Возрастная группа: ___Младшая

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: _______ Новогодние шары __________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: ___Младшая___________________________________________________________________________________________

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Примерная возрастная программа

Средства:

Наглядные Новогодняя украшенная ёлка, пластилин

оборудование пластилин, доска, салфетка

Достижение образовательных результатов  
физически развитый Умение координировать движения рук в соответствии с задание любознательный, активный Учувствует в разговоре во время рассматривания предмета. Активен при создании коллективной композиции, украшении ёлки эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость порадовать животных овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочным персонажем способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Готов соблюдать элементарные правила изготовления новогоднего украшения – шарика способный решать интеллектуальные и личностные задачи Осуществляет анализ и сравнение формы новогоднего украшения, определяет и сравнивает цвет, форму, размер. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире. Имеет представление о форме, цвете, величине. Может выделить предметы в окружающем пространстве овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу овладевший необходимыми умениями и навыками Использует разнообразные приёмы лепки. Разминание пластилина. Умеет группировать предметы по цвету, форме. Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности
Задачи Обучающие Закрепить правила лепки, представления о шарообразной форме, повторить названия основных цветов. Тренировать умение определять цвет, размер и форму предмета, скатывать из пластилина шарообразную форму. Воспитательные Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, эстетические чувства, веру в свои силы. Развивающие Тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения  

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о символах празднования нового года, воспитывать отзывчивость - Ребята, вы любите праздник? - Какой праздник у нас скоро буде? - Без чего не может быть Нового года? - Чем Новогодняя ёлка отличается от обычной ёлки - Хотите помочь лесным жителям? - Сможете это сделать?
  1. Собирает детей вокруг себя.
  2. Задаёт вопрос.
  3. Объясняет проблемную ситуацию.
  1. Сосредотачивает внимание на педагоге
  2. Размышляют. Делают умозаключения. Высказывают свои мысли
  3. Предлагают варианты решения проблемы
  4. Вступают в диалог
 
Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать животных  
2 Этап: Игровая деятельность Цель: актуализировать представление о шаре, повторить названия основных цветов, третирование умения различать и называть размеры, цвет и форму предметов. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание. Тренировать умение определять и называть цвета, сравнивать по цвету. Тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать речь, внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения. Закрепить правила лепки, представления о шаре, тренировать умение самостоятельно лепить из пластилина шарик. Тренировать логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, воспитывать отзывчивость и аккуратность. Закрепить представления о шарообразной форме, умение определять цвет предметов. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, произвольность поведения, развивать внимание, воспитывать отзывчивость, эстетические чувства   - Чем украшают ёлку? - Чем украшена наша ёлка? - Чем шары отличаются? - Какого цвета шары есть на нашей ёлке? - Чем все шары похожи? 1. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос 2. Выслушивает ответы всех детей 3. Предлагает рассмотреть ёлку и чем она украшена 4. Активизирует познавательную деятельность детей предложением рассмотреть ёлку 5. Показывает на шар. Предлагает детям назвать его цвет 6. Уточняет ответы детей 7. Задаёт вопрос обобщающего характера 1. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт 2. Сосредотачивают внимание на ёлке и её украшениях. Описывают 3. Дети соотносят цвет с формой 4. Синтезируют по форме Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре (шар) Осуществляет анализ и синтез по цвету и форме Активно участвует в общении со взрослым при рассматривании предмета – шара
Игра «Выбираем материал» - Из чего вы можете делать ёлочные шары для лесных жителей? - Какого цвета пластилин ты взял? - Цвет вашего пластилина одинаковый или разный? - Какие по цвету шарики хотели повесить на ёлку звери? 1. Предлагает сесть за столы по четыре человека 2. Даёт инструкцию 3. Задаёт вопрос из чего можно сделать шарики 4. Раздаёт на стол поднос с кусочками пластилина 5. Задаёт вопрос на осуществление выбора цвета шарика 6. Предлагает детям договориться, кто какого цвета будет лепить шарики 1. Выполняют инструкцию взрослого 2. Предлагают материал, из которого можно сделать шарики 3. Осуществляют выбор цвета шарика, при этом договариваясь друг с другом   Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Имеет представление о цвете, форме, величине. Умение планировать свою деятельность Проявляет волевое начало (произвольность)  
Игра «Мастера» - С чего начнём? - Для чего вы это делаете? – спрашивает ёж - Покажите ежу, как вы это делаете - Как из кусочка пластилина сделать шарик? – спрашивает ёж 1. Знакомит детей с новым персонажем – ежом 2. Ставит его на видное место 3. Предлагает рассказать ежу как правильно лепить 4. Осуществляет показ скатывания шарика. Сопровождает действие объяснением 5. Предлагает детям показать ежу как скатывается шарик  
  1. Сосредотачивать внимание на новом персонаже
  2. Учат ёжика скатывать шарик
  3. Проговаривают последовательность действий
  4. Работаю с пластилином самостоятельно
Имеет представление о свойствах материала (пластилин) Умение создавать заданную форму из кусочка пластилина Самостоятельно преодолевает затруднения
Игра «Украсим ёлку» - Повесьте на ёлку только (любой из цветов) шары - Красивую ёлочку вы нарядили для лесных жителей?
  1. Даёт инструкцию, в какой последовательности по цвету повесить шарики
  2. Предлагает детям оценить продукт своей деятельности
 
  1. Дети развешивают шарики в заданной последовательности очерёдности и по цвету
  2. Оценивают результат своей деятельности
 
Принимает участие в коллективной оценке процесса и результата деятельности Умение выполнять инструкцию взрослого
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - У кого в гостях вы сегодня побывали? - Чем вы смогли порадовать лесных жителей?
  1. Собирает детей вокруг себя
  2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались
  3. Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим
  4. Задаёт вопрос детям, как можно порадовать близких перед праздником
 
  1. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы
  2. Планирует самостоятельную деятельность в центре ИЗО
 
Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность

 

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.   Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию …. Задание: как бы вы ответили на вопрос ….., оказавшись на месте …  
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка   Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу  
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий   Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).    
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений…   Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.   Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - учатся через познание окружающего мира, - - делают собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность.   Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности  
V. Самоконтроль     Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом  
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.     Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.    
IX. Открытость   Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: