В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания

Зачётная работа по темам: «Прямая речь. Диалог», 5 класс

Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»

Вариант 1.

1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.

Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».

2. Оформи предложения с прямой речью:

А) Мама крикнула закрой за мной двери!

Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.

Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти». «Пожалуйста», - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты помогут уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов поможет Вашему малышу», - посоветовал врач.

Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»

Вариант 2.

1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»

Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.

2. Оформи предложения с прямой речью:

А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.

Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?

Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините, пожалуйста», - опустив голову, тихо произнёс студент.

Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»

Вариант 3.

1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».

Б) Помолчал дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.

2. Оформи предложения с прямой речью:

А) Учительница сказала ребята спасибо за урок.

Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.

Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»

Вариант 4.

1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:

А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».

Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?

2. Оформи предложения с прямой речью:

А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.

Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?

Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.

Тест № 2 «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 1 вариант

Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.

2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

 

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.

2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной» - спросил Челкаш Гаврилу.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

4. «Знаю, брат, все знаю,» - с досадой прервал его дворецкий.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

3.«Дверь заперта ключом» - сказал Алеша.

4.«Я не сержуся,» - тихо молвила она.

6. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал – «Деревня - вот мой кабинет».

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: «Мы, несомненно,

богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот».

В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Кто этот человек,» - спросил я дежурную.

2. «Погасла звездочка – значит, чья-то жизнь оборвалась,» - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».


9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…»- шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: «Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

4.Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу,» - сказал он.

 


В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

 

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком,» говорили охотники.

3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» - сказала ручная ворона. 4.«Разве ты спишь с ножом?» – спросила ее Герда.

 

 

Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 2 вариант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: