Италийиская философия

Ионийская философия

Начало философии связано с решением вопросов, что такое мир и ответ на эти вопросы строился, умозрительно включая элементы фантазии для философов античности был характерен монистический взгляд на мир причины этого следующие:

- естествознание практически не существовало и поэтому охватывали мир в целом в единстве какого либо начала и способ познания этого мира носил наивный характер

- отрывочные знания позволяли строить умозрительные представления о причин-следственных связей (учение о Флогистоне – горючей жидкости, витализм)

- Господствовала идея всемирного существования эфира (впервые это понятие связано с Аристотелем) это позволяло говорить о первоначалах мира из которых образуется разнообразие (огонь, вода, воздух, земля).

Главная проблема Античной философии связана с поиском первоначала этот вопрос был главным на протяжении 1-7 в до н.э. 1 век н.э. Представителем Ионийской философии ученый Фалес, который взял за первооснову мира, т.е. из чего состоит все существующее воду - физис Почему вода первооснова – все живое (считал он) влажно, а любое высыхание есть смерть поэтому жизнь связана с влагой, а влага предпочитает воду значит все происходит из воды находит в ней всю жизнь и заканчивается в воде (первое логическое рассуждение), однако вода это не то что мы пьем вода это физис т.е. жидкий текучий, а то что мы пьем производное в воде существует все в т. ч. и божественное значит идея бога пропитана первоначалом или водой следовательно жизнь первична и все что живет имеет свою душу (панпсихизм). Фалес, являясь ученым, открыл годовое движение солнца на фоне неподвижных звезд, в звездах он видел воспламеняющую землю, которую

Последователем Фалеса Анаксимандр, который считал что первоначалом мира является апейрон бесконечный беспредельный и поэтому вода производна от этого первоначала значит оперон сам все из себя производит, поэтому он божественен апейрон находится во вращательном движении выделяет влажное и сухое, холодное и теплое эти комбинации образуют землю (сухое и холодное), воздух (влажное и горячее). Благодаря вращению опейрона в центре мира собирается как тяжелейшая земля окруженная водой, а также воздушная и огненная сферы. Земля изображается в форме цилиндра становится центром, возникает из океана, ничем не поддерживается, покоится в подвешенном состоянии по причине удаленности от всех других сфер (закон равновесия сил) небесная сфера разделяется на три кольца эти кольца полые внутри и наполнены огнем в нижней сфере множество отверстий, сквозь которые просматриваются огни (звезды). В среднем ободе одно отверстие (луна) в верхней сфере одно (солнце). Время от времени отверстия совпадают. Этим самым признается наличие движения.

Третий представитель Анаксимен. Первоначало бесконечно и это есть воздух. Воздух поддерживает нашу душу и управляет всем дыхание и воздух образуют космос. Благодаря воздуху мы рождаемся по этой причине воздух божественен.

К этому направлению относятся взгляды Гераклита, который считал, что все вещи и процессы возникают, растут и гибнут и все в мире подчинено этому процессу следовательно, он тоже признает движение и благодаря этому сделал вывод Все течет, все изменяется все в нас живое и мертвое болезнь делает сладостным здоровье, голод сообщает приятность сытости, а тяжелый труд позволяет вкусить радость отдыха. Первоначально у Гераклита является огонь. Он впервые высказал о том, что в мире существуют противоположности, которые взаимосвязаны и взаимоисключающие друг друга в силу этого мир способен к изменению представляет круговорот веществ (основной принцип образования вселенной который является основой всех космических процессов Гипотеза большого взрыва). Гераклит первым говорит о познании мира. Выделяет две ступени чувственную и рациональную рассматривая чувственную особенно выделяет зрение и слух, но высшей целью познания является познание логоса (закон, порядок). Познать логос не легко, ибо природа любит прятаться. Правильному познанию логоса мешают учителя, которым верят люди, следовательно познанию логоса вдет Не много знаний, не мнения людей ибо они не создают единой картины мира то есть не формируют мировоззрение. Люди стремятся к познанию логоса, так как они разумны, но не все его достигают.

Проблему первоначала рассматривает Пифагор, который считает число есть первоначало рассуждает следующим образом так как вся жизнь человека связана со счетом, а счет есть первоначало математики, то поэтому число начало всех вещей более чем вода и земля. Это связано с наблюдением. Доводы: ноты, аккорды заключаются в числах. Число для античного человека способ мышления это нечто реальное и в этом смысле оно образует начало всех вещей исходя из этого Пифагор предлагает лечить тело гимнастикой и наружными лекарствами, а душу музыкой, которая построена на числе. Пифагор считал что человек должен избегать отрицательных эмоций то есть гнева душевной тревоги уныния, следовательно, нужно применять психотерапию.

Италийиская философия.

Ответ на вопрос что является первоосновой мира дает Парминид, который впервые разработал учение о бытии или учение о существовании эту позицию он обосновал следующим образом. В компании с богиней справедливости и дочерей солнца ночи и дня. Богиня справедливости провозглашает чтобы Пий единое изучил к этому познанию ведут три пути: 1. путь абсолютной истины, т.е. бытие, есть то что не порождено и неуничтожимо; 2. путь изменчивых мнений ошибок и фальши, которые утверждают, что бытие, было, есть и будет; 3. путь достойный похвалы все о чем говорится и думается есть невозможно думать значит и говорить иначе как думая значит говоря о чем то что есть. Отсюда следует думать и быть одно и то же. Значит, бытие не имеет прошлого, ибо прошлого уже нет и не имеет будущего, ибо его еще нет, поэтому оно есть вечное настоящее без начала и конца. Оно не изменено и не подвижно, ибо изменчивость предполагает не бытие, а это не мыслимо.

Вывод: Мышление и бытие одно и тоже. Мыслить о предмете и предмет мысли одно и тоже.

Ученик Парменида Зенон логически доказал правильность выводов Парменида Житие неизменно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: