Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ

по учебной дисциплине: Психология общения

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

профиль подготовки:гуманитарный

на базе среднего общего образования

 

Форма обучения: заочная

 


Варианты домашних контрольных работ

по дисциплине: Психология общения

для специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

курс 1

 

Вариант 1

1. Охарактеризуйте виды слушания и перечислите условия эффективного слушания.

2. Дайте характеристику деловой переписке и требованиям, предъявляемым к деловому письму.

3. Во время обсуждения одного из вопросов Ваш собеседник «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Что Вы предпримите? Опишите Ваши действия.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте формы и стороны общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

2. Перечислите требования, предъявляемые к деловым телефонным разговорам, опишите их структуру.

3. Опишите несколько хорошо знакомых вам ситуаций общения и проанализируйте их: выделите мотив, цель, психологические особенности партнера, способы взаимодействия.

 

Вариант 3

1. Перечислите и охарактеризуйте основные рекомендации по организации деловой беседы.

2. Опишите просодические и экстралингвистические средства общения.

3. Опишите ситуации из профессиональной деятельности, в которых проявляются различные виды конфликта. Разработайте рекомендации о том, как можно выйти из конфликтных ситуаций.

Вариант 4

1. Охарактеризуйте невербальные средства общения. Рассмотрите классификацию и функции невербальных средств.

2. Перечислите и охарактеризуйте этапы и динамику конфликта.

3. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите рекомендации по оптимизации межличностного взаимодействия: ученик чувствует неприязнь со стороны учителя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы.

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте принципы и правила эффективного слушания.

2. Опишите кинесические средства общения. Охарактеризуйте экспрессивно-выразительные движения: позу, мимику, жесты, походку.

3. Составьте рекомендации по работе с такими типам собеседников, как «всезнайка», «хладнокровный собеседник», «почемучка».

 

Вариант 6

 

1. Раскройте сущность вербального общения и речи как средства общения.

  1. Охарактеризуйте деловые переговоры и их структуру.
  2. Разрешите ситуацию: Ученик, успеваемость которого была довольно хорошей, вдруг стал плохо учиться. Цель учителя - выявить причины и наметить пути для исправления ситуации.

 

Вариант 7

1. Охарактеризуйте проксемические средства общения.

2. Перечислите и охарактеризуйте типологию конфликтных личностей: демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный.

3. Разработайте рекомендации по повышению эффективности общения в своей профессиональной деятельности.

 

Вариант 8

1. Охарактеризуйте виды общении: контакт масок, примитивное, формально-ролевое, деловое, светское.

2. Перечислите правила ведения деловых телефонных разговоров.

3. Составьте перечень рекомендаций для создания благоприятного климата в коллективе.

Вариант 9

1. Дайте определение деловому этикету. Опишите нормы и правила делового этикета.

2. Перечислите и опишите такесические средства общения.

3. Подберите относительно конфликтной ситуации оптимальные стратегии поведения. Опишите конкретные действия всех возможных участников конфликта. Директор школы обещал своим сотрудникам солидную премию к новогодним праздникам, но не выполнил обещания.

 


Вариант 10

 

1. Раскройте сущность и охарактеризуйте слагаемые общения. Перечислите условия эффективности общения.

2. Перечислите этапы деловой беседы. Приведите классификацию видов собеседников и дайте им характеристику.

3. Составьте перечень рекомендаций для создания благоприятного климата в коллективе

Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине

«Психология общения»

1. Понятие общения. Слагаемые общения. Условия эффективности общения.

2. Основные формы и стороны общения. Стратегии общения.

3. Функции общения и его стороны.

4. Средства общения и их характеристика.

5. Виды общения.

6. Понятие «слушание». Виды слушания.

7. Условия эффективного слушания.

8. Принципы эффективного слушания.

9. Правила эффективного слушания.

10. Особенности вербального общения и речи как средства общения.

11. Понятие монолога и диалога. Планирование речи.

12. Деловая беседа как вид делового общения. Структура деловой беседы.

13. Рекомендации к проведению деловой беседы.

14. Правила организации и проведения деловой беседы.

15. Типы собеседников и их характеристика.

16. Деловые переговоры как вид делового общения. Структура деловых переговоров.

17. Телефонные разговоры. Структура телефонного разговора.

18. Основные требования, предъявляемые к разговору по телефону.

19. Правила разговора по телефону.

20. Деловая переписка как вид делового общения. Требования, предъявляемые к составлению делового письма.

21. Невербальные средства общения. Классификация и функции невербальных средств общения.

22. Кинесические средства общения. Экспрессивно-выразительные движения.

23. Кинесические средства общения. Визуальный контакт.

24. Такесические средства общения и их характеристика.

25. Просодические и экстралингвистические средства общения.

26. Проксемические средства общения. Ориентация и дистанция.

27. Понятие «конфликт». Структурные элементы конфликта.

28. Стадии конфликта. Причины возникновения конфликта.

29. Стратегии поведения в условиях конфликта.

30. Понятие «деловой этикет». Нормы и правила делового этикета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: