Для учащихся 10-Г, 10-С классов

Вопросы для переводного экзамена по истории

 

1. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.

2. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов ХIХ – начала ХХ в. (по выбору).

3.Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. и их самые известные достижения.

4. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

5. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

6. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность

7. Составьте план рассказа о Куликовской битве.

8. Россия в конце XVI – начале XVII в. Смутное время и его последствия.

9. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров ХIХ в. (по выбору).

10. Древнерусская культура X – начала XIII в.

11. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства».

Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.

12. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV–XV вв.

13. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. и их самые известные достижения.

14. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.

15. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии

16. XIII в. в истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.

17. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России ХIХ в. (по выбору).

18. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV–XVI вв.

19.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

20. Политическая раздробленность Руси в XII–XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.

21. Дайте сравнительную характеристику преобразовательной деятельности Александра 1 и Александра 2.

22. Сравните взгляды западников и славянофилов на пути развития и переустройства России. Что в них было общего и в чем их различие.

23. Народные движения XVII в. Церковный раскол.

24. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

25.Преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.

26. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство, крестьяне.

Б) Поместье, вотчина.

27. Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в ХVI в

28. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.

29. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

30. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.

31. Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала XVI в. (по выбору).

32. Внешняя политика Российской империи в XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

33. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.

34.Культура и общественная мысль России в XVIII в.

35. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IХ – начала ХIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?

36. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.

37. Реформы 1860 – 1870-х гг.: содержание, итоги, последствия.

38. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). C кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?

39. Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI вв.

40. Составьте план-перечисление реформ 1860 – 1870-х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

41.Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты.

Б) Боярская дума, Земский собор.

42. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма«, система взглядов, тактика действий.

43. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.

44. Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.

45. Дайте характеристику одному из киевских князей IX – XII вв. (по выбору).

46. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.

47. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?

48. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в ХVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.

49. Общественные движения в России в 1830 – 1850-е гг.

50. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события ХVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: