Рабочая программа
(календарно-тематическое планирование)
По предмету
Всеобщая история. История нового времени (XVI–XVIII вв.): 8 кл.(35час.)
на 2017-2018 учебный год
Всеобщая история. История нового времени (XVI–XVIII вв.): 8 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л. И, Могила Н. А., Балацун П. А., Симинько Н. С., Виновет Т. В., Чепига Г. П. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.
| № урока | Тема урока | Основные вопросы (содержательный компонент урока) | Дата (план) | Дата (факт) | Рабочие примечания |
| Введение | |||||
| Тематический модуль 1 | Эпоха раннего Нового времени. Встреча цивилизаций. (2ч.) | ||||
| Причины и предпосылки Великих Географических открытий | Начало процесса модернизации в Европе в XVI–XVII вв. Совершенствование техники. Причины и предпосылки Великих Географических открытий. Генрих (Энрике) Мореплаватель. Плавания португальцев вокруг Африки. | ||||
| Великие Географические открытия и их последствия. | Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию (путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана). Открытие Нового Света. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. (Э. Кортес, Ф. Писарро). Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. | ||||
| Тематический модуль 2. | Новая картина мира.(6ч.) | ||||
| Начало формирования абсолютизма. | Начало формирования абсолютизма в государствах Европы. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI–начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Формирование абсолютизма во Франции. Правление Людовика XIV – вершина абсолютизма. | ||||
| Образование национальных государств в Европе. | Прусский вариант абсолютизма. Государство австрийских Габсбургов. Особенности австрийского абсолютизма. Политика меркантилизма и ее последствия. Образование национальных государств в Европе. | ||||
| Зарождение капиталистических отношений. | Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж. Зарождение капиталистических отношений. Распространение мануфактур, их типология. | ||||
| Европейское общество Нового времени | Изменения в социальной структуре стран Западной Европы: упадок значения аристократии и дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. Возникновение слоя «новых дворян» в Англии. Процесс огораживания. Буржуазия и наемные рабочие. Повседневная жизнь европейцев в конце XV – первой половине XVII в. | ||||
| Рождение новой культуры. | Гуманизм и гуманисты. (Д. Алигьери, Э. Роттердамский, Ф Рабле, Т. Мор). Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в странах Европы. | ||||
| Рождение новой культуры. | Формирование светской музыкальной культуры. Новый тип творческого человека. Новая европейская наука (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Ф. Бэкон). | ||||
| Тематический модуль 3 | Реформация и Контрреформация. (4ч.) | ||||
| Реформация | Причины Реформации. Мартин Лютер и начало Реформации. Лютеранская церковь. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Народная Реформация Т. Мюнцера. Аугсбургский мир. | ||||
| Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. | Распространение идей Реформации в Европе. Ж. Кальвин. Реформация в Швейцарии. Кальвинистская церковь. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения. Орден иезуитов. И. Лойола. Тридентский собор. | ||||
| Практическое занятие | 1. Виртуальная экскурсия «Модная Европа»; 2. Титаны Возрождения; 3. Какой он – новый человек Нового времени? 4. Реформация – революция в сфере сознания. 5. Работа с картами и документами, решение исторических задач. | ||||
| Модульный контроль 1–2–3 | |||||
| Тематический модуль 4 | Европейские государства в XVI–первой половине XVII ст.(3ч) | ||||
| Королевская власть в Англии. | Генрих VIII. Королевская Реформация. Контрреформация в Англии. | ||||
| Елизавета I. Укрепление королевской власти в Англии. | Елизавета I. Укрепление королевской власти в Англии. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады». Пиратство. Ф. Дрейк. Приход к власти династии Стюартов. | ||||
| Французский абсолютизм. | Развитие Реформации во Франции. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. «Добрый король» – Генрих IV. Кардинал Ришелье. Французский абсолютизм при Ришелье. | ||||
| Тематический модуль 5. | Первые революции и «рождение новой Европы».(7ч.) | ||||
| Нидерландская революция | Испания на рубеже ХV –ХVІ ст. Правление Карла V. Филипп II. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Вильгельм Оранский. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Итоги и значение революции | ||||
| Провозглашение республики в Англии. | Англия накануне революции. Пуритане и англиканская церковь. Противостояние короля и парламента. «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданская война. Казнь короля и провозглашение республики в Англии | ||||
| Протекторат Кромвеля. | Протекторат Кромвеля. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля. | ||||
| Реставрация монархии. | Реставрация Стюартов и их политика. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии. Рождение Британской колониальной империи. | ||||
| Тридцатилетняя война. | Международные отношения в раннее Новое время. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Европа в ХVІІІ веке. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Закрепление Вестфальской системы международных отношений. | ||||
| Практическое занятие | 1. Войны ХVІІ–ХVІІІ ст. 2. Парламент и избирательная система Великобритании. 3. О. Кромвель как политик и военный деятель. 4. Личность в истории. 4Работа с документами картами. | ||||
| Модульный контроль 4–5 | |||||
| Тематический модуль 6. | Страны Европы и Америка в эпоху Просвещения.(4 ч) | ||||
| Идеи европейского Просвещения. | Формирование мировоззрения Нового времени. Идеи европейского Просвещения. Общественная мысль эпохи Просвещения. Английское Просвещение. Французские просветители XVIII в. Экономические идеи Просвещения. А. Смит. Энциклопедия и энциклопедисты | ||||
| Культура эпохи Просвещения. | Живопись, музыка, архитектура и литература эпохи Просвещения. Особенности стилей и направлений в культуре эпохи Просвещения. | ||||
| Начало промышленного переворота. | Аграрная революция в Англии. Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий | ||||
| Война за независимость США. | Английские колонии в Америке. Белые переселенцы и индейцы –взаимодействие и конфликты. Формирование американского общества. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. «Бостонское чаепитие». Первый Континентальный конгресс и начало войны за независимость. Основные этапы и события войны за независимость. Декларация независимости США | ||||
| Тематический модуль 7 | Великая Французская революция.(4ч) | ||||
| Начало революции. | Французское общество и королевская власть накануне революции. Кризис абсолютизма во Франции. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Революционные политические группировки. Ж. Дантон, М. Робеспьер, Ж. П. Марат. Установление конституционной монархии. | ||||
| Свержение монархии. | Свержение монархии. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. | ||||
| Якобинская диктатура. | Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Революционный террор. Термидорианский переворот. | ||||
| Революционные войны. | Директория. Революционные войны. Государственный переворот 1799 г. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | ||||
| Тематический модуль 8. | Страны Востока | ||||
| Страны Востока. Индия. Китай. Япония. | Формы землевладения в странах Востока. Мир крестьянской общины. Сословная структура восточного общества. Религии Востока. Образование и распад державы Великих Моголов. Начало европейского завоевания Индии. Деятельность Ост-Индской компании. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Проникновение европейцев в Китай. «Закрытие» Китая. Образование централизованного государства в Японии. Установление сегуната. И. Токугава. «Самозакрытие» Японии. | ||||
| Практическое занятие. Модульный контроль 6–7–8 | |||||
| Обобщение |






