя параметрами: значением и значением относительной погрешности .

б. Составить программу нахождения наибольшего элемента массива . Значения элементов массива и его размер (до 10) вводить с клавиатуры. Вывести массив с пометкой этого элемента.

10. а. Определить количество прожитых человеком дней по дате рождения и текущей дате. Вводится дата рождения в виде: число, месяц, год и текущая дата в том же виде. В современном календаре високосным является год, делящийся без остатка на 4, за исключением года, кратного 100, среди которых високосными являются те, которые кратны 400.

б. Для одинаковых материальных точек с координатами определить точку, наиболее близкую к центру тяжести. Координаты точек вводить с клавиатуры. Распечатать координаты всех точек с пометкой наиболее близкой к центру тяжести.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: