Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно

Задание 1 № 12623

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором — деятельность человека.

2) В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.

3) Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.

4) В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.

5) Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека

 

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Задание 1 № 12752

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Новой историей мыслители-гуманисты называли эпоху становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации, однако позже значение этого термина неоднократно трансформировалось.

2) Понятие «новая история», предложенное мыслителями-гуманистами в эпоху Возрождения и впоследствии неоднократно уточнявшее своё значение, прочно вошло в исторический обиход и на сегодняшний день обозначает процесс становления и утверждения буржуазных отношений.

3) Мыслители-гуманисты эпохи Возрождения предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время, и такое деление по сей день остаётся актуальным.

4) Значение термина «новая история», возникшего в эпоху Возрождения, со временем менялось, уточнялось, и сегодня большинство историков понимают под ним процесс развития буржуазных отношений.

5) Понятие «новая история» возникло в трудах мыслителей эпохи Возрождения, предложивших трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время, и с тех пор прочно закрепилось в исторической науке.

 

(1)Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. (2)С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, <…> его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием новых исторических концепций. (3)К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Задание 1 № 12778

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Философы так же, как и священники, писатели и учёные, стремятся к открытию универсальных принципов мироздания, общих закономерностей, не знающих исключений.

2) «Философия» переводится с древнегреческого языка как любомудрие, однако любовь к мудрости характерна не только для философов: священники, учёные, писатели также стремятся к ней.

3) Слово «философия», введённое в употребление Пифагором, впервые встречается в трудах Гераклита, так как сам Пифагор после себя никаких письменных работ не оставил.

4) Слово «философия» переводится как любовь к мудрости, однако такой перевод лишь отчасти раскрывает специфику философии: философия, в отличие от других областей знания, стремится к мудрости, которая нацелена на познание фундаментальных законов мироздания.

5) Любовь к мудрости – таков буквальный перевод слова «философия» – свойственна не только философам, сущность же именно философской мудрости состоит в поиске универсальных принципов бытия и мышления.

 

(1)Греческое слово «философия», введённое в обиход Пифагором, не оставившим после себя никаких письменных сочинений, впервые встречается в трудах Гераклита и буквально переводится на русский язык как любовь к мудрости, любомудрие. (2)<…> стремление к мудрости характерно не только для философов, но и для учёных, писателей, священников. (3)Специфика же философской мудрости состоит в её нацеленности на смыслы максимально общей и вместе с тем фундаментальной значимости, на поиск универсальных, не знающих исключений принципов, в рамках которых существуют и изменяются бытие и мышление.

Задание 1 № 12836

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Впервые понятие «клетка» появилось в науке благодаря исследованию Роберта Гука ещё в 1665 году, но мысль о том, что клеточное строение имеют все растительные и животные организмы на Земле, укоренилась в научном мире более чем через полтора века после работы Гука.

2) Матиас Шлейдер и Теодор Шванн явились первооткрывателями в области клеточного строения организма животных через полтора века после открытия микроскопа Робертом Гуком.

3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. сell – «клетка, сота»), так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Матиасом Шлейдером и Теодором Шванном гораздо позже.

5) Роберт Гук, Матиас Шлейдер и Теодор Шванн установили, что организмы всех растений, животных и человека состоят из клеток, которые образуют разные биологические ткани.

 

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell – «клетка, сота»). (2)<…> в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Матиаса Шлейдера и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

 

Задание 2 № 12753

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

таким образом,

при этом

например

поэтому

ведь

 

(1)Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. (2)С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, <…> его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием новых исторических концепций. (3)К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Задание 2 № 10869

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

 

Поэтому

Между тем

То есть

По всей видимости,

Кроме того,

 

(1)Облик А. П. Чехова – интеллигентного человека в очках, хрупкого, болезненно-бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом – знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза. (2)<…> рост Чехова составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о «силаче по складу тела и души». (3)Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова, получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.

Задание 2 № 12396

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно.

 

Напротив,

Вряд ли

Например,

Таким образом,

Даже

 

(1)Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей и является основой для будущей. (2)Как один и тот же персонаж проясняет для зрителя свой характер в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа. (3)<…> непреходящая и первостепенная ценность языка в том, что он хранит и передаёт в будущее изначальный взгляд народа на мир и жизнь, а также все поправки и уточнения, сделанные к нему последующими поколениями.

Задание 2 № 12574

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Не выписывайте запятую в ответ. В бланках не бывает запятых в принципе.

 

 

Напротив,

Следовательно,

По всей видимости,

И,

Вероятно,

 

(1)22 марта 1993 года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость: неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (2)Гантенбринк, которого Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции, заслал в южную вентиляционную шахту погребальной камеры созданного им дистанционно управляемого робота. (3)<…> пройдя шестьдесят пять метров, что составляло примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась дверца с весьма таинственной пустотой за ней.

 

Задание 2 № 12624

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

С другой стороны,

Ведь

Напротив,

Хотя

Несмотря на это,

 

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

 

Задание 3 № 12550

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.

 

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2)<…> наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

Задание 3 № 12625

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.

1) Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.

2) Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок — п. северной флоры.

3) Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.

4) Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.

 

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Задание 3 № 12754

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова ВРЕМЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено

в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому

значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, ср.

1) В философии: объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное в.

3) Определённый момент, в который произошло, происходит или произойдёт что-н. В. обеда.

4) Период, эпоха. Во времена Петра I.

 

(1)Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. (2)С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, <…> его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием новых исторических концепций. (3)К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Задание 3 № 12838

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЕДИНИЦА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЕДИНИЦА, -ы, ж.

 

1) Цифра, изображающая число 1.

2) Последняя цифра многозначного числа (спец.)

3) Величина, которой измеряются другие однородные величины. Е. силы тока.

4) Отдельная самостоятельная часть в составе целого, отдельный предмет (или лицо) в группе подобных. Боевые единицы флота.

5) Предметы или лица, немногие по числу. Только единицы выполняют план.

 

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell – «клетка, сота»). (2)<…> в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Матиаса Шлейдера и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

 

Задание 4 № 12755

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

нЕдруг

свЕрлишь

освЕдомиться

стАтуя

добелА

 

Задание 4 № 12781

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

насорИт

донЕльзя

кремнЯ

столЯр

Оптовый

Задание 4 № 12813

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

оклЕить

бАнты

мОлящий

зАгодя

щемИт

Задание 4 № 12839

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

сорИт

некролОг

повторЁнный

кОрмящий

закУпорив

59

Задание 5 № 12552

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

60

Задание 5 № 12577

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

На сложной трассе преимущество получали не обладатели самых мощных моторов, а наиболее ТЕХНИЧЕСКИЕ гонщики.

Колосенцев с ДЕЛОВИТЫМ видом тут же поднялся.

Она себя считала существом отсталым, НЕУДАЧЛИВЫМ, обречённым прожить тусклую, тяжёлую жизнь.

— Постойте! — взволнованно перебил он меня.— Вы ставите меня в УНИЗИТЕЛЬНОЕ положение.

РОМАНТИЧЕСКАЯ ирония, готическая снижающая пародия, боевая уличная песня, формы мелких журнально-сатирических (разговорных) жанров, масленичный смех своеобразно сочетаются в замечательной стихотворной сатире Гейне.

 

61

Задание 5 № 12602

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Он, подумав немного, выкинул ОБРЫВОК шнурка в открытое окно.

От женевского салона высокого часового искусства, проходящего ежегодно в январе, базельская выставка отличается тем, что на ней представлены как люксовые, так и более ДЕМОКРАТИЧНЫЕ бренды.

Не получив никакого образования, он оставался полным НЕВЕЖДОЙ во всех науках.

Это был необыкновенный человек, который имел решительное и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на мой характер.

СЛОВАРНЫЙ запас мой расширялся день ото дня, «свободный разговор» на разные темы стал ещё свободнее, и углублённое изучение грамматики нашло своё реальное практическое применение.

Задание 5 № 12756

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Гостей встречала сама хозяйка, высокая, плотная дама, с лицом серьёзным и строгим, ещё сохранившим следы БЫЛОЙ красоты.

Четырёхлетняя Маруся ДЕЛОВИТО подошла ко мне, посмотрела своими тёмно-синими глазами, потом, внезапно засмущавшись, выбежала в коридор.

Пёс бежал впереди, безошибочно ВЫБИРАЯ дорогу в густой тьме.

На улице было холодно, поэтому, несмотря на то что стоял сентябрь, я ОДЕЛА тёплые перчатки.

В маленькой ЛАКИРОВАННОЙ шкатулке у Насти была только одна ценная вещь: тоненькое серебряное колечко, доставшееся ей от матери.

Задание 5 № 12782

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену.

Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей.

Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия.

Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения.

ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу.

Задание 5 № 12814

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Эту мысль несли книги, кафедры университетов, гейдельбергские и парижские студенты, несли инженеры и ПРОСВЕЩЁННЫЕ купцы, её несла служивая западная беднота.

Итак, преодолевая массу каких-то УНИЗИТЕЛЬНЫХ ощущений, я нырнул в чёрный провал.

«Ну и ПУГЛИВЫЙ же вы», – усмехнулся Михаил Степанович.

Запах не оставлял никаких сомнений: это был ни с чем по прелести не

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ запах только что отпечатанных денег.

Многие млекопитающие – дальтоники, они не РАЗЛИЧАЮТ те или иные цвета.

Задание 5 № 12840

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Выход первого издания книги был довольно ДРАМАТИЧНЫМ, почти детективным.

ЗА ЖИТЕЙСКОЙ мудростью люди приходили к моей бабушке, которая всех мирила и рассуживала.

Кадровая реформа должна ОБХВАТИТЬ фактически всех общественных служащих, состоящих как на госслужбе, так и в органах местного самоуправления.

Автор искренне ПРИЗНАТЕЛЕН всем, кто способствовал выполнению настоящей работы.

Ирина уже ничего не ждала для себя лично, и в этот момент судьба сделала ей ЦАРСКИЙ подарок.

 

Задание 6 № 12452

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

шесть ВИШЕН

(правая) ТУФЛЯ

НАИВЫСШЕЕ наслаждение

здоровые ДЁСНЫ

ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми

Задание 6 № 12477

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СОТРЁТ с доски

петь ЗВОНЧЕ

в ПОЛУТОРАСТА метрах

две пары НОСКОВ

не ПРОРОНЯЯ ни слова

 

Задание 6 № 12502

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОМАШИТЕ рукой

шесть БЛЮДЕЦ

НАИЛУЧШИЙ способ

СЕМЬЮСТАМИ ответами

занавесить ТЮЛЬЮ

 

Задание 6 № 12528

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

закрепил более НАДЁЖНЕЕ

старые ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ на спину

саженцы ЯБЛОНЬ

забрать из ЯСЛЕЙ

Задание 6 № 12553

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Задание 6 № 12578

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

аромат ШАМПУНИ

в СЕМИСТАХ вёрстах

более ДОЛГО

МОКЛА под дождём

нескольких БАРЫШЕНЬ

Задание 6 № 12603

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях

выбрали место ПОСУШЕ

осенние МЕСЯЦЫ

ПОДОЖЖЁШЬ хворост

в ОБОИХ отзывах

 

Задание 6 № 12628

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

опытные ТРЕНЕРЫ

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

нет ТУФЕЛЬ

Задание 6 № 12757

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПРИОБРЕТШИЙ дом

ДЕВЯНОСТА саженцам

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город

несколько БЛЮДЦЕВ

Задание 6 № 12783

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

НЕДРЫ земли

более ПОЛУТОРАСТА тетрадей

заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО

мать ЧЕТВЕРЫХ детей

килограмм БАКЛАЖАНОВ

Задание 6 № 12815

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

несколько БАШЕН

шерстяные СВИТЕРЫ

НАИСЛОЖНЕЙШАЯ операция

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТАХ милях

Задание 6 № 12841

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

к ВОСЬМИСОТОМУ году

НАПОИВ чаем

в ДВУХСТА экземплярах

голос ЗВОНЧЕ

стебли ГЕОРГИНОВ

 

 

Задание 7 № 12758

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении сложного предложения Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 1) Завернувшись в плед, мне стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень скоро я заснул крепким, целебным сном. 2) В этой девушке Николай с первого момента знакомства увидел не только прекрасную потенциальную жену, мать его будущих детей, но и своего лучшего друга. 3) Михаил спросил меня, что не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся после реконструкции. 4) Лёня, страстно желая поступить в лётное училище, решил пойти наперекор желанию своих родителей, мечтавших видеть сына врачом. 5) Не только на полу, стенах и столах, а также и во всех углах террасы красовались разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат. 6) Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедшим в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека. 7) Мы не знали, как правильно поступить в данной ситуации, поэтому испытывали тревогу, опасаясь за последствия любого принятого нами необдуманного решения. 8) Роман «Бесы» Достоевского – это захватывающий сюжет, бушующие страсти и чрезвычайные события «под стеклянным колпаком» провинциального города. 9) Когда по истечению четырёх лет пребывания в Швейцарии Николай вернулся в свой маленький уездный город, он удивился тому, насколько тот изменился.

 

 

 
 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 7 № 12784

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 1) Молодое поколение художников стремится и выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве. 2) Едва Степан Трофимович остановился и пригляделся к скользившим белым облачкам по небу, как вдруг услышал лёгкий шорох. 3) Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых». 4) Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться. 5) Бытовое время в «Сатириконе» Петрония и в других образцах античного авантюрно-бытового романа отнюдь не циклическое. 6) Витамин С содержится во многих овощах и фруктах: киви, апельсинах, капусте, шпинате и т. д. 7) Каждая из этих моделей включают в себя целое семейство модификаций, комбинируемых из обширного набора узлов и агрегатов. 8) Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшее время погода будет солнечная. 9) Сразу по возвращению из Греции Юрий Михайлович отправился в университет поделиться результатами своего исследования.

 

 

 
 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 7 № 12816

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 2) Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился. 3) Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. 4) Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. 5) Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. 6) Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. 7) Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах. 8) Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. 9) Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию.

 

 

 
 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 7 № 12842

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 1) Порывистый ветер рвал тонкие занавески, украшавшие террасу, вихрями гонял по саду жёлтую листву. 2) Человек, вошедший в подъезд и который стал подниматься на самый верхний этаж, привлёк моё внимание. 3) Я совершенно убеждён: каждый их двух братьев велики в своём актёрском мастерстве! 4) Простодушно улыбаясь, из-за спины Саши появился букет ромашек, которые он нарвал в поле неподалёку от дороги. 5) На улице было прохладно, и мы, пытаясь согреться, начали бегать по пустынному скверу. 6) Багаж можно будет получить в терминале аэропорта через час по прилёту лайнера. 7) «Я так скучала по вас, мои дорогие!» – восклицала маменька, обнимая поочерёдно Машу и Лёню. 8) Костик решил не только активно заняться спортом, но и начать внимательнее относиться к учёбе. 9) Доктор, убеждая меня начать приём лекарств, говорил, что я совершенно уверен в успешности лечения и что сомневаться не стоит.

 

 

 
 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

Задание 8 № 165

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

к..рмилец

невм..готу

перег..ревший

ср..внительный

агр..ном

Задание 8 № 7115

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

наистр..жайший

ор..беть

разг..няя

тр..пинка,

проб..раться

 

Задание 8 № 7435

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

в..рховье

орнам..нт

отб..рает

к..снулся

выр..стающий

Задание 8 № 9183

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

б..рёза

з..рница

обж..гать

к..ммерсант

сож..леть

Задание 8 № 9247

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

зам..реть

попл..вок

вет..ран (труда)

р..сток

прим..рить (врагов)

Задание 8 № 9303

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

г..ризонт

пол..гаться

подр..стать

зат..рать

пол..мизировать

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: