Открытый банк заданий ОГЭ по обществознанию
1. Деятельность человека от поведения животных отличает наличие
| ||||
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста |
1) отражают факты 2) выражают мнения |
3. Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками.
|
|
Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении | 3) способ взаимодействия людей |
2) обмен информацией между людьми | 4) личная привязанность, симпатия - основа возникновения общения |
4. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) выполнение домашнего задания | 3) контроль со стороны учителей и родителей |
2) желание получить результат | 4) соблюдение определённых норм и правил |
5. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) посредничество | 3) уход из конфликтной ситуации |
2) сотрудничество | 4) уступку противоборствующей стороне |
6. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
| ||||
7. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
|
|
1) открытие выставки «Человек и природа» | 3) принятие экологического законодательства |
2) подготовка учителя биологии к уроку | 4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче |
8. Что характеризует человека как личность?
1) тип темперамента | 3) принадлежность к определённой расе |
2) черты внешнего облика | 4) качества, проявляющиеся в общении |
9. В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как
1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя
10. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
1) в самореализации | 3) в познании мира |
2) в самосохранении | 4) в успехе |
11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
12. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками. | 3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры. |
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении. | 4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле. |
13. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) уборка квартиры Б) обучение на курсах иностранного языка В) приготовление обеда Г) выполнение домашнего задания по математике Д) наблюдение за поведением птиц | 1) познание 2) труд |
13. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
1) индивидом | 2) родственником | 3) личностью | 4) работником |
14. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении | 3) способ взаимодействия людей |
2) обмен информацией между людьми | 4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения |
15. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность
1) игровую | 2) просветительскую | 3) трудовую | 4) познавательную |
16. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
1) верно только А | 2) верно только Б | 3) верны оба суждения | 4) оба суждения неверны |
17. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
1) верно только А | 2) верно только Б | 3) верны оба суждения | 4) оба суждения неверны |
|
|
18. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) защита от холода Б) общение с друзьями В) реализация своих способностей Г) самосохранение Д) достижение карьерного роста | 1) биологические 2) социальные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является
1) сборник тестов по истории | 3) справочная литература |
2) школьный учебник | 4) отличная отметка |
20. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
21. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?
А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.
Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.
1) верно только А | 2) верно только Б | 3) верны оба суждения | 4) оба суждения неверны |
22. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента Б) занятие фермерством В) принятие закона парламентом Г) торги на товарно-сырьевой бирже Д) выборы главы государства | 1) политическая 2) экономическая |
|
|
23. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
1) хозяйка 2) обед 3) курица 4) семья
24. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
1) верно только А | 2) верно только Б | 3) верны оба суждения | 4) оба суждения неверны |
25. Учёные используют понятие «общество» для характеристики
1) природной среды обитания | 3) результатов деятельности человечества |
2) всего окружающего мира | 4) всего человечества |
26. Что является главной целью познавательной деятельности?
1) общение с другими людьми | 3) создание качественно нового продукта |
2) предоставление услуги | 4) получение новой информации об окружающем мире |
27. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
1) уход от конфликтной ситуации | 2) уступка |
3) посредничество | 4) противоборство |
28. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
1) гуманизация и гуманитаризация системы образования | 3) угроза применения оружия массового поражения |
2) рост продолжительности жизни населения | 4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран |
29. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
30. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
31. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) расчёт параметров бюджета страны Б) создание службы занятости населения В) очередные выборы главы государства Г) разработка бизнес-плана компании Д) концерт всемирно известного музыканта | 1) духовная 2) социальная 3) экономическая 4) политическая |
32. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение 2) социальная роль 3) творчество 4) культура
33. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
А) всплеск рождаемости в странах Азии Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран В) сокращение площади лесов на поверхности Земли Г) тенденция старения европейских наций Д) загрязнение Мирового океана | 1) экологическая 2) демографическая 3) разрыв «Севера и Юга» |
34. Мораль, философию, науку объединяет то, что они
1) относятся к сфере духовной культуры общества 2) созданы выдающимися умами человечества | 3) возникли с переходом от родового общества к государству 4) охватывают нормы общественной жизни |
35. Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идет речь?
1) о таланте 2) о задатках 3) о мастерстве 4) о гениальности
36. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?
1) борьба народа древнего Китая с нашествиями кочевых народов с севера 2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой | 3) использование разливов Нила египтянами для создания орошаемого земледелия 4) создание библиотеки глиняных табличек в древней Ассирии |
37. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей | 3) осознанным выбором средств достижения цели 4) способностью оценивать свои действия |
38. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) дружеская беседа соседей Б) разговор родителей с директором школы о поведении ученика В) собеседование при приёме на работу Г) ссора подруг Д) индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом | 1) неформальные 2) формальные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
39. Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся
к характеристике сферы общества
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
40. Учёные изучают возрастной состав населения. Они исследуют сферу жизни
1) социальную 2) политическую 3) экономическую 4) духовную
41. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности
1) прогностической 2) научной 3) учебной 4) управленческой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|