Зайдите в любой McDonald’s и Subway. Какие сходства и различия Вы можете назвать? Что сразу бросается в глаза?

ТНК и ТНБ: вопросы и задания на практику

История: Сеть ресторанов быстрого питания Subway обошла своего конкурента McDonald’s по числу закусочных в мире. Согласно отчёту компании, в 2010 г. под ее вывеской работали 33 749 точек быстрого питания по всему миру. McDonald’s же насчитал 32 737 ресторанов [1].

«У нас была большая гонка», - сказал Тони Пэйс, глава маркетингового отдела Subway.

По его словам, принцип собственного франчайзинга является частью успеха. Меньший формат закусочных Subway по сравнению с ресторанами McDonald’s позволяет затрачивать менее средств на открытие новых филиалов и их обслуживание. Руководство сделало акцент именно на стоимости и маркетинге. Рекламная кампания также принесла результат, отметил Пэйс.

Subway в последние годы активно продвигает свой продукт на международных рынках. На 2010 г. у компании было запланировано открытие в России 150-160 ресторанов. В апреле 2010 г. был открыт 100-й ресторан Subway в России, при этом 44% точек находится в Москве. В Subway говорят, что их стратегическая цель - довести количество ресторанов в России до 1000 к 2015 г.

Сейчас закусочные Subway работают в 91 стране мира с головным офисом в Милфорде (штат Коннектикут, США). Компания была основана Фредом Де Люкой и доктором Питером Баком в 1965 г.

Все рестораны сети открываются по системе франчайзинга. Россия – это пятая после Великобритании, Германии, Франции и Ирландии страна в Европе, где открыто не менее 100 ресторанов.

2. Какие из следующих видов инвестиций считаются прямыми, а какие – портфельными:

а) американский банк Bank of America купил акции российской компании «Лукойл» на 20 млн долл. Общая стоимость выпуска акций составляет 600 млн долл;

б) российский банк «Росбанк» приобрел здание в Амстердаме, в котором открыл свой филиал;

в) Владимирский тракторный завод увеличил свою долю в уставном капитале находящегося в США совместного российско-американского предприятия по сбыту тракторов с 51 до 75%;

г) российская фирма «Броксервис» по поручению клиента из Германии приобрела 11% текущего выпуска акций «Сургутнефтегаз»;

д) фирма «МакДональде» открыла очередной ресторан в Ростове-на-Дону, как раз напротив РГУПса J;

е) американо-российский инвестиционный фонд разместил 100 млн долл. в российских государственных краткосрочных обязательствах.

 

3. «Кока-Кола», американский производитель прохладительных напитков, продает их концентрат в Россию. Однако российское правительство вводит высокий импортный тариф на ввоз «Кока-Колы», чтобы защитить российских производителей, и увеличивает налог на прибыль иностранных компаний. Какие шаги может предпринять «Кока-Кола», чтобы:

а) не уступить долю российского рынка местным конкурентам;

б) сократить объем налогов на прибыль, выплачиваемых в России;

в) гарантировать сохранность своих активов в России?

 

4. ТНК на изменение условий в мировой экономике реагируют:

· Быстро, т.к. они не попадают под контроль ООН

· Быстро, т.к. их подразделения находятся в разных странах мира

· Медленно, т.к. их подразделения на территории других стран попадают под государственное регулирование

· Медленно, т.к. на своей территории экономическими процессами управляют страны

 

5. Положительное влияние ТНК (транснациональная корпорация) на принимающие страны проявляется в:

· Увеличении занятости

· Формировании активного сальдо платежного баланса

· Привнесении новых технологий и притоку инвестиций

· Осложнении экологической ситуации

 

6. Опасности для национальной экономики принимающих стран от деятельности ТНК (транснациональных корпораций) заключаются в том, что:

· Местные производители аналогичных товаров могут не выдержать иностранную конкуренцию

· Снижается ВВП на душу населения

· Увеличивается безработица

· Предпочтения со стороны потребителей обуславливают отток капитала

 

7. Установите соответствие между организационной формой зарубежных филиалов ТНК (транснациональная корпорация) и ее определением.

 1.Дочерняя компания    

 2.Ассоциированная компания   

 3.Отделение    

 

A)     предприятие в принимающей стране, в котором головная компания владеет не менее 10, но не более 50% акций        

Б)      вид зарубежного филиала, которым головная компания владеет полностью

В)     предприятие, расположенное в стране базирования головной компании  

Г)      предприятие в принимающей стране, в котором головная компания имеет более половины акций

Д)     вид отечественного филиала, который подчиняется местной администрации    

8. Основными организационными формами зарубежных филиалов ТНК являются

дочерние компании

ассоциированные компании

представительства по продаже товаров

подразделения и офисы

 

 

9. Основу господства ТНК на мировом рынке составляют…

прямые инвестиции

портфельные инвестиции

международные кредиты

международные займы

 

10. «Право входа» означает, что государство при создании филиала для ТНК…

не устанавливает никаких требований

запрещает открытие филиала

устанавливает требования по налогообложению

взимает пошлины

 

11. Причины   оппозиции ТНК в странах базирования заключаются в том, что сокращается занятость в стране базирования

существование трансфертных цен снижает уровень собираемости налогов

возрастает внутренняя цена на продукцию ТНК

увеличивается занятость в стране базирования

12. Особо сильное воздействие на мировую экономику оказывает перемещение крупнейших сумм частного коммерческого капитала, осуществляемое…

ТНБ

ТНК

МВФ

Государствами

 

13. Почти все крупнейшие ТНК и ТНБ по национальной принадлежности относятся к «финансовой триаде мира», включающей США и:

страны ЕС

Японию

страны Латинской Америки

 

14. __________ – простейшая форма монополистического объединения.

В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур каждое предприятие, вошедшее в это объединение, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли.

- конгломерат

- синдикат

- трест

- консорциум

- концерн

- пул

- картель

- холдинг

 

15. __________ структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и сеть мелких дочерних компаний, которые она контролирует. Материнская компания владеет контрольным пакетом акций, а дочерние распределяют между собой оставшиеся акции.

- картель

- холдинг

- трест

- консорциум

- конгломерат

- концерн

- синдикат

- пул

 

16. ­­­­­­­­________это объединённые субъекты, ведущие хозяйственную деятельность со стремлением её централизации. Участники _______ утрачивают коммерческую самостоятельность, но при этом сохраняют производственную и юридическую. Первые ______ появились во Франции. Достаточно поздно они возникли в России. Часто ______ это объединение предпринимателей, занимающихся однородной продукцией для сбыта её через единую торговую сеть.

- картель

- холдинг

- трест

- пул

- конгломерат

- консорциум

- концерн

- синдикат

17. __________ это одна из форм монополистического объединения предприятий, при которой все участники, входящие в него, теряют свою производственную, финансовую и юридическую самостоятельность и подчиняются единому управлению. При этом прибыль распределяется в соответствии с долевым участием, входящих в него предприятий. В связи с этим обстоятельством ______ принято считать предшественником таких объединений как холдинг и концерн.

- конгломерат

- синдикат

- трест

- пул

- консорциум

- концерн

- картель

- холдинг

 

18. _________ – это форма объединения предприятий, финансово-промышленная группа, отличительными особенностями которой является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с некоторой долей координации со стороны головных финансовых структур.

Как правило, деятельность ________ охватывает одну отрасль экономики или её часть. В ______ могут входить предприятия одной или нескольких отраслей с высоко развитым крупным и массовым производством, применяющим новые промышленные технологии. Часто это машиностроение, металлургическая промышленность, сталелитейное производство.

- картель

- конгломерат

- холдинг

- пул

- трест

- консорциум

- концерн

- синдикат

 

19. _____ это временный союз между двумя и более предприятиями, банками или общественными организациями для достижения совместных целей практически в любой сфере жизнедеятельности общества

- пул

- картель

- холдинг

- трест

- консорциум

- концерн

- синдикат

- конгломерат

 

20. _______ это форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно временного, при которой прибыль её участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным квотам.

- синдикат

- пул

- консорциум

- концерн

- картель

- холдинг

- конгломерат

- трест

 

21. _________ это объединение организаций, в составе которого есть компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в различных сферах экономики. _________ в основном закономерны в многопрофильных компаниях и на развивающихся рынках. ________ создают в итоге слияния мелких фирм или при поглощении большой фирмой нескольких малых организаций различных отраслевых направлений.

Интересно, что в геологии _________подразумевает собой горную осадочную породу, которая состоит из разной величины и формы обломков камня, которые сцеплены меж собой глиной, известью и так далее

- трест

- синдикат

- картель

- конгломерат

- холдинг

- пул

- консорциум

- концерн

 

22. ______это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. То есть, это сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, _______ может оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

_______ позволяет бизнесу создать конкурентное преимущество за счёт доступа к ресурсам и способностям партнёра, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее.

- консорциум

- конгломерат

- стратегический альянс

- финансово-промышленная группа

 


[1] Закусочных Subway в мире стало больше, чем ресторанов McDonald’s http://www.vedomosti.ru/business/news/2011/03/08/zakusochnyh_subway_v_mire_stalo_bolshe_chem_restoranov



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: