Цель и задачи учебного предмета

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

 образования

«Центральная детская школа искусств»

 

НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество»

 

 

Челябинск

 2016

Утверждена педагогическим советом МБУДО «ЦДШИ» от ________2016 года

 

Разработчики:

Кузьминых А. Ю. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Курпякова Е. В. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

Юхнина Я. Д. – преподаватель хореографии МБУДО «ЦДШИ».

 

 

Рецензенты:

 

Доцент кафедры искусства балетмейстера, лауреат международных конкурсов, обладатель премии президента РФ «Молодые дарования России» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Осинцева А.В.

 

Преподаватель высшей категории МБУДО ДШИ №4 г. Челябинска

Ярославкина Е. Л.



Содержание

I. Пояснительная записка ………………………………………………..4     

II. Содержание учебного предмета ………………………………………9

III. Требования к уровню подготовки обучающихся………………….39

IV.Формы и методы контроля, система оценок ……………………...40

V.Методическое обеспечение учебного процесса ……………………..42

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы…....43

 

 



I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа  учебного предмета «Народно-сценический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

Народно-сценический танец является одним из основных предметовпредметной области «Хореографическое исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество»  предмет «Народно-сценический танец» изучается с 4 по 8 класс (8-летний срок обучения) и со 2 по 5 класс (5-летний срок обучения).

Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».

Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

Срок реализации учебного предмета

Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет.

Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от 10 до 12 лет, составляет 4 года.

Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Народно-сценический танец»:

Таблица 1

Срок обучения- 8 лет

Вид учебной работы,

учебной нагрузки

Год обучения (класс)

1-5 (4-8 класс) 6 (9класс)
Максимальная нагрузка (в часах), в том числе: 330 66
аудиторные занятия (в часах) 330 66
Общее количество часов на аудиторные занятия

396

Таблица 2

Срок обучения – 5 лет

Вид учебной работы,

учебной нагрузки

Год обучения (класс)

1-4 (2-5 класс) 5 (6класс)
Максимальная нагрузка, в том числе: 264 66
аудиторные занятия 264   66
Общее количество часов на аудиторные занятия

330

 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповые занятия, численность группы от 4 до 10 человек, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности.

Цель и задачи учебного предмета

Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного имикомплекса знаний, умений, навыков, необходимых для  исполнения различных видов народно-сценических танцев,танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

· обучение основам народного танца,

· развитие танцевальной координации;

· обучение виртуозности исполнения;

· обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике;

· развитие физической выносливости;

· развитие умения танцевать в группе;

· развитие сценического артистизма;

· воспитание дисциплинированности;

· формирование волевых качеств.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего  движения; просмотрвидеоматериаловс выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей  для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целогопроизведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: