Москва, 2011 - 2012 уч. год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков Литературы

 

классы 5 «Б» и 5 «А» классы

учитель Сурина Наталья Александровна

количество часов за год 68 часов

количество часов в неделю 2 час в неделю

Программа

Методические рекомендации к учебнику «Литература: Учеб.-хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.». – М.: Просвещение, 2000.

Учебник

Литература: Учеб.-хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. –

М.: Просвещение, 2000.

 

Москва, 2011 - 2012 уч. год

№ урока дата тема урока что используется
    Литература как учебный предмет. Книга как духовное завещание одного поколения другому.  
    Фольклор. Малые жанры фольклора.  
    Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Проектор
    «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.  
    Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки.  
    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Проектор
    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.  
    Летописание. «Повесть временных лет».  
    «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»  
    Из русской литературы XVΙΙΙ века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.  
    И. А. Крылов. Детство, начало литературной деятельности.  
    «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Медиапроигрыватель
    Обличение человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».  
14-   В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.  
    Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед».  
    Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».  
    В.М. Гаршин. «Аttalea princes»  
    Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…». Медиапроигрыватель
    А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.  
    Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Царица и царевна.  
    Сказки А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». Медиапроигрыватель
    М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино».  
    М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Компьютер
    Н.В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».  
    Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».  
    Н.А.Некрасов. Детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.  
    Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».  
    Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения». Компьютер.
    И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму».  
    История отношений Герасима и Татьяны.  
    Герасим и Муму.  
    Духовные и нравственные качества Герасима.  
    Классное сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму».  
    А.А. Фет. «Чудная картина…»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. Страницы биографии А.А. Фета.  
    Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» - рассказ-быль.  
    Жилин и Костылин – два разных характера, две судьбы.  
    Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе.  
    Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.  
    А.П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Проектор
    Образы природы в русской поэзии. Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин. Анализ Стихотворения.  
    В.Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Проектор
    Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».  
    Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций.  
    Глава «Кукла» - кульминация повести. Путь Васи к правде и добру.  
    С.А. Есенин. Особенности поэзии. Страницы биографии.  
    П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».  
    Язык сказа. Образ главного героя.  
    П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». Проектор
    К.Г. Паустовский. Сказка «теплый хлеб».  
    Х.к. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»  
    Реальное и фантастическое в сказке. Победа добра, любви и дружбы. Проектор
    Сказки Х.К. Андерсена.  
    Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы».  
    А.П. Платонов. Рассказ «Никита».  
    Жизнь как борьба добра и зла. Характеристика героя.  
    В. П. Астафьев: детство писателя. Рассказ «Васюткино озеро».  
    Становление характера Васютки через преодоление препятствий.  
    Сочинение ««Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки».  
    Дж.Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише».  
    А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К.М. Симонов. Поэма-баллада «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи.  
    Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».  
    Д. Дефо. «Робинзон Крузо».  
          М. Твен. Страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Проектор
      Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание для летнего чтения.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: