Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации

Формы реорганизации предприятия могут быть различными:

· слияние;

· присоединение;

· разделение;

· выделение;

· преобразование по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами.

Реорганизация юридического лица в форме разделения или выделения из состава одного или нескольких юридических лиц может производиться по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, коммерческие и некоммерческие организации представляют в регистрирующий орган:

· заявление с указанием этих изменений и дополнений;

· копию решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

· оригиналы либо копии изменений или дополнений (в двух экземплярах), которые оформляются в виде приложений к учредительным документам, нотариально засвидетельствованные, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется. Если изменения и дополнения в учредительные документы вносятся два и более раза и (или) изменяются и дополняются более половины положений учредительных документов либо внесение отдельных изменений и (или) дополнений технически сложно для изложения или восприятия, то для государственной регистрации требуется представление таких документов в новой редакции;

· оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования такой организации или ее реорганизации;

· документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по новому месту нахождения;

· платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, и заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд;

· платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за государственную регистрацию указанных изменений и дополнений.

На дату реорганизации предприятия составляется бухгалтерская отчетность, в т.ч. бухгалтерский баланс, налоговые расчеты по результатам деятельности реорганизуемого предприятия. Перед составлением заключительной отчетности проводится инвентаризация имущества и расчетов, составляются акт сверки расчетов по всем дебиторам и кредиторам, по результатам инвентаризации расчетов принимаются меры по ликвидации дебиторской и кредиторской задолженностей. Все кредиторы должны быть письменно оповещены о предстоящей реорганизации и сообщена дата, до которой принимаются претензии к ликвидируемой организации.

Реорганизация предприятия заканчивается составлением разделительных балансов, в которых отражается стоимость передаваемого имущества и незаконченные расчеты.

Выделенным на отдельный баланс предприятиям передаются все дела по профилю их деятельности, личные дела и лицевые счета перешедших работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: