Педагогическая психология 2 курс 2017-2018 уч.год

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1) Предмет, задачи, методы, структура, проблемы, этапы становления педагогической психологии.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

2) Метод наблюдения в педагогической психологии. Виды наблюдения. Ошибки наблюдения. Способы совершенствования качества наблюдения. Психологический анализ урока как реализация метода наблюдения.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

3) Психодиагностика в современном образовании. Диагностика психосоциального развития личности в образовании. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности, диагностика и развитие креативности.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

4) Концепция обучения и развития,  основные положения теории Л.С. Выготского, влияние его теории на педагогическую психологию и образовательную практику.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

5) Теория деятельности и  деятельностный подход - основа теории учения. Учебная деятельность, предметное содержание, внешняя структура учебной деятельности.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

6) Соотношение обучения и психического развития как проблема. Структура и развитие учебной деятельности. Понятие о зоне актуального развития и зоне ближайшего развития. Психолого-педагогические факторы успешности обучения.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

7) Психологические основы разработки содержания образования. Экстерналистская модель и «традиционное обучение». Психологические основы педоцентрической модели. Основное и дополнительное образование, профилирование.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

8) Образовательная среда как фактор развития личности. Основные теоретические модели образовательной среды.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

9) Формы и методы организации образовательной деятельности как проблема педагогической психологии. Психологические особенности классно-урочной формы,  индивидуальная и совместная учебная деятельность, репродуктивные и продуктивные методы обучения.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

10) Образование и культура. Характеристика категорий: образование, обучение, воспитание. Образование как система, процесс, результат. Социокультурная природа воспитания (постфигуративные, кофигуративные и префигуративные культуры по М.Мид). Формы активности личности: адаптация, присвоение, самоопределение.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

 

11) Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание и методы. Особенности самовоспитания школьников, роль педагога.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

12) Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность. Гуманистический подход к воспитанию. Психоаналитические подходы к воспитанию. Стили воспитания.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

13) Психологические основы учебной деятельности, основные характеристики, предметное содержание,  структура.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

14) Соотношение понятий: научение, учение, обучение. Психологическая сущность учения. Типы и виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

15) Структура процесса учения как деятельности: процесс и результат. Знания как результат процесса учения. Состав знаний: содержание и форма, виды, характеристики и параметры, психологические критерии контроля и оценки знаний. Умения как результат процесса учения. Состав действий и умений.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

16) Психология усвоения. Структурная организация, формы усвоения, этапы и стадии, характеристики усвоения, управляемость процесса усвоения. Личностная обусловленность усвоения, уровни усвоения знаний.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

17) Развитие деятельности учения на разных этапах онтогенеза: психологические основы обучения в младшем школьном возрасте,  в средних и старших классах,  обучение взрослых. Психологические причины неуспеваемости, пути ее коррекции. Обучаемость и обученность.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы  

 

18) Психологические основы традиционного, проблемного, программированного и  инновационного обучения.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

19) Психологические и теоретические основы системы развивающего обучения Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л.В. Занкова,  П.Я. Гальперина.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

20) Обучение в контексте бихевиоризма: программированное обучение. Необихевиоризм и образование, теория «оперантного научения» Б.Ф. Скиннера. Разновидности обучающих программ: линейная, разветвленная, гибкая, адаптивная.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

21) Психологические основы проблемного обучения. Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций, управление поисковой активностью в проблемном обучении.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

22) Гуманистическая психология и современное образование, учение А. Маслоу. Личностно-ориентированное обучение, индивидуализация и дифференциализация обучения. Психологические основы обучения в возрастной периодизации.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

23) Психологические особенности, функции, виды и типы педагогической оценки. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Причины школьной неуспеваемости.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

24) Мотивы учебной деятельности, их классификация: виды, уровни, качества. Познавательные, социально-познавательные мотивы,  методы изучения и формирования учебной мотивации на разных возрастных этапах.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

25) Педагогическая деятельность, ее психологическая структура и содержание. Педагогическое общение, его структура и функции. Эффективность труда учителя, причины педагогических затруднений.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы

 

26) Модель личности педагога, ПВК, педагогические способности (структура и уровни развития), стили деятельности, профессиональное здоровье, самоопределение и самосовершенствование педагогического мастерства.

Описание и анализ результатов диагностической матрицы исследования группы  




double arrow
Сейчас читают про: