Организация Объединенных Наций

 


Правила № 130

          Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении системы предупреждения о выходе из полосы движения (СПВП)

Содержание

                                                                                                                                                                                                  Стр.

           1. Область применения................................................................................................................................             4

           2. Определения...............................................................................................................................................             4

           3. Заявка на официальное утверждение.................................................................................................             5

           4. Официальное утверждение....................................................................................................................             5

           5. Технические требования.........................................................................................................................             6

           6. Процедура испытания.............................................................................................................................             8

           7. Изменение типа транспортного средства и распространение официального
              утверждения...............................................................................................................................................          11

           8. Соответствие производства...................................................................................................................          11

           9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства................................................................          12

        10. Окончательное прекращение производства......................................................................................          12

        11. Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания
для официального утверждения, и органов по официальному утверждению
типа................................................................................................................................................................          12

Приложения

           1. Сообщение..................................................................................................................................................          13

           2. Схема знаков официального утверждения........................................................................................          15

           3. Идентификация видимой маркировки полосы движения..............................................................          16

1.               Область применения

                    Настоящие Правила применяются к системе предупреждения о выходе из полосы движения транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3[1].

2.          Определения

                    Для целей настоящих Правил:

2.1              " Официальное утверждение типа " означает полную процедуру, посредством которой любая из Договаривающихся сторон Соглашения удостоверяет, что данный тип транспортного средства удовлетворяет техническим предписаниям настоящих Правил.

2.2              " Тип транспортного средства в отношении его системы предупреждения о выходе из полосы движения " означает категорию транспортных средств, которые не имеют между собой различий в отношении таких существенных аспектов, как:

                    a)    торговое наименование или товарный знак изготовителя,

                    b)    характеристики транспортного средства, которые существенно влияют на эффективность работы системы предупреждения о выходе из полосы движения,

                    c)    тип и конструкция системы предупреждения о выходе из полосы движения.

2.3              " Система предупреждения о выходе из полосы движения (СПВП) " означает систему предупреждения водителя о непреднамеренном отклонении транспортного средства от полосы, по которой оно движется.

2.4              " Полоса движения " означает одну из продольных полос, на которые разделена проезжая часть дороги (как показано в приложении 3).

2.5              " Видимая маркировка полосы движения " − это обозначения дорожных габаритов, преднамеренно наносимые на разграничивающую линию полосы движения и непосредственно видимые водителем при управлении им транспортным средством (например, незанесенные снегом и т.д.).

2.6              " Скорость выхода " означает скорость, с которой движется транспортное средство в момент его соприкосновения с видимой маркировкой полосы движения под прямым углом к ней и подачи предупредительного сигнала.

2.7              " Общее пространство " означает участок, на котором могут отражаться, но не совмещаться не менее двух информационных функций (например, условных обозначений).

3.          Заявка на официальное утверждение

3.1              Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении СПВП подается изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2              К ней прилагаются упомянутые ниже документы в трех экземплярах с указанием следующих подробных сведений:

3.2.1           описание типа транспортного средства в отношении элементов, упомянутых в пункте 5 ниже, вместе с чертежами в соответствующем масштабе и документацией, указанной в пунктах 6.2.3.2 и 6.2.3.3 ниже. Должны быть указаны цифры и/или знаки, обозначающие тип транспортного средства.

3.3              Технической службе, проводящей испытания для официального утверждения, предоставляется транспортное средство, являющееся репрезентативным для типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

4.               Официальное утверждение

4.1              Если тип транспортного средства, представленный для официального утверждения на основании настоящих Правил, соответствует предписаниям пункта 5 ниже, то для данного транспортного средства предоставляется официальное утверждение.

4.2              Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00, что соответствует Правилам в их первоначальном виде) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающая сторона не может присвоить этот номер такому же типу транспортного средства, имеющему другой тип системы предупреждения о выходе из полосы движения, или другому типу транспортного средства.

4.3              Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении или об отмене официального утверждения на основании настоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и фотографий и/или планов, представленных подателем заявки на официальное утверждение, в формате, не превышающем А4 (210 х 297 мм), или в кратном ему формате и в соответствующем масштабе.

4.4              На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в видимом и легко доступном месте, указанном в карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, соответствующий образцу, приведенному в приложении 2, и состоящий из:

4.4.1           круга с проставленной в нем буквой "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение[2];

4.4.2           номера настоящих Правил, за которым следуют буква "R", тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предписанного в пункте 4.4.1 выше.

4.5              Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании одних или нескольких других прилагаемых к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предписанное в пункте 4.4.1 выше, повторять не следует; в таком случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения должны быть расположены в вертикальных колонках, находящихся справа от обозначения, предписанного в пункте 4.4.1 выше.

4.6              Знак официального утверждения должен быть удобочитаемым и нестираемым.

4.7              Знак официального утверждения помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или на этой табличке.

5.               Технические требования

5.1              Общие положения

5.1.1           Любое транспортное средство, оснащенное СПВП, которая соответствует определению, приведенному в пункте 2.3 выше, должно удовлетворять требованиям, изложенным в пунктах 5.1−5.5 настоящих Правил.

5.1.2           На эффективность СПВП не должны отрицательным образом влиять магнитные или электрические поля. Выполнение этого требования должно быть продемонстрировано посредством обеспечения соответствия положениям поправок серии 03 к Правилам № 10.

5.2              Требования к рабочим характеристикам

5.2.1           В тех случаях, когда СПВП функционирует − в соответствии с требованиями, приведенными в пункте 5.2.3 ниже, − она должна предупреждать водителя о пересечении транспортным средством видимой маркировки полосы движения на автодороге, разметка которой варьируется от прямой до изогнутой линии с минимальным радиусом внутренней полосы движения в 250 м − при отсутствии целенаправленных действий для достижения этого. В частности:

5.2.1.1        она должна передавать предупреждение водителю в соответствии с пунктом 5.4.1 ниже при испытании, проводящемся согласно положениям пункта 6.5 ниже (испытание на предупреждение о выходе из полосы движения), и при наличии маркировки полосы движения, указанной в пункте 6.2.3 ниже;

5.2.1.2        сигнал предупреждения, упомянутого в пункте 5.2.1 выше, может отключаться в том случае, когда водитель предпринимает конкретное действие, указывающее на намерение выйти из полосы движения.

5.2.2           Система также должна передавать водителю предупреждение, указанное в пункте 5.4.2 ниже, при испытании в соответствии с положениями пункта 6.6 ниже (испытание на выявление неисправности). Этот сигнал должен быть постоянным.

5.2.3           СПВП должна приводиться в действие на скорости по меньшей мере свыше 60 км/ч, если она не отключена ручным способом, как указано в пункте 5.3 ниже.

5.3              Если транспортное средство оснащено устройством отключения функции СПВП, то надлежащим образом должны применяться следующие условия:

5.3.1           Функция СПВП должна автоматически восстанавливаться в начале каждого нового цикла зажигания при включении двигателя.

5.3.2           Об отключении функции СПВП водитель должен информироваться при помощи постоянного оптического сигнала предупреждения. Для этой цели может быть использован желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.4.2 ниже.

5.4              Сигнал предупреждения

5.4.1           Сигнал предупреждения о выходе из полосы движения, упомянутый в пункте 5.2.1 выше, должен быть видимым для водителя и должен подаваться:

                    а)    при помощи по крайней мере двух средств предупреждения из числа оптических, акустических или тактильных либо

                    b)    при помощи одного средства предупреждения из числа тактильных и акустических с пространственным указанием направления непреднамеренного отклонения в движении транспортного средства.

5.4.1.1        Если для предупреждения о выходе из полосы движения используется оптический сигнал, то речь может идти о сигнале предупреждения о неисправности, указанном в пункте 5.4.2 ниже и подаваемом в мигающем режиме.

5.4.2           Для предупреждения о неисправности, упомянутого в пункте 5.2.2 выше, должен использоваться желтый оптический сигнал предупреждения.

5.4.3           Оптические сигналы предупреждения СПВП должны подаваться либо когда ключ в замке зажигания повернут в положение "включено", либо когда ключ в замке зажигания находится в положении между "включено" и "включение", указанном изготовителем в качестве проверочного положения (исходная система (включена)). Это требование не относится к предупреждающим сигналам, подаваемым в общем пространстве.

5.4.4           Оптические сигналы предупреждения должны быть видимыми даже в дневное время; удовлетворительное состояние сигналов должно без труда контролироваться водителем с водительского места.

5.4.5           Когда водителю подается оптический сигнал предупреждения для указания временного отсутствия функции СПВП, например из-за неблагоприятных погодных условий, данный сигнал должен быть постоянным. Для этой цели может использоваться сигнал предупреждения о неисправности, указанный в пункте 5.4.2 выше.

5.5              Положения о периодическом техническом осмотре

5.5.1           В ходе периодического технического осмотра должна обеспечиваться возможность подтверждения правильного функционального статуса СПВП при помощи наблюдения за статусом сигнала предупреждения о неисправности после перевода ключа зажигания в положение "включено" (отсутствие сигнала: нормальное функционирование; присутствие сигнала: неисправность). Когда сигнал предупреждения о неисправности подается в общем пространстве, его надлежащее функционирование должно подтверждаться в общем пространстве до проверки статуса сигнала предупреждения о неисправности.

5.5.2           В момент официального утверждения типа в конфиденциальном порядке должны быть обозначены средства защиты от несанкционированного изменения характера функционирования сигнала предупреждения о неисправности, выбранного производителем.

                    В противном случае данное требование о защите считается выполненным, когда имеется второстепенное средство проверки статуса надлежащего функционирования СПВП.

6.          Процедура испытания

6.1              Изготовитель представляет краткий перечень документации относительно базовой конструкции системы и в надлежащих случаях относительно средств, обеспечивающих связь с другими системами транспортного средства. Данная функция системы должна быть разъяснена, и в документации должны быть указаны возможности проверки оперативного статуса системы, а также выяснения степени воздействия на другие транспортные средства и метод(ы), используемый (используемые) для выявления ситуаций, обусловливающих отсутствие сигнала предупреждения о неисправности.

6.2              Условия проведения испытаний

6.2.1           Испытание проводится на гладкой, сухой асфальтовой или бетонной поверхности.

6.2.2           Температура окружающей среды должна находиться в диапазоне 0 °C−45 °C.

6.2.3           Видимая маркировка полосы движения

6.2.3.1        Видимой маркировкой полосы движения, используемой при проведении испытаний на предупреждение о выходе из полосы движения, упомянутых в пункте 6.5 ниже, должна быть маркировка, принятая одной из Договаривающихся сторон, как это указано в приложении 3 к настоящим Правилам, причем в надлежащем состоянии и из материалов, соответствующих стандарту видимой маркировки полосы движения, принятому этой Договаривающейся стороной. Компоновка видимой маркировки полосы движения, используемой в ходе испытаний, регистрируется.

6.2.3.2        При помощи надлежащей документации изготовитель транспортного средства должен доказать соответствие установленным требованиям всех других видов маркировки полос движения, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. Любая подобная документация прилагается к протоколу испытания в качестве добавления.

6.2.3.3        Если транспортное средство данного типа может быть оснащено СПВП иного вида и конкретных региональных модификаций, то изготовитель при помощи соответствующей документации должен доказать соблюдение требований настоящих Правил в случае систем всех видов.

6.2.4           Испытание проводится в условиях видимости, которые приемлемы для безопасного движения на требующейся испытательной скорости.

6.3              Состояние транспортного средства

6.3.1           Вес при испытании

                    Транспортное средство может испытываться в любых условиях нагрузки и распределения массы между осями, указываемых изготовителем транспортного средства, без превышения любого из максимальных допустимых значений массы на каждой из осей. После начала процедуры испытания не допускается никаких изменений. При помощи соответствующей документации изготовитель транспортного средства должен доказать, что система функционирует во всех условиях нагрузки.

6.3.2           Испытание транспортного средства проводится при значениях давления в шинах, которые рекомендованы изготовителем транспортного средства.

6.3.3           В тех случаях, когда для СПВП предусмотрена предельная сила сигнала предупреждения, регулируемая пользователем, испытание, указанное в пункте 6.5 ниже, проводится при сигнале предупреждения, установленном на максимальное значение. После начала процедуры испытания никаких изменений не допускается.

6.4              Испытание на проверку оптического сигнала предупреждения

                    Когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, проводится проверка соответствия оптического сигнала предупреждения (оптических сигналов предупреждения) требованиям пункта 5.4.3 выше.

6.5              Испытание на предупреждение о выходе из полосы движения

6.5.1           Транспортное средство плавно движется со скоростью 65 км/ч
+/- 3 км/ч по направлению к центру испытательной полосы движения таким образом, что его поведение является устойчивым.

                    При условии сохранения предписанной скорости транспортное средство слегка перемещается либо влево, либо вправо со скоростью выхода 0,1−0,8 м/с и с пересечением маркировки полосы движения. Это испытание повторяется при другом значении скорости выхода в диапазоне 0,1−0,8 м/с.

                    Вышеуказанные испытательные перемещения повторяются в противоположном направлении.

6.5.2           СПВП должна подавать сигналы предупреждения о выходе из полосы движения, упомянутые в пункте 5.4.1 выше, не позднее, чем в тот момент, когда внешняя часть шины передней части транспортного средства, находящаяся ближе всего к маркировке полосы движения, пересекает линию и выходит на расстояние 0,3 м за пределы внешнего края видимой маркировки полосы движения, в направлении которой перемещается транспортное средство.

6.6              Испытание на выявление неисправности

6.6.1           Производится моделирование неисправности СПВП, например при помощи отсоединения источника электропитания от любого элемента СПВП или разъединения любой электрической схемы между элементами СПВП. При моделировании неисправности СПВП электрические схемы сигнала предупреждения о неисправности, упомянутого в пункте 5.4.2 выше, и устройства отключения функции СПВП, упомянутые в пункте 5.3 выше, не разъединяются.

6.6.2           Сигнал предупреждения о неисправности, упомянутый в пункте 5.4.2 выше, включается и остается включенным в процессе движения транспортного средства и задействуется повторно после цикла отключения и повторного включения на протяжении всего периода моделирования неисправности.

6.7              Испытание на отключение

6.7.1           Если транспортное средство оснащено устройством отключения СПВП, то ключ в замке зажигания переводится в положение "включено" и СПВП отключается. Должен включаться предупреждающий сигнал, упомянутый в пункте 5.3.2 выше. Ключ в замке зажигания переводится в положение "отключено". Затем ключ в замке зажигания вновь переводится в положение "включено" и проводится проверка, с тем чтобы убедиться в отсутствии включавшегося ранее сигнала предупреждения, что свидетельствует о повторном включении СПВП, как указано в пункте 5.3.1 выше. Если система зажигания приводится в действие при помощи "ключа", то указанное выше требование должно быть выполнено без извлечения ключа из замка зажигания.

7.               Изменение типа транспортного средства
и распространение официального утверждения

7.1              Каждое изменение типа транспортного средства, определенного в пункте 2.2 настоящих Правил, доводится до сведения органа по официальному утверждению типа, который предоставил официальное утверждение данного типа транспортного средства. Этот орган по официальному утверждению типа может:

7.1.1           либо прийти к заключению, что внесенные изменения не оказывают отрицательного воздействия на условия предоставления официального утверждения, и предоставить распространение официального утверждения;

7.1.2           либо прийти к заключению, что внесенные изменения оказывают отрицательное воздействие на условия предоставления официального утверждения, и, прежде чем предоставлять распространение официального утверждения, потребовать проведения дополнительных испытаний или дополнительных проверок.

7.2              Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Договаривающимся сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 4.3 выше.

7.3              Орган по официальному утверждению типа уведомляет о распространении другие Договаривающиеся стороны посредством карточки сообщения, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам. Он присваивает каждому распространению серийный номер, который считается номером распространения.

8.               Соответствие производства

8.1              Процедуры обеспечения соответствия производства должны соответствовать общим положениям, содержащимся в статье 2 и в добавлении 2 к Соглашению (E/ECE/324−E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний:

8.2              транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу, удовлетворяя предписаниям пункта 5 выше;

8.3              орган по официальному утверждению типа, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых на каждом производственном объекте. Такие проверки обычно проводятся с периодичностью один раз в два года.

9.       Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1              Если не соблюдаются предписания, изложенные в пункте 8 выше, то официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено.

9.2              Если какая-либо Договаривающаяся страна отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, то она немедленно уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

10.     Окончательное прекращение производства

                    Если держатель официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, то он должен проинформировать об этом орган по официальному утверждению типа, предоставивший официальное утверждение, который, в свою очередь, немедленно информирует об этом другие Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

11.     Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и органов
по официальному утверждению типа

                    Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают в Секретариат Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также органов по официальному утверждению типа, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять карточки, подтверждающие официальное утверждение, распространение официального утверждения, отказ в официальном утверждении или отмену официального утверждения.


Приложение 1

          Сообщение

(Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм)

[3] направленное: Название административного органа:....................................................................................................................................................................................................................................

касающееся[4]:                   предоставления официального утверждения
                    распространения официального утверждения
                    отказа в официальном утверждении
                    отмены официального утверждения
                    окончательного прекращения производства

типа транспортного средства в отношении системы предупреждения о выходе из полосы движения (СПВП) на основании Правил № 130

Официальное утверждение №......................................... Распространение №.......................

1.    Товарный знак:.....................................................................................................................

2.    Тип и торговое наименование (торговые наименования):.......................................

3.    Название и адрес изготовителя:......................................................................................

4.    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя изготовителя:...

5.    Краткое описание транспортного средства:...............................................................

6.    Дата представления транспортного средства для официального утверждения:  

7.    Техническая служба, проводящая испытания для официального утверждения:  

8.    Дата составления протокола этой службой:...............................................................

9.    Номер протокола, составленного этой службой:.......................................................

10.  Официальное утверждение в отношении СПВП предоставлено/в официальном утверждении в отношении СПВП отказано2:

11.  Место:.....................................................................................................................................

12.  Дата:........................................................................................................................................

13.  Подпись:.................................................................................................................................

14. К настоящему сообщению прилагаются следующие документы,
на которых проставлен указанный выше номер официального утверждения:.

15.  Замечания:.............................................................................................................................

 


Приложение 2

          Схема знаков официального утверждения

(см. пункты 4.4−4.4.2 настоящих Правил)

a = 8 мм мин.

       Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает на то, что данный тип транспортного средства был официально утвержден в Бельгии (E6) в отношении СПВП на основании Правил № 130. Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с предписаниями Правил № 130 в их первоначальном виде.


Приложение 3

          Идентификация видимой маркировки полосы движения

1.    Для целей испытания на официальное утверждение, упомянутого в пунктах 6.2.3 и 6.5 настоящих Правил, ширина полосы движения не должна превышать 3,5 м.

2.    Предполагается, что видимая маркировка полосы движения, обозначенная в таблице 1 ниже, является белой, если в настоящем приложении не указано иное.

3.    Таблица с указанием видимой маркировки полосы движения, подлежащей использованию для проведения испытания на официальное утверждение в соответствии с пунктами 6.2.3 и 6.5 настоящих Правил.

Таблица 1

Схема

Страна

Ширина

Левая граничная линия Центральная линия Правая граничная линия Левая граничная линия Центральная линия Правая граничная линия

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

КАНАДА

Осевые линии желтого цвета, линия с правого края белого цвета, линии с левого края желтого цвета

КАНАДА Транспортный поток в противоположном направлении

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

6 м
3 м
Осевые линии желтого цвета, линии с правого края белого цвета, линии с левого края желтого цвета

КАНАДА Транспортный поток в том же направлении

Осевые лини желтого цвета, линии с правого края белого цвета, линии с левого края желтого цвета

КАНАДА Транспортный поток в противоположном направлении с запрещением смены полосы движения

Осевые лини желтого цвета, линии с правого края белого цвета, линии с левого края желтого цвета

КАНАДА Транспортный поток в противоположном направлении с разрешением смены полосы движения только с одной полосы движения

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

м
3 м
Осевые линии белого цвета

КАНАДА Сплошные линии в зонах соединения и разъединения

10–15 см

Белые полосы движения
0,м
0,5 м

КАНАДА Направляющие линии

10−15 см

10 м
5 м

ДАНИЯ

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

3 м
9 м

ФИНЛЯНДИЯ

39 м
13 м
3 м
10 м

ФРАНЦИЯ Автомагистрали1

3,5 м
3 м
3 м
10 м

ФРАНЦИЯ Автострады (4 полосы движения или 2х2 полосы движения)

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

10 м
3 м
3 м
3,5 м

ФРАНЦИЯ (Другие дороги)

8 м
4 м

ГЕРМАНИЯ Второстепенные дороги

12 м
6 м

ГЕРМАНИЯ Автомагистрали

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

9 м
3 м

ГРЕЦИЯ

 

 

 

ИТАЛИЯ Второстепенные и местные

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

ИТАЛИЯ Автомагистрали

ИТАЛИЯ Главные

 

 

 

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 

4 м
8 м

ИРЛАНДИЯ

4 м
12 м

ЯПОНИЯ

9 м
3 м

НИДЕРЛАНДЫ

 

Ширина полосы движения
Ширина полосы движения

Определение ширины полосы движения для целей настоящих Правил

 




double arrow