КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков Литературы
классы 5 «Б» и 5 «А» классы
учитель Сурина Наталья Александровна
количество часов за год 68 часов
количество часов в неделю 2 час в неделю
Программа
Методические рекомендации к учебнику «Литература: Учеб.-хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.». – М.: Просвещение, 2000.
Учебник
Литература: Учеб.-хрестоматия для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. –
М.: Просвещение, 2000.
Москва, 2011 - 2012 уч. год
№ урока | дата | тема урока | что используется |
Литература как учебный предмет. Книга как духовное завещание одного поколения другому. | |||
Фольклор. Малые жанры фольклора. | |||
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». | Проектор | ||
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | |||
Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. | |||
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Проектор | ||
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | |||
Летописание. «Повесть временных лет». | |||
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | |||
Из русской литературы XVΙΙΙ века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | |||
И. А. Крылов. Детство, начало литературной деятельности. | |||
«Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | Медиапроигрыватель | ||
Обличение человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | |||
14- | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | ||
Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед». | |||
Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | |||
В.М. Гаршин. «Аttalea princes» | |||
Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне», «У лукоморья дуб зеленый…». | Медиапроигрыватель | ||
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | |||
Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Царица и царевна. | |||
Сказки А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». | Медиапроигрыватель | ||
М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». | |||
М.Ю.Лермонтов. «Бородино». | Компьютер | ||
Н.В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | |||
Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». | |||
Н.А.Некрасов. Детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | |||
Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | |||
Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения». | Компьютер. | ||
И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». | |||
История отношений Герасима и Татьяны. | |||
Герасим и Муму. | |||
Духовные и нравственные качества Герасима. | |||
Классное сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму». | |||
А.А. Фет. «Чудная картина…»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. Страницы биографии А.А. Фета. | |||
Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» - рассказ-быль. | |||
Жилин и Костылин – два разных характера, две судьбы. | |||
Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе. | |||
Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | |||
А.П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». | Проектор | ||
Образы природы в русской поэзии. Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин. Анализ Стихотворения. | |||
В.Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». | Проектор | ||
Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». | |||
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. | |||
Глава «Кукла» - кульминация повести. Путь Васи к правде и добру. | |||
С.А. Есенин. Особенности поэзии. Страницы биографии. | |||
П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». | |||
Язык сказа. Образ главного героя. | |||
П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». | Проектор | ||
К.Г. Паустовский. Сказка «теплый хлеб». | |||
Х.к. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева» | |||
Реальное и фантастическое в сказке. Победа добра, любви и дружбы. | Проектор | ||
Сказки Х.К. Андерсена. | |||
Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». | |||
А.П. Платонов. Рассказ «Никита». | |||
Жизнь как борьба добра и зла. Характеристика героя. | |||
В. П. Астафьев: детство писателя. Рассказ «Васюткино озеро». | |||
Становление характера Васютки через преодоление препятствий. | |||
Сочинение ««Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки». | |||
Дж.Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». | |||
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К.М. Симонов. Поэма-баллада «Сын артиллериста». Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | |||
Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | |||
Д. Дефо. «Робинзон Крузо». | |||
М. Твен. Страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | Проектор | ||
Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание для летнего чтения. |
|
|
|
|