Кадровая политика на государственной службе

 

Кадровая политика государственной службы – это деятельность органов власти, их руководителей, работников кадровых подразделений по реализации кадровой стратегии, направленная на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными органами.

Основные цели, принципы и приоритеты государственной кадровой политики, а также нормативно-правовые, научно-методические, информационно-аналитические, организационные и материально-технические механизмы их реализации в системе государственной службы в Республике Беларусь определяются государственной кадровой политикой Республики Беларусь.

Работодателем государственных служащих является государство.

Основные направления кадровой политики в системе государственной службы включают в себя:

· выработку стратегических направлений в развитии гос. службы с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства и в интересах личности;

· установление системы обеспечения гос. службы надежными, профессиональными специалистами, которые в своей повседневной профессиональной деятельности не только могли бы выполнять стоящие перед ними задачи, но и своим поведением способствовали бы росту уважения и авторитета органов государственного управления и государства в целом, добиваясь понимания и поддержки народа;

· создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства, контроля за выполнением должностных функций, исключая всякую возможность нарушений трудовой дисциплины, злоупотреблений служебным положением и коррумпированности госаппарата;

· поддержание в коллективах государственных органов такого морально-психологического климата, который бы не только обеспечивал эффективное выполнение обязанностей по гос. службе, но и способствовал бы развитию позитивных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения;

· создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала госаппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;

· определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения, продвижения, оценки, стимулирования и ответственности госслужащих;

· развитие системы профессиональной ориентации молодежи и воспроизводства элиты для государственной службы, обладающей качествами государственного служения;

· открытости государственной кадровой политики в государственной службе.

Основными принципами государственной кадровой политики в системе государственной службы являются:

· научная обоснованность потребности количественных и качественных характеристик состава государственных служащих;

· гибкость и высокая адаптивность системы профессиональной подготовки государственных служащих;

· нормативный характер и единство требований к кадровым технологиям;

· поступление на государственную службу на условиях состязательности и равенства требований для всех участников;

· целенаправленное управление должностным ростом и развитием профессиональных качеств государственных служащих;

· формирование и востребованность кадрового резерва;

· объективность оценки деятельности государственных служащих.

Государство как единственный работодатель государственных служащих предъявляет необходимые требования к их квалификации и способностям, поведению на службе и вне ее, включая вопросы служебной этики, отношения к политике, к качеству исполнения ими обязанностей в соответствии с государственными должностями.

Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечение на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти.

Главной целью государственной кадровой политики на гос. службе является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие государственного аппарата.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: