Ребенку нужно запомнить и повторить три слога подряд в том же порядке. Если он легко справляется с этим заданием, предложите ему запомнить по четыре слога. Вы можете использовать другие слоги с этими звуками.
Автоматизация звука 3 в слогах 10
Мозаика
В квадратике написано много слогов. Прочитай все слоги, закрась клеточки со слогами A3, и у тебя получится картинка с изображением жилища Звенелочки. Как оно называется? (Замок.)
У ребенка должна получиться картинка с изображением замка.
Звук 3 в конце слогов и слов в устной речи не автоматизируется, так как мы
произносим его как [с]. При развитии навыка чтения звук 3 в конце слогов
допускается.
Автоматизация звука 3 в слогах 11
Кукурузное поле
Звенелочка отправилась в поле собирать кукурузу. Прочитай все слоги на початках кукурузы. На зрелых початках кукурузы написаны слоги ЗА, их раскрась желтым «цветом. Остальные початки — незрелые. Оставь их дозревать.
|
|
Автоматизация звука 3 в слогах 12
|
Ползунки
У Звенелочки есть маленькие друзья и подруги. Она решила им подарить ползунки. Прочитай слоги на ползунках. Ползунки, на которых написаны слоги, где 3 в начале, — для Девочек (подруг), их нужно заштриховать розовым карандашом. А ползунки, на которых написаны слоги, где 3 в конце, — для мальчиков (друзей), их нужно заштриховать голубым карандашом.
Спросите у ребенка: кого больше у Звенелочки — друзей или подруг? Когда ребенок научится четко произносить звук в слогах и словах, Вы можете вернуться к этому заданию и попросить ребенка посчитать розовые ползунки. Считать нужно так: одни розовые ползунки, двое розовых ползунков и т. д.
Автоматизация звука 3 в слогах 13