Правила составления документа

Рекомендации для написания резюме.

В верхней части указываются личные данные. Надо указать ФИО, дату рождения и контактную информацию. Напишите номера своих телефонов, e-mail.

Стандартная форма этого документа предусматривает указание целей предоставления резюме. Именно в этой части надо указать, на какую вы претендуете вакансию. Также тут можно указать, почему вас интересует эта сфера деятельности.

В обязательном порядке указывается полученное основное образование. Оно может быть средним, средне-специальным, незаконченным или полным высшим, даже если вы получили его только в 2017 году. Если у вас есть ученые степени или несколько образований, то о них также надо упомянуть. Также указывается дополнительное образование: прохождение стажировок, тренинги, курсы.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Это основные моменты, которые могут заинтересовать работодателя. Но не стоит заканчивать на этом резюме. Создать положительное впечатление о себе можно, указав дополнительные ведомости. В готовых шаблонах можно найти примеры того, что необходимо писать в этой части.
Дополнительная информация

Если вы хотите получить работу, то не забудьте описать все свои достоинства. Профессиональные навыки важны для работодателя, но ему также надо узнать, каким вы будете работником. Знание иностранных языков нужно не на всех должностях. Но если вы полиглот, не забудьте это указать. Эта информация дает возможность понять, что вы легко воспринимаете новую информацию и способны обучаться, так же можно указать свой учебный рейтинг и успеваемость. Не забудьте указать навыки работы с компьютером.

Дополнительная информация о себе также может включать сведения о наличии водительских прав (обязательно напишите, какие категории у вас открыты). Не думайте, что работодателю неинтересны ваши увлечения. Они могут помочь составить характеристику. Но думайте, что написать. Если вы укажете, что ваше хобби – просмотр телевизора, то вряд ли это зачтется. А вот конструирование кораблей, разведение рыбок или вышивка уже создаст определенное представление о соискателе.

Важные нюансы

Если вы знаете, как создать грамотное резюме, у вас появляется шанс обратить внимание работодателя на себя. Иногда привлечь внимание можно с помощью нестандартных решений. К ним относится изменение шрифта. Это позволит выделить ключевые моменты. Весь остальной текст должен быть написан шрифтом Arial либо Times New Roman.

Также отдельно можно указать в резюме личные качества. Вы можете перечислить все преимущества, а можете подойти к этому творчески, указав свой жизненный девиз. Последний вариант, скорее всего, обратит на себя внимание, но он отличается от стандартной схемы заполнения, поэтому есть риск не понравиться работодателю. Он может посчитать такого соискателя слишком экстравагантным.

А вот слабые стороны указывать не обязательно. Если работодатель захочет о них узнать, то он и сам спросит при собеседовании. Сильные стороны характера можно указать, перечисляя, свои достоинства.

Посмотрите уже размещенные анкеты соискателей, претендующих на такую же должность. Возможно, Вы найдете дополнительные идеи для своего резюме.

Спорным моментом остается фотография. Одни кадровики утверждают, что она нужна только в том случае, если об этом просит работодатель. Другие говорят, что без нее резюме будет неполным и не привлечет внимание. Этот момент лучше уточнить у представителя кадровой службы предприятия, в которое вы хотите устроиться на работу. Однако, при составлении портфолио, которое вас попросят предоставить, фотография обязательна.

Заполненный бланк резюме вы можете занести лично, отправить по факсу или e-mail. Также можно сделать небольшое сопроводительное письмо. В нем можно написать о том, почему вы хотите эту работу, и попросить провести собеседование.

Чтобы показать свою заинтересованность, можно через день после отправки резюме позвонить в интересующую вас компанию. Так вы обратите на себя внимание — работодателю будет интереснее смотреть ваше резюме после телефонного звонка.

 

Самым сложным является написание первого резюме. Ведь у соискателя нет никаких достижений, и отсутствует какой-либо опыт. Разобраться, что именно можно писать при попытках трудоустроиться впервые поможет пример резюме без опыта работы.

Правила составления документа

Прежде чем садиться за написание своего первого резюме, надо ознакомиться с тем, как грамотного его составлять. Помимо этого необходимо учесть, что бывший или действующий студент должен сделать упор на графу об образовании и личных качествах. В первое резюме можно включить информацию о курсах, дополнительном образовании.

Также вы можете указать наличие наград, грамот, участие в олимпиадах, конференциях. Также неплохо вписать стажировки, даже если не были внесены в трудовую книжку. Указана может быть даже производственная практика и приобретенные во время ее прохождения навыки.

Помимо этого, неплохо будет сделать грамотное сопроводительное письмо и приложить, при наличии, рекомендации. Они могут быть как от руководителя преддипломной практики, так и от руководства организации, в которой вы проходили стажировку.

Основные моменты

При написании первого резюме без опыта работы надо помнить о ряде нюансов. В первую очередь надо не бояться писать о своих достоинствах и профессиональных навыках, которые вы приобрели во время прохождения стажировки или преддипломной практики. Не стоит забывать о личных качествах.

Но при этом не надо заполнять резюме лишней информацией. Например, претендуя на должность архитектора совсем не обязательно рассказать об отличном окончании музыкальной школы. Хотя указать в разделе «хобби» игру на скрипке вполне можно.

Помимо этого стоит помнить, что работодатель прекрасно понимает, что у вчерашнего студента нет еще полноценного опыта. Но показать, что вы активны можно, если предоставить информацию о приобретенных навыках во время прохождения стажировки и практик.

Если вы решили составить резюме, то всю информацию лучше указывать честно. Рекрутер может позвонить в указанную вами компанию и узнать, проходили ли вы там практику на самом деле или просто взяли документы, необходимые для написания диплома.

Но не стоит опускать руки, если за время учебы вы еще не проходили стажировку, а производственная практика заключалась лишь в разовом посещении компании для снятия копий с необходимых документов. В этом случае упор можно сделать на участие в конференциях, олимпиадах. Если вы не принимали активное участие в научной жизни вашего учебного заведения, то детальнее можно описать ваши личные качества, сделав упор на трудолюбие, желание работать и быструю обучаемость.

Даже если у вас нет опыта, не пропускайте графы «профессиональные навыки» и «деловые качества». В них можно указать навыки работы с компьютером, знание иностранных языков, умение разговаривать с людьми, учебную успеваемость.

Возможные примеры

Столкнувшись с необходимостью написания первого в своей жизни такого рода документа, лучше взять за основу образец резюме. Выглядеть этот документ может следующим образом.

Гончаров Игорь Владимирович
29.05.1994
г. Москва, ул. Ленина, 56, кв. 27
e-mail: IgorGon@gmail.com, kashtan-sv@mail.ru
тел. (906) 257-15-84

Цель: соискание должности менеджера по продажам в торговой компании
Образование: высшее, Российский торгово-экономический государственный университет, факультет торговли и мировой экономики, специальность «Торговое дело».

Дополнительная информация:

· июнь-июль 2014 год: прохождение практики на предприятии «Кивит», сфера деятельности: оптово-розничная торговля непродовольственными товарами; функциональные обязанности: обслуживание постоянных клиентов.

· ноябрь 2014 год: участие во всероссийской конференции, посвященной корпоративным продажам;

· март 2015 год: преддипломная практика на базе КФ «Тарус», занимающейся оптовой продажей продуктов питания; функциональные обязанности: прямые продажи, поиск новых клиентов, планирование продаж, анализ конкурентного рынка;

· февраль-май 2015 года: стажировка на должности помощника старшего менеджера по продажам в КФ «Тарус».

Профессиональные навыки:

Продвинутый пользователь ПК, свободное владение основными программами MS Office (Excel, Word, WordPad, Access), имею навыки работы в 1С.
Умение принимать решения, работать в стрессовых условиях, отстраняться от личных неурядиц.

Деловые качества:

Гибкость, умение находить подход, предугадывать потребности клиента, коммуникабельность, порядочность.

Личные качества:

Миролюбивость, уверенность, отзывчивость, толерантность, уважение к чужому мнению.

Дополнительная информация:

· Увлекаюсь плаваньем и волейболом;

· Знание английского на начальном уровне;

· Возможность длительных командировок.

Заинтересовать потенциального соискателя можно, если приложить к резюме портфолио и сопроводительное письмо. Оно может выглядеть так:

Здравствуйте, Эдуард Константинович!

Отправляю Вам резюме на открытую вакансию менеджера по продажам, размещенную в газете «Все о труде». Готов предоставить дополнительную информацию в удобное для Вас время. Буду благодарен, если вы рассмотрите мою кандидатуру.

Хочу обратить внимание, что при поиске работы в проектных организациях, важным фактором в принятии решения является портфолио. Которое составляется из ваших работ (рисунков, проектов, фото макетов) за период обучения в университете, грамот, дипломов и т.д.

С уважением, и.о. руководитель практик НГУАДИ

Лихачева Алла Евгеньевна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: