При собеседовании будущим первоклашкам могут дать задания повышенного уровня сложности. Сегодня — распространенные примеры задач
Анастасия Плиева
21 марта 2016, 8:47
Фото: vospitaj.com
Мы уже давали варианты тестов по математике. Они входят в программу дошкольного образования. Но на деле во многих школах хотят видеть еще более высокий уровень подготовки будущих первоклассников и дают задания, знания для выполнения которых ребенок получает, уже учась в первом классе.
«Такие тесты вводят, чтобы заранее получить более подготовленного первоклассника, что выгодно школе в плане рейтингов», — на правах анонимности говорит Яна К., преподаватель подготовительных курсов для первоклассников.
В итоге в некоторые школы не пробиться, если ребенок не умеет считать до 100 десятками в прямом и обратном порядке, складывать и вычитать в пределах 20, а также понимать, что измеряется в килограммах, сантиметрах и минутах.
Напомним, такие тесты не утверждены Минобразования. Тем не менее мы приводим примеры таких заданий, чтобы родители смогли оценить, насколько ребенок готов с ними справиться и принять решение о выборе учебного заведения.
|
|
В следующем выпуске проекта (28 марта) мы расскажем о необходимых навыках в письме и требованиях к уровню развития мелкой моторики будущего первоклашки.
1. Знать что такое количественный счет (Отвечает на вопрос «сколько?» Например: Сколько яблок на тарелке?) и порядковый (какой по порядку? Например: «Какая по порядку синяя машина?»)
2. Знать числа в пределах 20, узнавать их и называть, уметь вставить в цифровой ряд недостающую цифру или число.
3. Считать в прямом и обратном порядке до 10 (0,1,2,3,4…10 или 10,9,8….1,0) и десятками до 100 (10,20,30 … 100).
4. Знать состав числа в пределах 10 (2 = 1 и 1, 3 = 1 и 2, 4 = 1 и 3 или 2 и 2 и т.д).
Пример: Допиши соседей по этажу так, чтобы числа на каждом этаже составляли в первом домике 9, а во втором 7.
5. Уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Пример:
6. Знать, чем отличаются цифры и числа (цифры входят в состав числа. Из цифр составляется число. Цифры – 0,1,2,3….9. Числа – 10, 11, 12 и т.д.).
7. Знать единицы измерения - метры, сантиметры, литры, килограммы, часы и что в них измеряется. (Вес в килограммах, а не в литрах и не в сантиметрах. Время в минутах, а не в метрах и т.д.).
Пример: Какая длина этих отрезков в сантиметрах?
Пример: Сколько весит курица и сколько весит гусь?
8. Знать сколько в году месяцев (12), сколько в месяце недель (4), сколько в неделе дней (7).
9. Определять по часам время с точностью до получаса и по календарю дату.
10. Понимать отношение между числами и уметь расставить знаки «>»,»<», «=» в пределах 20 (10>9, 15<19, 7=7).
|
|
Пример: Чего на рисунке больше, яблок или тарелок? Что надо сделать, чтобы тарелок и яблок стало поровну. Дорисуй. Раскрась яблоко на третьей тарелке слева желтым цветом, а на шестой – красным.