МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ
по учебной дисциплине: Психология общения
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
углубленной подготовки
профиль подготовки:гуманитарный
на базе среднего общего образования
Форма обучения: заочная
Варианты домашних контрольных работ
по дисциплине: Психология общения
для специальности: 44.02.01 Дошкольное образование
курс 1
Вариант 1
1. Охарактеризуйте виды слушания и перечислите условия эффективного слушания.
2. Дайте характеристику деловой переписке и требованиям, предъявляемым к деловому письму.
3. Во время обсуждения одного из вопросов Ваш собеседник «вышел из себя», разговаривает самоуверенно и грубо. Что Вы предпримите? Опишите Ваши действия.
Вариант 2
1. Охарактеризуйте формы и стороны общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
2. Перечислите требования, предъявляемые к деловым телефонным разговорам, опишите их структуру.
3. Опишите несколько хорошо знакомых вам ситуаций общения и проанализируйте их: выделите мотив, цель, психологические особенности партнера, способы взаимодействия.
|
|
Вариант 3
1. Перечислите и охарактеризуйте основные рекомендации по организации деловой беседы.
2. Опишите просодические и экстралингвистические средства общения.
3. Опишите ситуации из профессиональной деятельности, в которых проявляются различные виды конфликта. Разработайте рекомендации о том, как можно выйти из конфликтных ситуаций.
Вариант 4
1. Охарактеризуйте невербальные средства общения. Рассмотрите классификацию и функции невербальных средств.
2. Перечислите и охарактеризуйте этапы и динамику конфликта.
3. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите рекомендации по оптимизации межличностного взаимодействия: ученик чувствует неприязнь со стороны учителя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы.
Вариант 5
1. Охарактеризуйте принципы и правила эффективного слушания.
2. Опишите кинесические средства общения. Охарактеризуйте экспрессивно-выразительные движения: позу, мимику, жесты, походку.
3. Составьте рекомендации по работе с такими типам собеседников, как «всезнайка», «хладнокровный собеседник», «почемучка».
Вариант 6
1. Раскройте сущность вербального общения и речи как средства общения.
- Охарактеризуйте деловые переговоры и их структуру.
- Разрешите ситуацию: Ученик, успеваемость которого была довольно хорошей, вдруг стал плохо учиться. Цель учителя - выявить причины и наметить пути для исправления ситуации.
|
|
Вариант 7
1. Охарактеризуйте проксемические средства общения.
2. Перечислите и охарактеризуйте типологию конфликтных личностей: демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный.
3. Разработайте рекомендации по повышению эффективности общения в своей профессиональной деятельности.
Вариант 8
1. Охарактеризуйте виды общении: контакт масок, примитивное, формально-ролевое, деловое, светское.
2. Перечислите правила ведения деловых телефонных разговоров.
3. Составьте перечень рекомендаций для создания благоприятного климата в коллективе.
Вариант 9
1. Дайте определение деловому этикету. Опишите нормы и правила делового этикета.
2. Перечислите и опишите такесические средства общения.
3. Подберите относительно конфликтной ситуации оптимальные стратегии поведения. Опишите конкретные действия всех возможных участников конфликта. Директор школы обещал своим сотрудникам солидную премию к новогодним праздникам, но не выполнил обещания.
Вариант 10
1. Раскройте сущность и охарактеризуйте слагаемые общения. Перечислите условия эффективности общения.
2. Перечислите этапы деловой беседы. Приведите классификацию видов собеседников и дайте им характеристику.
3. Составьте перечень рекомендаций для создания благоприятного климата в коллективе
Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине
«Психология общения»
1. Понятие общения. Слагаемые общения. Условия эффективности общения.
2. Основные формы и стороны общения. Стратегии общения.
3. Функции общения и его стороны.
4. Средства общения и их характеристика.
5. Виды общения.
6. Понятие «слушание». Виды слушания.
7. Условия эффективного слушания.
8. Принципы эффективного слушания.
9. Правила эффективного слушания.
10. Особенности вербального общения и речи как средства общения.
11. Понятие монолога и диалога. Планирование речи.
12. Деловая беседа как вид делового общения. Структура деловой беседы.
13. Рекомендации к проведению деловой беседы.
14. Правила организации и проведения деловой беседы.
15. Типы собеседников и их характеристика.
16. Деловые переговоры как вид делового общения. Структура деловых переговоров.
17. Телефонные разговоры. Структура телефонного разговора.
18. Основные требования, предъявляемые к разговору по телефону.
19. Правила разговора по телефону.
20. Деловая переписка как вид делового общения. Требования, предъявляемые к составлению делового письма.
21. Невербальные средства общения. Классификация и функции невербальных средств общения.
22. Кинесические средства общения. Экспрессивно-выразительные движения.
23. Кинесические средства общения. Визуальный контакт.
24. Такесические средства общения и их характеристика.
25. Просодические и экстралингвистические средства общения.
26. Проксемические средства общения. Ориентация и дистанция.
27. Понятие «конфликт». Структурные элементы конфликта.
28. Стадии конфликта. Причины возникновения конфликта.
29. Стратегии поведения в условиях конфликта.
30. Понятие «деловой этикет». Нормы и правила делового этикета.