Содержание учебного предмета

(35 ч)

Тема 1. Информация и информатика (2 ч)

Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Понятие об информатике как науке.

Использование технических средств для работы с информацией. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• правила работы в компьютерном классе;

уметь:

• приводить примеры использования технических средств для работы с информацией.

Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч)

Современный компьютер. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Подключаемые цифровые устройства.

Программное обеспечение персонального компьютера. Понятие об операционной системе. Файл, папка, диск. Имя файла. Правила записи имен файлов в операционной системе. Запуск программ. Завершение работы с программой.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• возможности совместного использования цифровых устройств и компьютера;

уметь:

• присваивать имена файлам и папкам;

владеть:

• навыками работы с мышью и клавиатурой;

• приемами запуска программ и завершения их работы на компьютере.

Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч)

Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса графического редактора. Загрузка и сохранение изображений.

Создание и редактирование изображений. Изменение размеров холста и изображения.

Фрагмент изображения. Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: выделение, удаление; копирование, вырезание, вставка; наклон, поворот, отражение изображений.

Работа с текстом. Понятие о форматах графических файлов.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• назначение и инструменты растрового графического редактора;

уметь:

• создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе;

• использовать операции над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе;

• сохранять изображение, открывать файл с изображением.

Тема 4. Создание текстовых
документов (5 ч)

Понятие текстового документа. Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора. Загрузка и сохранение текстового документа.

Ввод и редактирование текста.

Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста: копирование, вырезание и вставка фрагмента текста.

Форматирование текста. Параметры форматирования символов: шрифт, размер, начертание, цвет. Параметры форматирования абзацев: выравнивание, отступ, интервал.

Печать текста.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся


Учащиеся должны

знать:

• назначение текстового редактора, понятия символа и абзаца текста;

уметь:

• использовать текстовый редактор для ввода и редактирования текста;

• использовать средства форматирования текста;

• открывать и сохранять текстовые файлы, готовить документ к печати.

Контрольная работа по теме 4 (1 ч)

Тема 5. Компьютерные презентации (8 ч)

Понятие презентации. Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Элементы интерфейса.

Загрузка и сохранение презентации. Редактирование готовой презентации: добавление, удаление, перемещение слайдов в презентации. Применение шаблонов и цветовых схем. Создание презентации.

Создание презентации с элементами мультимедиа: текст, графика, звук, видео.

Анимация объектов. Основные требования к компьютерной презентации.

Настройка компьютерной презентации.

Создание презентаций по темам различных учебных предметов.

Демонстрация презентации.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• возможности программы для работы с компьютерными презентациями;

уметь:

• создавать, открывать, редактировать, сохранять и демонстрировать презентацию с элементами мультимедиа.

Тема 6. Алгоритмы и исполнители (8 ч)

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.

Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа.

Среда программирования и справочная система среды программирования. Компьютерный исполнитель и его система команд.

Изучение готовых программ для компьютерного исполнителя.

Изменение готовых программ. Составление программ с помощью готовых фрагментов.

Использование подпрограмм (вспомогательных алгоритмов).

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• понятия алгоритма и исполнителя алгоритма, способы записи алгоритмов;

уметь:

• читать, понимать, изменять программы для компьютерного исполнителя;

• составлять программы из готовых фрагментов.

Тема 7. Интернет. Электронная почта (3 ч)

Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет: WorldWideWeb, электронная почта; их назначение. Понятия «веб-страница», «веб-сайт», «адрес сайта». Использование браузера для просмотра веб-страниц.

Понятие об электронной почте. Адрес электронной почты. Создание и использование электронного почтового ящика. Элементы электронного письма.

Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны

знать:

• назначение основных сервисов Интернета;

• назначение программ-браузеров;

• элементы электронного письма;

уметь:

• просматривать веб-страницы;

• использовать электронную почту для регистрации на веб-сайтах;

владеть:

• приемами создания, отправки, получения, сохранения, пересылки электронных писем, прикрепления к электронным письмам файлов.

Резерв (1 ч)

 

VІІ класc

Содержание учебного предмета

 (35 ч)

Т е м а  1. Информация и информационные процессы (2 ч)

Виды информации. Носители информации. Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации.

Представление информации в компьютере. Единицы измерения объема информации.

 

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны: 

з н а т ь:

единицы измерения информации;

у м е т ь:

приводить примеры видов и носителей информации, информационных процессов.

 

Т е м а  2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч)

Представление о высказывании и его истинности. Логические операции: НЕ, И, ИЛИ.

Множества. Элементы множества. Подмножества. Операции над множествами: пересечение, объединение.

Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернет.

 

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

з н а т ь:

логические операции;

у м е т ь:

определять истинность высказывания, формулировать логические высказывания с использованием логических операций;

определять принадлежность элемента множеству, выполнять операции над множествами;

находить информацию в Интернете с использованием составных запросов.

 

Т е м а  3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч)

Повторение основных понятий темы 6 «Алгоритмы и исполнители» VI класса.

Алгоритмические конструкции: следование, выбор (ветвление), повторение. Условия.

Использование алгоритмических конструкций «следование», «ветвление» и «повторение», подпрограмм при составлении и реализации алгоритмов для компьютерного исполнителя.

Язык программирования. Структура программы.

Понятие типа данных. Типы данных: вещественный, целочисленный. Понятие переменной. Организация ввода и вывода данных. Реализация алгоритмов для вычисления значения арифметического выражения (с действительными и целочисленными данными).

 

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

з н а т ь:

алгоритмические конструкции «ветвление», «повторение»;

понятие переменной;

у м е т ь:

записывать арифметические выражения на языке программирования;

в л а д е т ь:

приемами записи алгоритмов с использованием конструкций «следование», «ветвление» и «повторение» для исполнителя «Робот».

Контрольная работа по теме 3 (1 ч)

 

Т е м а  4. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 ч)

Современные компьютерные устройства. Различные виды компьютеров. Назначение устройств персонального компьютера: процессор, память. Периферийные устройства.

Операционная система. Основные виды операционных систем. Элементы графического пользовательского интерфейса. Основные элементы файловой системы. Типовые операции с файлами и папками.

Локальная компьютерная сеть. Понятие о локальной компьютерной сети. Ресурсы локальных компьютерных сетей.

Архивация. Программы-архиваторы. Создание архивов и извлечение файлов из архива.

Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения. Вредоносные программы и способы защиты от них.

 

 

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

з н а т ь:

назначение операционной системы, файловой системы, программ-архиваторов;

виды программного обеспечения;

в л а д е т ь:

навыками выполнения типовых операций с файлами, папками и архивами.

 

Т е м а  5. Работа с векторной графикой (9 ч)

Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях.

Назначение векторного графического редактора. Элементы интерфейса.

Создание и редактирование векторного изображения.

Операции над объектами векторного изображения: выделение, трансформация, группировка.

Сохранение и загрузка векторных изображений.

 

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

з н а т ь:

назначение векторного графического редактора;

у м е т ь:

создавать и редактировать векторные изображения.

Резерв (1 ч)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: