Всю информацию можно разделить на две группы: неправовая информация и правовая информация.
неправовая – создается не как результат правовой деятельности, однако обращается в обществе в соответствии с предписаниями правовых норм. По степени доступа это открытая информация.
Неправовая информация - информация, которая обращается в соответствии с предписаниями правовых норм, но не является результатом правовой деятельности.
Правовая информация - это информация, которая создается в результате правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.
Рассмотрим примеры. Рекламное сообщение, размещенное в средствах массовой информации, будет являться неправовой информацией. Содержание, способ размещения рекламы определяет рекламодатель, однако, они не должны противоречить правилам, которые установлены нормативными актами, в частности федеральным законом "О рекламе".
Сам федеральный закон "О рекламе" является нормативной информацией, потому что в нем закреплены положения, которые регулируют весь процесс оборота рекламы. Ненормативной информацией будет являться предписание Федеральной антимонопольной службы хозяйствующему субъекту о прекращении нарушения законодательства о рекламе. И федеральный закон "О рекламе" и предписание Федеральной антимонопольной службы являются правовой информацией.