Системы и средства диспетчерского управления»

Сети связи и системы коммутации»

Информационная безопасность телекоммуникационных систем» 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

Системы и средства диспетчерского управления»

 

 

2017

 

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» проводится в форме устного зачета и предполагает ответы студентов на вопросы, составленные в соответствии с разделами рабочей программой по данной дисциплине, которая реализует государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Критерии оценок:

Оценка "5" ставится, если студент:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию преподавателя.

Оценка "4" ставится, если студент:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если студент:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если студент:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

 

 

1. Роль философии в жизни человека. Объект, предмет, задачи философии.

2. Философия Древнего Китая (Лао-Цзы, Конфуций).

3. Основные черты философии буддизма.

4. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Натурфилософия.

5. Диалектика как учение о развитии и борьбе противоположностей. Философия Гераклита.

6. Атомизм Демокрита как одна из первых форм материализма.

7. Философия Сократа (метод, нравственная философия).

8. Платон — основатель объективного идеализма. Учение об идеальном государстве.

9. Аристотель и его система философских взглядов.

10. Эллинистическая философия: основные направления и представители.

11. Основные идеи стоиков.

12. Философия скептиков.

13. Основные проблемы и особенности средневековой философии.

14. Патристика и схоластика — основные направления средневековой философии (Августин Аврелий, Фома Аквинский).

15. Основные особенности философии Возрождения.

16. Основные идеи философии Возрождения.

17. Философские взгляды Н. Кузанского и Д. Бруно. Натурфилософия.

18. Социальная утопия Т. Мора.

19. Ф. Бэкон как основатель эмпиризма. Индуктивный метод познания.

20. Р. Декарт как основатель рационализма. 4 правила дедукции.

21. И. Кант — основатель немецкой классической философии.

22. Объективный идеализм Г. Гегеля. Понятие об “абсолютной идее”. Диалектика Г. Гегеля.

23. Материалистическая диалектика К. Маркса и Ф. Энгельса.

24. Иррационализм А. Шопенгауэра.

25. Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.

26. Теория психоанализа З. Фрейда.

27. Экзистенциализм (А. Камю, Ж-П Сартр и др.).

28. Основные черты, направления, проблемы, представители русской философии.

29. 19 век – «золотой век» русской философии. Основные проблемы и представители русской философии этого периода.

30. В. Соловьев и его идея Всеединства.

31. Н. Бердяев и его философия свободы и творчества.

32. Понятие бытия в философии. Материя: свойства, способ существования, формы существования.

33. Диалектика как наука и как метод в философии. Основные категории, принципы и законы диалектики.

34. Основные проблемы философской антропологии. Человек как философская проблема.

35. Сознание: понятие, структура, виды, элементы.

36. Познание как философская категория. Виды, формы, уровни познания.

37. Истина как философская проблема. Критерии истины.

38. Научное познание. Методы научного познания.

39. Вненаучное познание: содержание, виды, значение.

40. Философия и культура.

41. Философия как наука. Внутреннее строение, основные направления.

 

 

Преподаватель                          Авачёва Н.В.

 

Рассмотрено на заседании ПЦК__________________

Протокол от «___»_____20__г. №____

Председатель ПЦК ____________ И.О. Фамилия

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: