(35 ч)
Тема 1. Информация и информатика (2 ч)
Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Понятие об информатике как науке.
Использование технических средств для работы с информацией. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• правила работы в компьютерном классе;
уметь:
• приводить примеры использования технических средств для работы с информацией.
Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч)
Современный компьютер. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Подключаемые цифровые устройства.
Программное обеспечение персонального компьютера. Понятие об операционной системе. Файл, папка, диск. Имя файла. Правила записи имен файлов в операционной системе. Запуск программ. Завершение работы с программой.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• возможности совместного использования цифровых устройств и компьютера;
|
|
уметь:
• присваивать имена файлам и папкам;
владеть:
• навыками работы с мышью и клавиатурой;
• приемами запуска программ и завершения их работы на компьютере.
Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч)
Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса графического редактора. Загрузка и сохранение изображений.
Создание и редактирование изображений. Изменение размеров холста и изображения.
Фрагмент изображения. Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: выделение, удаление; копирование, вырезание, вставка; наклон, поворот, отражение изображений.
Работа с текстом. Понятие о форматах графических файлов.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• назначение и инструменты растрового графического редактора;
уметь:
• создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе;
• использовать операции над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе;
• сохранять изображение, открывать файл с изображением.
Тема 4. Создание текстовых
документов (5 ч)
Понятие текстового документа. Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора. Загрузка и сохранение текстового документа.
Ввод и редактирование текста.
Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста: копирование, вырезание и вставка фрагмента текста.
Форматирование текста. Параметры форматирования символов: шрифт, размер, начертание, цвет. Параметры форматирования абзацев: выравнивание, отступ, интервал.
|
|
Печать текста.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• назначение текстового редактора, понятия символа и абзаца текста;
уметь:
• использовать текстовый редактор для ввода и редактирования текста;
• использовать средства форматирования текста;
• открывать и сохранять текстовые файлы, готовить документ к печати.
Контрольная работа по теме 4 (1 ч)
Тема 5. Компьютерные презентации (8 ч)
Понятие презентации. Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Элементы интерфейса.
Загрузка и сохранение презентации. Редактирование готовой презентации: добавление, удаление, перемещение слайдов в презентации. Применение шаблонов и цветовых схем. Создание презентации.
Создание презентации с элементами мультимедиа: текст, графика, звук, видео.
Анимация объектов. Основные требования к компьютерной презентации.
Настройка компьютерной презентации.
Создание презентаций по темам различных учебных предметов.
Демонстрация презентации.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• возможности программы для работы с компьютерными презентациями;
уметь:
• создавать, открывать, редактировать, сохранять и демонстрировать презентацию с элементами мультимедиа.
Тема 6. Алгоритмы и исполнители (8 ч)
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.
Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа.
Среда программирования и справочная система среды программирования. Компьютерный исполнитель и его система команд.
Изучение готовых программ для компьютерного исполнителя.
Изменение готовых программ. Составление программ с помощью готовых фрагментов.
Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов).
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• понятия алгоритма и исполнителя алгоритма, способы записи алгоритмов;
уметь:
• читать, понимать, изменять программы для компьютерного исполнителя;
• составлять программы из готовых фрагментов.
Тема 7. Интернет. Электронная почта (3 ч)
Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет: WorldWideWeb, электронная почта; их назначение. Понятия «веб-страница», «веб-сайт», «адрес сайта». Использование браузера для просмотра веб-страниц.
Понятие об электронной почте. Адрес электронной почты. Создание и использование электронного почтового ящика. Элементы электронного письма.
Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны
знать:
• назначение основных сервисов Интернета;
• назначение программ-браузеров;
• элементы электронного письма;
уметь:
• просматривать веб-страницы;
• использовать электронную почту для регистрации на веб-сайтах;
владеть:
• приемами создания, отправки, получения, сохранения, пересылки электронных писем, прикрепления к электронным письмам файлов.
Резерв (1 ч)
VІІ класc
Содержание учебного предмета
(35 ч)
Т е м а 1. Информация и информационные процессы (2 ч)
Виды информации. Носители информации. Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации.
Представление информации в компьютере. Единицы измерения объема информации.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
единицы измерения информации;
у м е т ь:
приводить примеры видов и носителей информации, информационных процессов.
Т е м а 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч)
Представление о высказывании и его истинности. Логические операции: НЕ, И, ИЛИ.
|
|
Множества. Элементы множества. Подмножества. Операции над множествами: пересечение, объединение.
Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернет.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
логические операции;
у м е т ь:
определять истинность высказывания, формулировать логические высказывания с использованием логических операций;
определять принадлежность элемента множеству, выполнять операции над множествами;
находить информацию в Интернете с использованием составных запросов.
Т е м а 3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч)
Повторение основных понятий темы 6 «Алгоритмы и исполнители» VI класса.
Алгоритмические конструкции: следование, выбор (ветвление), повторение. Условия.
Использование алгоритмических конструкций «следование», «ветвление» и «повторение», подпрограмм при составлении и реализации алгоритмов для компьютерного исполнителя.
Язык программирования. Структура программы.
Понятие типа данных. Типы данных: вещественный, целочисленный. Понятие переменной. Организация ввода и вывода данных. Реализация алгоритмов для вычисления значения арифметического выражения (с действительными и целочисленными данными).
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
алгоритмические конструкции «ветвление», «повторение»;
понятие переменной;
у м е т ь:
записывать арифметические выражения на языке программирования;
в л а д е т ь:
приемами записи алгоритмов с использованием конструкций «следование», «ветвление» и «повторение» для исполнителя «Робот».
Контрольная работа по теме 3 (1 ч)
Т е м а 4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 ч)
Современные компьютерные устройства. Различные виды компьютеров. Назначение устройств персонального компьютера: процессор, память. Периферийные устройства.
Операционная система. Основные виды операционных систем. Элементы графического пользовательского интерфейса. Основные элементы файловой системы. Типовые операции с файлами и папками.
|
|
Локальная компьютерная сеть. Понятие о локальной компьютерной сети. Ресурсы локальных компьютерных сетей.
Архивация. Программы-архиваторы. Создание архивов и извлечение файлов из архива.
Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения. Вредоносные программы и способы защиты от них.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
назначение операционной системы, файловой системы, программ-архиваторов;
виды программного обеспечения;
в л а д е т ь:
навыками выполнения типовых операций с файлами, папками и архивами.
Т е м а 5. Работа с векторной графикой (9 ч)
Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях.
Назначение векторного графического редактора. Элементы интерфейса.
Создание и редактирование векторного изображения.
Операции над объектами векторного изображения: выделение, трансформация, группировка.
Сохранение и загрузка векторных изображений.
Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
назначение векторного графического редактора;
у м е т ь:
создавать и редактировать векторные изображения.
Резерв (1 ч)