double arrow

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ


ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ УЗЛЫ

СМЕШАННЫЕ КАРКАСЫ.

Каркас, у которого сжатые и изгибаемые элементы выполнены из различного материала, называют смешанным.Для одноэтажных про­мышленных зданий целесообразны каркасы следующих видов: колонны железобетонные, подкрановые бал­ки, несущие конструкции покрытия стальные; колонны железобетон­ные, несущие элементы покрытия деревянные; колонны металличе­ские, конструкции покрытия дере­вянные.

За счет рациональной работы элементов каркаса: железобетон­ных (на сжатие), металлических и деревянных (на изгиб) снижается материалоемкость здания. Умень­шение массы покрытия позволяет сократить размеры сечения колонн и подошвы фундаментов. В райо­нах с производственной базой по выпуску железобетонных, сталь­ных и клееных деревянных конст­рукций применение смешанных каркасов наиболее эффективно.

Наиболее распространены кар­касы с несущими элементами по­крытия из металла. Характерными узлами таких каркасов являются:

опирание стальных подкрано­вых балок на железобетонные ко-

лонны (рис. 63,а); осуществляют через опорные торцовые ребра. Балки закрепляют к колонне бол­тами и планками, а между собой.Соединяют болтами, пропускае­мыми через опорные ребра;




установка металлических ферм на железобетонные колонны через опорную плиту (рис. 63,6). Уста­новленные конструкции закрепля­ют анкерными болтами, заделан­ными в оголовке колонны.

В смешанных каркасах несу­щими элементами покрытия (рис. 64) могут быть балки, фермы и арки из клееной древесины. При равных нагрузках и пролетах мас­са таких конструкций почти в 5 раз меньше, чем из железобетона.

Отдельные узлы клееных дере­вянных конструкций приведены на рис. 64,д, е, ж.

Многоэтажные промышленные здания возводят, как правило, кар­касными. Каркас многоэтажного промышленного здания представ­ляет собой систему пространствен­ных рам, которы-е воспринимают все виды вертикальных и горизон­тальных нагрузок.

В современном промышленном строительстве каркасы выполня­ются сборными железобетонными, а при возведении зданий в южных и сейсмических районах каркасы могут быть из монолитного или сборно-монолитного железобетона. Для зданий, строящихся в трудно­доступных районах или со значи­тельными нагрузками на перекры­тия, допускаются стальные кар­касы.

По особенностям конструктив­ного решения железобетонные кар­касы делятся на:

стоечно-балочные (рис. 66,а) — наиболее распространенные в про­мышленном строительстве с сет­ками колонн 6X6, 9X6, 12X6 м, собираемые из унифицированных сборных элементов;

стоечно-балочные с увеличен­ным пролетом вверху (рис. 66,6), возводимые из унифицированных сборных элементов и с использо­ванием балок или ферм в покры­тии;



большепролетные (рис. 66,в) с сетками колонн 12x6, 18X6 м, монтируемые из унифицированных сборных элементов и с применением безраскосных ферм, образую­щих межферменные этажи;

безбалочные (рис. 66,г) с сет­ками колонн 6X6, 9X6, 9X9 м, собираемые из унифицированных сборных элементов, образующих гладкую поверхность потолков междуэтажных перекрытий;

с монолитными перекрытиями (рис. 66,<9), поднимаемыми при по­мощи гидроподъемников (на ого­ловках колонн).

Отсеки многоэтажных каркасов промышленных зданий длиной 60 м образуют температурный блок.Пространственная жесткость и устойчивость отсеков здания обе­спечивается за счет жесткого сое­динения элементов каркаса в уз­лах и установки вертикальных стальных связей между колоннами посередине температурного блока.

Унифицированные типовые кон­струкции сборных многоэтажных каркасов изготовляют заводским способом в соответствии с номен­клатурой и каталогами индустри­альных изделий.







Сейчас читают про: