Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. Бурукина Ксения Андреевна. Учитель: Мазина Вера Николаевна
2. Класс: 3 Б Дата: 10.10.2017г. Предмет: Математика. Тема. Задачи на увеличение числа в несколько раз.
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения.
4. Педагогические задачи: повторить таблицу умножения; научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
5. Планируемые результаты:
Предметные:
Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать наиболее эффективный способ решения задач и примеров в зависимости от конкретных условий; извлекать необходимую информацию из математических текстов; самостоятельно создают способ решения проблем творческого характера;
|
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач
6. Дидактические средства:
для учителя – презентация, фонограмма; для учащихся – тетрадь, учебник.
7. Основные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, часть 1, Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., УМК «Школа России»
8. Средства обучения: плакаты «Правила работы в группе и в парах»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; парный раздаточный материал.
9. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Приветствие. - Посмотрите на своего соседа по парте, подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи. - Садитесь. - За окном осень, а впереди у нас чудесная тропинка к знаниям и новым открытиям и исследованиям. Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, а исследователями. Кто такие исследователи? - Я желаю вам удачи. А с маленькой удачи начинается большой успех. Нашими помощниками будут внимание, память, смекалка и конечно багаж знаний, который вы уже приобрели. - Но для начала все открыли свои тетради, пропустите 4 клетки от последней записи на 5-ой клетке запишите число, затем пропускаете одну клетку вниз и на второй запишите Классная работа. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи. Садятся на места. Слушают. - Это люди, которые открывают что-то новое. Слушают. Пишут в тетради число, классная работа. | Коммуникативные: адекватно оценивать собст-венное поведение. | |
Актуализация знаний. Целеполагание. | 1 задание: - Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки - «Весёлые задачи»: - Сколько хвостов у 10 котов? - Сколько ушей у 6 мышей? - Сколько на руках пальчиков у 4 мальчиков? - Сколько ушей у четырёх малышей? - Сколько ушек у 4 старушек? 2 задание: - Исследователи должны быть очень внимательными и наблюдательными - Посмотрите на ряд чисел: 6, 12, 18, 24, 30,… (36) - Найдите следующее число. - Почему именно это число? - Верно. - Сколько всего однозначных чисел в этом ряду? - Какое? - Сколько многозначных чисел в этом ряду? 3 задание: Работа по вариантам: - Выполним работу по вариантам, два ученика у доски, остальные в тетради. 1 вариант - запишите числа от 3 до 30, которые делятся на 3; 2 вариант - запишите числа от 4 до 30, которые делятся на 4. Самопроверка по эталону. - Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (на доске ответы). - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание? Как считали? - Поднимите руку, кто не справился с заданием или возникли вопросы? - Посмотрите на доску Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте слово: 10 30 3 4 27 20 Д И З А Ч А - Какова же тема урока? - Верно, мы будем решать задачи нового вида. Как вы думаете, чему мы должны научиться? Задачи на увеличение числа в несколько раз, но не только решать, но и исследовать и находить правильные пути решения. | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | - 10. - 12. - 40. - 8. - 8. Слушают. Смотрят на доску. - Число 36. -Потому что все числа увеличиваются на 6 единиц. - Одно число. Число 6. - 5 чисел. - 3(0), 6(2), 9(3), 12(4), 15(5), 18(6), 21(7), 24(8), 27(9), 30(10). -4(0), 8(2), 12(3), 16(4), 20(5), 24(6), 28(7). Выполняют самопроверку по эталону. Поднимаю руки. Поднимаю руки. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; выстраивать алгоритм действий. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; прививать интерес к математике. | |
Применение полученных знаний и умений Физкультминутка | - Посмотрите на доску - Сколько красных кружков? - Сколько синих кружков? - Каких кружков больше? - На сколько синих кружков больше чем красных? - А во сколько раз синих кружков больше чем красных? -Как узнать, во сколько раз больше? - Как вы узнали? - Как записать решение? - Верно. -Запишите в тетради у себя решение: 2*3=6 (учитель пишет на доске). В скобках поясняем, что это у нас кружки – (с.) - Давайте запишем ответ: Ответ: 6 синих кружков. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. -Ребята, давайте откроем учебник на странице 37 и выполним 1 задание. -Прочитаем и сравним задачи. 1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? 2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? -Что в этих задачах общего? -В обеих задачах сравнивают машинки одного мальчика с машинками другого. -В первой и во второй задаче известно, сколько машинок у одного мальчика и неизвестно, сколько машинок у другого мальчика. -К каждой из этих задаче сделаем схематический рисунок у себя в тетради. -Рассуждаем так. Обозначим каждую машинку квадратом и на рисунке изобразим столько квадратов, сколько машинок у мальчиков. В первой задаче известно, что у Васи 2 машинки – нарисуем 2 квадрата, а у Коли в 3 раза больше, значит, нарисуем 3 раза по 2 квадрата. Во второй задаче известно, что у Вити 2 машинки – рисуем 2 квадрата, а у Миши на 3 машинки больше, значит, рисуем столько квадратов, сколько у Вити – 2, и ещё 3 квадрата. Проверим себя Можно к этим задачам нарисовать не схематический рисунок, а схематический чертёж. -Начертим схематический чертеж к первой задаче. -Выберем произвольный отрезок, который будет обозначать 2 машинки Васи. -Нам известно, что у Коли машинок в 3 раза больше, значит, повторим этот отрезок 3 раза. -Получившийся отрезок будет обозначать количество машинок у Коли. Заглавные буквы перед отрезками обозначают имена мальчиков. -Сделаем схематический чертёжко второй задаче. -Выберем произвольный отрезок, который будет обозначать 2 машинки Вити. Нам известно, что у Миши на 3 машинки больше. Это значит, нужно начертить такой же отрезок, как у Вити, и ещё отрезок, который будет обозначать 3 машинки. Обратим внимание на то, что 3 машинки больше, чем 2, следовательно, и отрезок, обозначающий 3 машинки, должен быть длиннее, чем отрезок, обозначающий 2 машинки. -Решим первую задачу. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? Рассуждаем так. Что известно? В задаче говорится, что у Коли машинок в 3 раза больше. При сравнении использовали предлог «В» и слово «больше». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Коли, выберем действие умножения. Запишем. 2*3=6 (м.) Ответ: 6 машинок у Коли. -Решим вторую задачу. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? Как будем рассуждать? В задаче говорится, что у Миши на 3 машинки больше. При сравнении использовали предлог «на» и слово «больше». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Миши, выберем действие сложения. Запишем. 2+3=5 (м.) Ответ: 5 машинок у Миши. | Смотрят на доску. -2. -6. -Синих. -На 4 кружка. - 3 раза. - По 2 взяли 3 раза. - 2*3=6 (к.) Пишут в тетрадях. Пишут ответ: Ответ: 6 синих кружков. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; прививать интерес к математике; строить речевые высказывания. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | -Давайте выполним задание на сравнение двух выражений на странице 37 №2. По вариантам. 1 вариант выполнят верхнюю строчку. 2 вариант выполняет нижнюю сточку. -Давайте теперь проверим это задание по эталону. Как считали? -Теперь давайте выполним следующее задание №4. (Из каких 3х фигур можно составить квадрат? Запишите их номер) -1,2,4. - Давайте выполним самостоятельную работу. Задание в учебнике № 5. 1 вариант выполняет примера 1ого и 4ого столбика, 2 вариант из 2ого и 3ого столбика. | 1)Организует обсуждение …. 2)Организует обмен мнениями. | 1)Обосновывают выбор правильного ответа. 2)Производят самоконтроль | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, давайте вспомним, какая же была цель нашего урока. -Давайте оценим свою деятельность, если у вас все получилось и не возникло никаких вопросов, то поднимите зеленый маркер или карандаш, если вы затруднялись и у вас не все получилось, то поднимите красный карандаш. Кому потребуется помощь? Кто может помочь? | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
|
|
|
|
|