double arrow

Основные положения методики организации и проведения лабораторных работ.

Вопросы к экзамену по дисциплине МПБ и ШБ (био/хим) 2011 год.

Семестр

  1. Классификация методов обучения биологии.
  2. Функции методов обучения биологии: обучающая, воспитательная, развивающая, контрольно – оценочная, эвристическая.
  3. Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации учения, методы организации и осуществления учебных действий, методы контроля и самоконтроля.
  4. Словесные методы обучения: рассказ, описание, объяснение, беседа, дискуссия.
  5. Наглядные методы обучения биологии: демонстрация опытов, натуральных объектов, изобразительных пособий.
  6. Методические требования к наглядным средствам обучения.
  7. Практические методы обучения: наблюдение, эксперимент, моделирование, мониторинг, практическая, лабораторная работа.
  8. Методы обучения биологии в соответствии с возрастанием степени самостоятельности учащихся: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, или эвристические, исследовательские.
  9. Прием как составная часть метода. Приемы современных педагогических технологий.
  10. Методика выбора методов обучения.
  11. Классификация средств обучения биологии.
  12. Дидактические функции средств обучения биологии.
  13. Дидактические требования по подготовке урока с использованием средств обучения биологии.
  14. Система наглядных средств обучения биологии.
  15. Словесные средства обучения биологии.
  16. Методика применения аудиовизуальных средств обучения биологии.
  17. Средства медиаобразования в системе обучения биологии.
  18. Критерии выбора учебных компакт – дисков с материалами по различным темам школьного курса «Биология».
  19. Электронный учебник по биологии: его формат, преимущества, методика изготовления и эксплуатации.
  20. Электронные версии учебника для учителя и учеников: их вариативность, возможности интерактивного взаимодействия и творческого развития.
  21. Интернет–пространство в системе обучения биологии: принципы конструирования и содержание школьных образовательных сайтов, способы и формы их реализации.
  22. Классификация форм обучения биологии по дидактическим целям и различиям в коммуникативном взаимодействии учащихся и учителя.
  23. Организационные формы обучения биологии: индивидуальные, коллективно – групповые, индивидуально – коллективные.
  24. Классно-урочная система обучения биологии: преимущества, недостатки и альтернативы.
  25. Типы и виды школьных уроков биологии.
  26. Виды лабораторных работ по дидактичес­ким целям, организационным формам обучения и характеру познаватель­ной деятельности.

Основные положения методики организации и проведения лабораторных работ.

  1. Тематика лабораторных работ в 6 классе. Формирование культуры исследовательской деятельности учащихся.
  2. Лабораторные работы в 7 классе. Методика формирования морфологических и анатомических понятий.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся в ходе проведения лабораторных работ в 8 классе.
  4. Лабораторный практикум в 9 классе. Методика формирования физиологических понятий.
  5. Тематика лабораторных работ в 10 классе. Методика формирования интеллектуальных умений.
  6. Лабораторный практикум в 11 классе. Методика формирования экологических и эволюционных понятий.
  7. Методика подготовки лабораторных работ. Инструктивные карты.
  8. Практические работы как форма организации учебной деятельности. Классификация практических работ по дидактическим целям.
  9. Методика организации и проведения обучающих практических работ.
  10. Тренировочные практические работы. Методика формирования практических навыков и умений.
  11. Наблюдение как метод обучения биологии. Классификация и требования к организации и проведению наблюдений.
  12. Методика организации и техника проведения кратковременных наблюдений.
  13. Методика организации и техника проведения фенологических наблюдений.
  14. Методика организации самонаблюдений при изучении биологии в 9 классе.
  15. Методика подготовки и техника проведения демонстраций и опытов на уроках биологии.
  16. Методические требования к постановке школьного эксперимента.
  17. Методика подготовки и проведения опытов и наблюдений в 7 классе.
  18. Опыты и наблюдения в курсе биологии 9 класса: физиологические тесты, функциональные пробы, модельные опыты.
  19. Моделирование проблемных ситуаций при организации опытов и наблюдений в 10 классе.
  20. Методика применения технических средств обучения для демонстрации изучаемых объектов и опытов.
  21. Методика постановки и требования к оформлению результатов полевых опытов.
  22. Методы и приемы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в ходе лабораторного практикума.
  23. Методика организации исследовательской деятельности учащихся.
  24. Методика решения биологических задач (по указанию преподавателя).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: