Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

Методические рекомендации по написанию

Рефератов для студентов / заочного обучения по специальности «Менеджмент»

Дисциплина «Конфликтология»

Преподаватель – доцент кафедры общей психологии

Гришина Анастасия Викторовна,                            

Кандидат психологических наук

электронная почта - nast_kostsova@mail.ru

Мобильный телефон - +7978 9344986

Рефераты отражают умения студента самостоятельно работать с литературой, исследовать поставленную проблему. Из предлагаемых на выбор тем рефератов нужно выбрать тему, соответствующую вашим интересам. Работу над рефератом следует начинать с подбора литературы по проблеме. Обычно рекомендуется использовать не менее 5-7 источников. Это могут быть учебники, научная литература, периодические издания, нормативные акты, сайты из Интернет. По мере написания реферата этот список может пополняться за счет литературы, на которую ссылаются в тех книгах, с которых вы начнете изучение темы.

Изучив отобранную литературу, продумайте структуру реферата: какие вопросы нужно затронуть, в какой последовательности.

Реферат должен иметь четкую структуру. Он обязательно включает в себя введение, основную часть и заключение. Чтобы эта структура лучше воспринималась читателем, нужно вначале работы поместить ее план. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, указываются цели и задачи данной работы. Студенты часто затрудняются с формулированием целей и задач и опускают эти моменты в своей работе. Но осознание и четкая формулировка целей и задач очень полезны. Это помогает отбирать нужную информацию, лучше структурировать информацию и излагать ее более логично и последовательно.

Основная часть реферата обычно состоит из нескольких глав или параграфов, имеющих свои названия. В этой части излагаются имеющиеся в литературе точки зрения на исследуемую проблему, они сопоставляются, обобщаются, систематизируются. Автор сообщает свое мнение, например, указывает, какая из точек зрения ему ближе, почему.

В заключении кратко излагаются основные итоги работы, делаются выводы.

Объем каждого фрагмента вашей работы должен соответствовать его смысловой значимости и научной емкости.

Обязательно нужно указывать список использованной литературы.

При изложении научного материала, независимо от того, реферат ли это или курсовая работа, или статья и т.п., должны соблюдаться следующие требования:

Конкретность, что предполагает отбор только тех данных, которые необходимы для раскрытия данной темы или решения поставленной проблемы.

Четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью.

Логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей.

Аргументированность (доказательность), каждая высказываемая мысль должна подкрепляться убедительными доводами или авторитетными мнениями ученых.

Точность формулировок, которая позволяет избежать неоднозначного толкования высказываний.

Требования к оформлению письменной научной работы       

- работа выполняется на стандартных листах формата А-4.

- По краям листа оставляются поля, обычно: справа и вверху-1.5, слева и внизу – 2.5 см.

- Текст печатается на компьютере. Обычно требуется, чтобы на странице размещалось 28-30 строк. Но допускается и написание от руки, четким, аккуратным почерком, без помарок. Все исправления должны быть выполнены аккуратно.

- Нумерация страниц начинается с первого листа, но проставляется, начиная со второго.

- Количество страниц – 12-15.

Титульный лист:

Вверху страницы симметрично по центру пишется название вуза, ниже – кафедры.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента

 

 

Приблизительно в центре листа – название работы. Под ним – вид работы.

Еще ниже, ближе к правому краю указываются сведения об исполнителе: студент Ф.И.О., группы, факультета. Внизу страницы посередине пишется название города и год написания работы.

На следующем за титульным листом располагается оглавление. Оно дает общее представление о структуре работы и позволяет легко отыскивать нужные фрагменты текста. Текст работы должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Вынесенные в оглавление названия рубрик должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими названиями в тексте.

Параграфы внутри главы нумеруются двумя цифрами, включающими номер главы и номер параграфа (1.1., 1.2.). Нужно стремиться к тому, чтобы название рубрик было сформулировано кратко, но при этом точно отражало их содержание. В названиях параграфов не должно повторяться то, что уже нашло отражение в названиях глав.

В научной работе нередко возникает необходимость сослаться на чье-то авторитетное мнение. Ссылки и цитаты удобнее оформлять следующим образом. Все использованные источники группируются по алфавиту в один список и нумеруются. Этот список помещается в конце работы. В тексте в круглых скобках указывается номер источника в списке, а после запятой номер страницы (страниц), на которой напечатан цитируемый фрагмент. Можно также в скобках указывать фамилию (фамилии) автора и год издания книги, на которую вы ссылаетесь.

При использовании иллюстраций (таблиц, схем, диаграмм и т.п.) необходимо в тексте давать к ним ссылки и подробные пояснения

В конце научной работы помещается список литературы. В библиографическом описании книг необходимо указывать фамилии и инициалы авторов. Если у книги много авторов, то обычно перечисляются первые три фамилии. А затем идет «и др.». Название книги приводится точно по титульному листу, включая второе (уточняющее) название, без кавычек. Если издание многотомное, после двоеточия указывается количество томов.

Выходные данные отделяются от основных сведений знаком «-«. Все названия городов, за исключением –М. и –Л. (Спб.) приводятся полностью. После двоеточия указывается название издательства без кавычек. После запятой – год издания, точка. Через дефис количество страниц (-300с.)

Если цитируемый источник является частью какой-то другой книги, то сначала приводятся данные этого источника, а затем после знака «//» указываются сведения об издании, в которое он включен.

Часто в научную работу включают дополнительный материал, который необходим для лучшего понимания ее содержания (большие таблицы, схемы, тексты опросников и т.п.) Для удобства их выносят в конец работы, в раздел, который называется «Приложение». Если приложений несколько, то они нумеруются. В тексте даются ссылки на эти приложения.

 

Темы рефератов:

 

1. Теория конфликта Н. В. Гришиной.

2. Теория конфликта Д. Майерса

3. Теория конфликта А. Я. Анцупова и А. И. Шипилова.

4. Теория конфликта Б. И. Хасана.

5. Теория конфликта К. Томаса.

6. Теория группового конфликта в теории Д. Кэмпбелла.

7. Теория Эрика Берна.

8. Теория Г. Селье о стрессе.

9. Теория А. Мухина о конфликтах в сфере «Человек-человек».

10. Теория внутриличностного конфликта К. Хорни.

11. Теория внутриличностного конфликта К. Роджерса.

12. Теория внутриличностного конфликта В. Франкла.

13. Общая теорию конфликтного взаимодействия К. Боулдинга (США);

14. Ситуационный подход в изучении межгрупповых конфликтов М. Шерифа;

15. Конфликт как форма ответа на конкурентную ситуацию М. Дойч;

16. Конфликт как когнитивный феномен Курт Левина;

17. Теория структурного (когнитивного соответствия) баланса             Ф. Хайдера и др.

18. Концепцию фундаментальной ориентации межличностных отношений В. Шутца;

19. Концепция социализации личности Э.Эриксона;

20. Концепция фрустрационной детерминации агрессии Дж. Доллард, 

21. Концепция фрустрационной детерминации агрессии Л. Дуб

22. Концепция фрустрационной детерминации агрессии Н. Миллер

23. Концепция фрустрационной детерминации агрессии А. Бандура, Л. Берковиц;

 

 

2. Контрольная работа: «Основы конфликтологии».

 

Вопросы для зачета

Конфликт как социально-психологическое явление и способ социального взаимодействия.

2.Исследование конфликта в в психологии.

3.Функции конфликтов в социально-психологической сфере.

4.Источники и причины конфликтов.

5.Структура конфликтов.

6.Динамика развития конфликтов.

7.Типология конфликтов.

8.Стратегии поведения в конфликтах.

9.Барьеры коммуникативного взаимодействия как основа социального конфликта.

10.Барьеры социального восприятия как основа конфликта.

11.Сферы конфликтного взаимодействия.

12.Внутриличностные конфликты.

13.Межличностные и групповые конфликты.

14.Конфликты в организациях.

15.Методы профилактики конфликтов в организации.

16.Способы урегулирования конфликтов.

17.Сотрудничество при преодолении конфликтов.

18.Конфликт и манипуляция.

19.Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов.

20.Методы управления конфликтами.

21.Механизмы психологической защиты в конфликтной ситуации.

22.Нормативное регулирование конфликтов.

23.Роль руководителя в управлении конфликтами.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Волков Б.С. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 376 с.
  2. Гришина Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2003 г.
  3. Дмитриев А.В. Конфликтология: учеб. пособие / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2002.
  4. Руденко А.М. Конфликтология: учеб. пособие для бакалавров / А.М. руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 316 с. – (Высшее образование).
  5. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии, или Учимся разрешать конфликты / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: МПСУ, 2016 г. – 128 с.
  6. Юридическая конфликтология: учеб. пособие/ отв. ред. Г.Б. Власова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 222 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: