Представление информации

14. Компьютер – это

- это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Термин «персональный» определяет настольный или переносной вариант исполнения компьютера, удовлетворяющий требованиям общедоступности и универсальности применения.

15. Кодированием называется

- преобразование данных из одного алфавита в эквивалентный другой алфавит путём использования

символов этого другого алфавита.

16. Назовите правила перевода чисел

- Правило перевода целой части — правило последовательного деления: Двоичная система счисления Bin (Вinary), Восьмеричная система счисления Oct (Оctal), Шестнадцатеричная система счисления Hex (Hexadecimal).

17. Прямой код – это

- это такое представление двоичного числа х, при котором знак «+» кодируется нулем в старшем разряде числа, а знак «-» единицей. При этом старший разряд называется знаковым. Прямой код двоичного числа совпадает по изображению с записью самого числа. Значение знакового разряда для положительных чисел равно 0, а для отрицательных чисел 1.

18. Обратный код – это

- Обратный код для положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа все цифры числа заменяются на противоположные (1 на 0, 0 на 1), а в знаковый разряд заносится единица.

19. Дополнительный код – это

- Дополнительный код положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа

дополнительный код образуется путем получения обратного кода и добавлением к младшему разряду единицы.

20. Какие системы счисления различаются и их определение.

- Различают непозиционные и позиционные системы счисления.

В непозиционной системе счисления цифры не меняют своего количественного значения при изменении их расположения в числе. Тем самым исключается всякая возможность автоматизации распознавания чисел и, как следствие, обработки информации.

Позиционные системы счисления характеризуются:

-основанием Р системы счисления – количеством (Р) различных символов, используемых для изображения чисел. Значения этих символов лежат в пределах от 0 до Р-1;

-разрядом – позицией, занимаемой отдельным символом в изображении числа. Разряды нумеруются справа налево, начиная с 0;

-весом разряда – количественным значением одной единицы разряда. Численно вес разряда определяется через основание Р системы счисления и номер i разряда: Рi. Таким образом, максимальное целое число, которое может быть представлено в m разрядах – Nmax = Pm-1. Минимальное значащее (не равное 0) число, которое можно записать в s разрядах дробной части – Nmin = P-s. Тогда, имея в целой части числа m, а в дробной s разрядов, можно

представить Pm+s чисел от 0 до Pm+s-1.

21. Машинное слово – это

- является структурной единицей информации ЭВМ. С помощью машинного слова записываются числа, символы и команды.

22. Назовите операции передачи данных и их определение

- Бывают операции безусловной и условной передачи управления.

Операции безусловной передачи управления требуют выполнения после данной команды, не следующей по порядку, а той, адрес которой в явном или неявном виде указан в адресной части.

Операции условной передачи управления требуют тоже передачи управления по адресу, указанному в адресной части команды, но лишь в том случае, если выполняется некоторое заранее

оговоренное для этой команды условие. Это условие в явном или неявном виде указано в коде операции;

23. Каковы функциональные возможности ПК можно разделить.

- Функциональные возможности ПК можно разделить на основные и дополнительные.

Основные функции определяют назначение ЭВМ: обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами.

Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные режимы ее работы, диалог с пользователем, высокую надежность и

многое другое.

ЭВМ

24. Назовите классы компьютеров и дайте им определение.

- Существует два основных класса компьютеров:

цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов;

аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами вычисляемых величин.

25. Каковы функции памяти?

- приём информации из других устройств;

запоминание информации;

выдача информации по запросу в другие устройства машины.

26. Каковы функции процессора?

- обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера.

27. Назовите главные устройства компьютера.

- Память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящее из перенумерованных ячеек;

процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство, устройство ввода; устройство вывода.

28. АЛУ – это

- Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством.

29. УУ – это

- Часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).

 

30. Что такое регистр?

- Ряд специализированных дополнительных ячеек памяти. Регистр выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды.

31. сумматор – это

- регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции.

32. счетчик команд – это

- регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти.

33. регистр команд – это

- регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные — для хранения кодов адресов операндов.

34. Перечислите принципы построения компьютера.

- Принцип адресности. Принцип однородности памяти.Принцип программного управления.

35. Из каких частей состоит машинная команда.

- Машинная команда состоит из двух частей: операционной и адресной. Операционная часть команды это группа разрядов в команде, предназначенная для представления кода операции машины. Адресная часть команды это группа разрядов в команде, в которых записываются коды адреса (адресов) ячеек памяти машины, предназначенных для оперативного хранения информации, или иных объектов, задействованных при выполнении команды. Часто эти адреса называются адресами операндов, т.е. чисел, участвующих в операции.

36. Что называется системой команд?

- Совокупность команд, выполняемых данным компьютером.

37. Структура компьютера – это

- это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.

38. Какие архитектуры компьютеров вы знаете?

-Классическая архитектура, Многопроцессорная архитектура, Архитектура с параллельными процессорами.

39. Физическая магистраль –

- представляет собой много проводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шину данных и шину управления.

40. В чем заключается принцип открытой архитектуры

- Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определённая совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-производителями.

Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, и, тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

ПАМЯТЬ

41. Как построена память компьютера?

- Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. (Единицы измерения памяти совпадают с единицами измерения информации). Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом.

42. Что называется словом?

- Произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с обоих концов служебными символами.

43. Что входит в состав внутренней памяти - Оперативна- Оперативная память — (память с произвольным доступом) — это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

я, кэш-память, специальная память.

44. Что входит в состав внешней памяти

- Накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, накопители на магнит-оптич. компакт-дисках, накопители на магнитной ленте (стримеры).

45. ОЗУ – это

46. ПЗУ – это

- Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory — память только для чтения) — энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения.

47. BIOS –это

- совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память.

48. КЭШ память предназначена для хранения...

- для хранения промежуточных результатов.

49. Устройство ввода предназначено для...

- для передачи информации от человека машине.

 

50. Устройство вывода предназначено для

- Преобразование информации в вид удобный для восприятия человеком.

51. Внутри ЭВМ информация передается с помощью:

- Между узлами ЭВМ информация передается по электрическим проводам в виде ДИСКРЕТНЫХ электрических сигналов. Внутри ЭВМ информация передается с помощью шины.

52. К основной памяти ЭВМ относят...

- К основной памяти ЭВМ относится жесткий диск.

53. Флеш память – это

- особый вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти.

54. Монитор – это

- устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.)

55. Порт – это

- это разъём, через который можно соединить процессор компьютера с внешним устройством

56. Архитектура процессора, основная на концепции «более компактные и простые инструкции выполняются быстрее», - это _____ архитектура

- RISC архитектура.

57. Электронные схемы для управления внешними устройствами – это

- Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.

58. RAM

- это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы.

59. Характеристикой сканера, определяющей качество получаемых цифровых изображений, служит

- служит оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

60. Процессоры на основе х86 команд, вплоть до Pentium 4, имели архитектуру

- CISC-архитектуру.

61. Один из физических каналов ввода – вывода компьютера – разъем – называется аппаратным

- называется аппаратным портом.

62. Любой компонент ЭВМ и представляемые им возможности называются

- называется ресурсом.

63. Если размер кластера на жестком диске 512 байт, а размер файла 864 байт, то на диске под него будет отведено

- 2 кластера

Вирусы

64. Компьютерный вирус – это

- разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом.

65. Какими могут быть вирусы?

- Загрузочные вирусы, сетевые вирусы, файловые вирусы, резидентные, нерезидентные, опасные, компаньон-вирус, паразитические.

- по среде обитания – сетевые, файловые, загрузочные и файлово-загрузочные; по способу заражения – на резидентные и нерезидентные; по степени опасности – на неопасные, опасные и очень опасные; по степени алгоритма – на вирусы компаньоны, паразитические, репликаторы (черви), невидимки (стелс), мутанты (призраки, полиморфные вирусы, полиморфики), макровирусы, троянские программы; по целостности – на монолитные и распределенные вирусы.

66. Резидентный вирус –

- оставляет в операционной памяти компьютера свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращение неинфицированных программ к операционной системе и внедряется в них.

67. Укажите все способы борьбы с вирусами:

- Укажите все способы борьбы с вирусами: резервное копирование, специальные программы, защита носителя информации от записи.

68. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе…

- в процессе работы с файлами.

69. Основным отличием вируса от троянской программы является:

- Троянские программы не имеют собственного механизма распространения, и этим отличаются от вирусов. (Основным отличием вируса от троянской программы является способность к размножению)

70. Эффективным средством для защиты от сетевых атак является:

- Эффективным средством для защиты от сетевых атак является брандмауэр.

71. Признаком наличия вирусов в компьютере не является

- не является сообщение об ошибках.

72. Укажите местоположение вируса на диске при отсутствии файлов:

- В загрузочном секторе

73. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться…

- могут подвергнуться программы и текстовые файлы.

74. Загрузочные вирусы заражают...

- способны заражать и загрузочные секторы и файлы.

75. Укажите все неопасные воздействия вирусов:

- не нарушается работа компьютера, уменьшают объем оперативной памяти.

76. Файловые вирусы заражают...

- заражают программные файлы.

77. Может ли произойти заражение компьютера вирусом при работе с электронной почтой?

- при открытии вложенного файла.

78. К профилактической борьбе с вирусами не относится

- обработка дисков программами антибиотиками и программами фагами.

79. Вирус не способен...

- ускорять работу компьютера

80. Воздействие вирусов считается опасным, если оно приводит к...

- приводит к нарушению работы компьютера.

81. Укажите все очень опасные воздействия вирусов:

- форматирование жесткого диска, потеря программ и данных, стирание информации в системных областях диска.

82. Компьютерными вирусами называются...

- разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. (Компьютерными вирусами называются программы, способные к самовоспроизведению).

83. К условиям активизации вируса относится...

- относится наступление определенной даты или комбинации времени и даты.

84. Нерезидентный вирус –

- не заражают оперативную память компьютера и проявляют свою активность лишь однократно при запуске инфицированной программы. (Нерезидентный вирус не заражает память и активен ограниченное время).

85. Наиболее защищенной средой передачи данных является:

- является оптоволоконный кабель.

86. Сетевой червь – это

- разновидность самовоспроизводящихся компьютерных программ, распространяющихся в локальных и глобальных комп. сетях самостоятельно.

87. Антивирусная программа – это

- программа для обнаружения и лечения вредоносных объектов и инфицированных файлов, для профилактики заражения файла, оперативной памяти вредоносным кодом.

88. Как можно разделить антивирусные программы

программы-доктора (фаги) – могут обнаруживать и «лечить» зараженные файлы, удаляя из файла тело вируса

программы-сторожа – небольшие резидентные (постоянно находящиеся в оперативной памяти) программы, подающие сигнал тревоги, но лечить, не способны.

программы-детекторы – могут только находить известные им вирусы

программы-ревизоры – контролируют возможные пути распространения программ-вирусов и заражения компьютеров, позволяют следить за целостностью и изменениями файлов и системных областей магнитных дисков

Архивация

89. Архиватор – это

- Программа, объединяющая файлы.

90. Текстовый файл – это

- Разновидность файла, содержащая текстовые данные, в виде строк.

91. Двоичный файл – это

- Двоичный (бинарный) файл — в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр.

92. Архив – это

- Файл, содержащий в себе информацию из одного или нескольких файлов, результат работы программы-архиватора.

93. Под архивированием понимается такое преобразование информации, при котором:

- при которой объем информации уменьшается, а количество функции остается прежним.

94. Коэффициент сжатия определяется...

- определяется отношением объема сжатого файла к объему исходного файла, выраженным в процентах.

95. Преобразование, при котором размер файла уменьшается, а содержимое нет это –

-Архивация.

96. Укажите все способы уменьшения избыточности данных:

- изменение содержания и структуры данных, изменение содержания данных, изменение структуры данных.

97. При обратимом методе сжатия данных происходит...

- Полное восстановление закодированной информации с точностью до бита. происходит изменение их структуры.

98. Сжатием данных называется процесс...

- алгоритмического преобразования данных, производимого с целью уменьшения занимаемого ими объёма. называется процесс преобразования информации, при котором уменьшается избыточность в ее представлении и как следствие уменьшается объем памяти при ее хранении.

99. Сжатие невозможно для данных, хранящихся...

- в ОЗУ.

100. С машинным кодом работает...

- По этим инструкциям процессор определяет, что и как ему нужно делать. Когда ты запускаешь программу, компьютер загружает её машинный код в память и начинает выполнять.

ШИФР

101. Одиночная буква любого алфавита, который мы используем

- Монограф.

102. Любой знак, в том числе буква, цифра или знак препинания

- Символ.

103. Длиной строки называется

- количество символов в ней.

104. Система шифрования – это

- Любая система, которую можно использовать для изменения текста сообщения с целью сделать его непонятным.

105. Любая система, которую можно использовать для изменения текста сообщения с целью сделать его непонятным

- Криптограф-систама. Система шифрования.

106. Процесс применения системы шифрования к исходному сообщению называется

- Зашифрование.

107. Изучение построения и использование систем шифрования, в том числе их стойкость, слабости и степень уязвимости называется

- Криптография.

108. Перечислите этапы дешифрования

- Идентификация, взлом системы и вскрытие ключей.

109. Частный случай системы шифрования

- Коды– это частный случай системы шифрования, однако не все системы шифрования являются кодами. Мы будем использовать слово шифр по отношению к методам шифрования, в которых используются не кодовые книги, а шифрованный текст получается из исходного открытого текста согласно определенному правилу.

Программирование

110. В состав интегрированной системы программирования входят

- текстовый редактор, компилятор и интерпретатор, средства автоматизации сборки, отладчик.

111. К языкам программирования низкого уровня относятся:

- Assembler.

112. К языкам высокого уровня относятся:

- С, Pascal, Basic.

113. C# является частью системы

- Visual Studio.NET.

114. Что входит в содержимое манифеста сборки программы

- Манифест содержит полную системную информацию о сборке. Эта информация наиболее активно используется при разработке сложных динамически загружаемых приложений - для начала краткое описание содержимого манифеста сборки: 1. Секция assembly extern mscorlib, в ней описываются зависимости от внешних сборок, используемых в данной программе. Здесь для каждой сборки указывается версия и контрольная сумма. Эти данные берутся из сборок при компиляции программы, что гарантирует во время работы приложения использование именно тех сборок, которые использовались при компиляции и тестировании, 2. Секция.assembly, но уже без модификатора extern. С этой директивы и начинается описание сборки. 3. Секция hash algorithm определяет функцию, по которой будет вычисляться хэш-код. Он нужен для подтверждения правильности сборки. 4. Секция ver описывает версию сборки. 5. Затем в манифесте располагаются описания имени самого программного модуля, подсистемы исполнения, информация о выравнивании секций и еще некоторые данные.

115. Коды программы консоль распределены по папкам

- Папка HelloConsole содержит коды самой программы на CIL. Коды программы консоль распределены по вложенным папкам: 1 Классы 2 Методы 3 Главная программа Main.

116. Разделитель целой и дробной части числа:

- При работе с консолью – запятая, При наборе в редакторе кода – точка.

117. При разработке приложения используются режимы:

118. ИСР – это

- Интегральная среда разработки.

119. Алфавит языка программирования С# составляют символы таблицы кодов

- Unicod

120. Различают типы лексем:

- имена (идентификаторы); ключевые слова; знаки операций; разделители; литералы (константы).

121. Комментарии – это

- Фрагменты кода, которые игнорируются компилятором.

122. На имена накладываются ограничения.

- Первый символ – буква. Следующие символы – буквы, цифры, Символ подчеркивания.

123. Выберите правильное имя файла C#

- идентификаторы Фёкла и calc. Более того, можно применять даже так называемые escape - последовательности Unicode, то есть представлять символ с помощью его кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \u, например, \u00F2.

124. Ключевые слова — это

- Имеющие специальные значения для компилятора, предварительно определенные зарезервированные идентификаторы.

125. Переменная представляет

- Числовое или строковое значение или объект класса. – это память, в которую можно записывать различные значения. Чаще всего этой памяти присваивается в соответствие имя.

126. Значение, хранящееся в переменной,

- может измениться, однако имя остается прежним.

127. переменные объявляются

- объявляются с определенным типом данных и надписью. Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения. При преобразовании переменной из одного типа в другой язык C# следует определенным правилам.

128. Константа является

- является другим типом поля.

129. Константа хранит значение,

- присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются с помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода.

130. Синтаксис программы –

- Структура и форма записи ее текста.

131. Семантика программы –

- множество свойств потенциально возможных выполнений программы.

132. Типы целых чисел без знака:

- Byte, Ulnt.

133. Типы целых чисел со знаком:

- Sbyte, Int.

134. Типы вещественных чисел (с плавающей точкой):

- Single, Double.

HTML

135. Браузер – это

- это специальное приложение-интерпретатор, которое позволяет, выполняя HTML-программу, отображать гипертекстовый документ на экране компьютера. Браузер обеспечивает работу ссылок.

136. Тэгом называется

- Тэгом называется специальная HTML – метка, предназначенная для того, чтобы дать указание Web – браузеру, как именно необходимо интерпретировать расположенный после него текст. Тэг представляет из себя специальное служебное слово, заключенное в круговые скобки.

137. Тэговая пара – это

- в точности повторяет сам тэг, но отличается косой чертой (слешем), идущей сразу за открывающей угловой скобкой.

138. Как HTML относится к специальным символам форматирования?

- Форматирование текста в HTML достигается за счет использования специальных тэгов. Вы хотите разрядить текст и вставите между словами несколько подряд идущих пробелов, но Web – браузер все равно выведет текст с одним пробелом между словами. Для этого существует тэговая пара<FONT> </FONT>. У этого тэга есть несколько атрибутов. Атрибут FAСE указывает, каким именно шрифтом следует вывести текст, расположенный внутри тэговой пары. Например: <FONT FAСE=”Arial”> Этот текст необходимо вывести шрифтом Arial</FONT>. У тэга <FONT> есть и другие атрибуты. Атрибут SIZE отвечает за размер символов выводимого текста. По умолчанию этот атрибут равен 3. Если атрибут указать большим числом размер шрифта увеличится, если меньшим – уменьшится.

139. Как устанавливается цвет в HTML – документе?

- атрибут –COLOR, управляющий цветом выводимого текста. В атрибуте COLOR любой цвет устанавливается, как комбинация красной, зеленой и синей составляющей (red, green, blue – RGB). Шестнадцатеричное число, это число, составленное из десяти цифр (от 0 до 9) и шести первых литер латинского алфавита (A,B,C,D,E,F) например 12, 3E, 9F,AA,C2 и т.д. Атрибуту COLOR указывается цвет в виде триады: COLOR =#RGB, например: <FONT COLOR=#FF0000>Красный цвет</FONT><BR>.

140. Фрейм – это

- это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ.

141. Из чего состоит гиперссылка?

- состоит из двух частей: псевдокнопки и адресной части (URL).

142. Псевдокнопка – это

- Графическое изображение, по которому пользователь должен щелкнуть мышью, текст по которому пользователь должен щелкнуть мышью.

143. URL – это

- это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

Единый указатель ресурсов.

144. Какой бывает URL?

- Относительный и абсолютный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: