|
|
|
|
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Сентябрь 5-аянеделя «Труд людей осенью». | Понедельник | Р.речи + Физкультура: Рассказывание из личного опыта. Цель: Учить составлять повествовательный рассказ. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». Цель: Учить вырезать овощи из квадрата. (см. Т.Бондаренко ст.151). | Наблюдение за работой дворника(садовника). Знакомство с пословицами о труде. Дыхательное упр-ие «Синьор-помидор». Хоровод: «Огородная - хороводная.» Беседа «Любите землю –матушку». (см.Т.Бондаренко «Экология» ст.50) | Обводки трафаретов овощи, фрукты, грибы. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. | |
Вторник | Музыка / Математика: «Линия». Цель: Формировать умения рисовать точки и образующее линию множество точек. (см. В.Волчкову ст. 17). Худ. литература: «Крылатый, мохнатый дамасляный». Цель:Учить понимать содержание идею. | Пальчиковаягимнастика «Осень». Д/игра: «Угадай, что в мешочке». Чтение:Л.Воронкова «Таня въезжает в деревню». Д\игра «Что лишнее?» Изготовление атрибутов к С/р. игре. Игра «Собираем урожай». Горбатенко 66 | Рисованиеконтуров грибов по точкам. Рассматривание иллюстраций о труде на селе. Худ.деят-сть: «Штампик из веревочки» (нетрадиционное) | Сбор семян арбуза, дыни (для ручного труда). | |
Среда | Познание + Физкультура: « Труд людей осенью»(см.Бондаренко ст.151или Экол. ст52) Конструирование: « Грузовой автомобиль». Цель: Учить строить грузовой автомобиль. (см. Развернутое планирование ст.94). | Труд: «Рыхление земли у деревьев» В книжном уголке рассмотреть иллюстрации с изображением сбора урожая. Музыкально-литературный час «Осень». | Худ. деятельность. Рисование по точкам. Игры с конструктором «Ферма». Игра «Кем быть?» (см. И.Н.Павленко ст. 154) | Подбор литературы о труде взрослых осенью | |
Четверг | Грамота: 3«В мире звуков». Цель: Познакомить с гласным звуком. (см. Л.Управителева ст.4,Л.Журову ст6). Музыка. | Создание альбома «Все работыхороши». Чтение:Г.Юрмина «Все работы хороши». Рассказывание «Что явидел в деревне. С/р. игра: «Уборка урожая». | С\р игра: «Консервный завод». Штриховка в раскрасках. Н/игра «Садовод». | Выучить пословицы о труде | |
Пятница | Познание +Рисование: «Осенние хлопоты человека» «Ветка рябины» (нетрадиционное). Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования. | Д/игра: «Кто где работает?». Обсудить характеристику труженика села. Пальчиковая игра капуста. Слов/игра «Какое варенье?» | Выкладывание силуэтов овощей на панно. Худ. деятельность «Штампики из овощей». | ||
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Октябрь 1-ая неделя «Птицы на юг полетели | Понедельник | Р.речи + Физкультура: «Составление рассказапо скороговорке». Цель: Учить составлять рассказ по заданной теме. (см.Ушакова ст.54). Лепка: «Уточка». Цель: Учить лепить уточку пластическим способом. (см. Т.Бондаренко ст. 140). | Физ.минутка «Птички». (см.Бондаренко ст. 121).Рисование по клеточкам: «Гусь летит» (см. И.Быкову ст.73). Утренняя беседа «Перелетные птицы». Пальчиковая игра «Кря!Кря!» Д/игра «Летает – не летает». Упражнение «Назови птенцов». | Рисование по клеточкам. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах. Слушание пение птиц. | Подбор материала о перелетных птицах. |
Вторник | Музыка + Математика: «Прямая и кривая линия» Цель: Дать представление о прямой и кривой линиях. (см. В.Волчкова математика ст 18). Худ. литература: Заучивание К.Бальмонт «Осень». Цель: Учить выразитетельно читать стихотворение. | Чтение рассказа «Гнездо». Д/игра:»Найди лишнюю». Наблюдения за птицами. Составление коллекции: «Перо-перышко». Целевая прогулка в парк. Дать обобщающее понятие «перелетные птицы». | Рассматривание фотоиллюстрации оседлых птицах. Худ. творчество: использование книжек-раскрасок. Упр-ие «Сложи картинку». | ||
Среда | Познание + Физкультура: «Воздушный транспорт». Цель: Познакомить с историей воздухоплавания. (см. О.Скоролупова ст. 79) Конструирование: «Птица». Цель: Учить делать птицу из природного материала.(см.Т.Бондаренко ст. 66). | Р\игра «Один-много». Гимнастика для глаз «Сова». Чтение Д.Мамин –Сибиряк «Серая шейка». Наблюдать, какие птицы остаются зимовать. Упр-ие «Узнай по тени». | Труд в природе: сбор семян для зимующих птиц. Разрезные картинки. Рисование по контуру. | Подобрать скороговорки о птицах. | |
Четверг | Грамота: 4 «Звуковой анализ слова». Цель: Обучать детей звуковому анализу слова. (см. Л.Журова ст.7). Музыка. | Загадки о птицах. Ритмическая игра «Дятел». Чтение Э.Сорби «Прощание с журавлем». П/игра «Перелет птиц». Рассмотреть схемы признаков птиц. | Знакомство с книгой «Птицы». П/игра «Собачка и воробей». Пение песен про птиц. Игры перевоплощения. | Подобрать занимательные факты из жизни птиц. | |
Пятница | Познание +Рисование: «Птицы собираются встаи». «Птицы на ветках». Цель: Развивать интерес к жизни птиц. (см.В.Волчкова ст.39, М.Лучик «Детям о природе». Ст. 76). | Чтение А.Барто «Перед отлетом». Составление описательного рассказа «Птицы на юг полетели». Знакомство с польской н. п. «Кукушка». | П/игра»Воробьи и кот». Игра «Летает- не летает». Н/игра «Зоологическое лото». |
|
|
|
|
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Октябрь 2-ая неделя «Осень в лесу». | Понедельник | Р.речи + Физкультура: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи». Цель: Учить составлять рассказ по картине. (см. В.Волчкова ст. 15 Р.речи). Аппликация: «Лес». Цель: Учить создавать образ приемом обрывания. | Чтение: К.Коровин «Белка». Утренняя беседа: «Где живет медведь». Д/игра: «У кого кто?» Массаж лица «Ежик»с проговариванием чистоговорки «Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа». | Н/игра «Кто, где живет?» Худ. деятельность: «Пластилиновый лес». П/игра «Лесные звери». Рисование животных по точкам. | |
Вторник | Музыка / Математика: «Точка принадлежит прямой». Цель: Развивать память, логическое мышление(см. В.Волчкову Математика ст. 20). Худ. Литература: Чтение В.Зотов «Еж». Цель: Учить осмысливать произведение. | Д/игра «Дома зверей». Чтение Н.Слепакова «История с ежом».Загадки о животных. Пальчиковая игра «Зайчик и ушки». Развивающая игра «Чудесное животное»(триз). Чистоговорка «Волк на лужайке –задрожали зайки»(быстро, совсем быстро | Н/игра: «Лото». Рассматривание картинок: белка, заяц. Обводка трафаретов диких животных, их раскрашивание. | Подготовить сообщение о диких животных. | |
Среда | Познание + Физкультура: «Таежная, озерная..» Цель: Пополнить знания детей о родном крае. (см. приблиз.В.Волчкову ст. 53 «Экология») Конструирование «Еж». Цель: Учить работать с природным материалом, развивать мелкую моторику. | Заучивание считалки «Ежик, ежик, дудачок…» Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят». Разбор картинок (найди зверей). П/игра: «Поймай грибок». Познавательное сообщение: «Это интересно» (о жизни животных осенью) | П\игра «Гора, дерево, кочка». Штриховка: «Грибы». П/игра «Лиска-лиса». Игры с мелким конструктором Кукольный театр «еж и грибы». | Чтение В.Сутеев «Палочка-выручалочка». | |
Четверг | Грамота: 5 «Звуковойанализ». Цель: Обучать детей звуковому анализу слов. (см.Л.Журову ст. 8). Музыка. | Чтение: В.Зотов «Белка». Д/игра «Кто, где живет?» Гимнастика для глаз с проговариванием чистоговорки: са-са-са вот идет лиса.. | П/игра: «Бездомный заяц». В книжном уголке рассмотреть иллюстрации «Осень влесу». С/р. игра: «Путешествие в осенний лес». | ||
Пятница | Познание: «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды». Цель: Научить различать грибы. Рисование: «Осенний лес». Цель: Учить отражать осенний лес». | Чтение:В.Зотов «Заяц -беляк». Д/игра: «Подбери признак». Хоровод «Маленький ежик». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка». Объяснить и разучить примету «Осенью паутина- на ясную погоду | Книжки –раскраски: «Животные леса». Составление коллекции шишек. Игра «Кто питается шишками?» |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Октябрь 3-ая неделя «Ярморка». | Понедельник | Р.речи + Физкультура: Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку. (см. О.Ушакова ст. 41). Лепка: «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Научить создавать дымковскую игрушку (см. В.Волчкову ИЗО ст. 60) | Рассматривание дымковских игрушек. Д/игра «Выбери коня». Слушание р.н.мелодии «Барыня». П/игра «Жмурки сколокольчиком». Знакомство с загадки о народных промыслах. | Рассматривание альбома «Дымка». Худ.творчество: Книжки-раскраски. Роспись бумажных силуэтов (конь, барыня). | Экскурсия в магазин (отдел «Народные промыслы»). |
Вторник | Музыка / Математика: «Замкнутая кривая». Цель: Формировать понятие «замкнутая кривая». (см. В.Волчкова ст21). Худ. Литература: Чтение «У лукоморья дуб зеленый…»А.Пушкин. | Создание выставки «Дымковские игрушки». Упражнение в смешивании цветов дляполучения теплых тонов. Вечер бабушкиной песни. | Самостоятельные упражнения в росписи дымковских игрушек. Инсценировка потешки: «Как у бабушки козел». | Изготовить алгоритмы изготовления глиняных игрушек. | |
Среда | Познание + Физкультура: «Дымковские игрушки». Цель: Рассказать детям историю дымковской игрушки». (см. Скоролупова ст. 90). Конструирование: «Лошадка» (спичечные коробки). Цель: Учить создавать образ лошади. | Ритмическая игра «Бубен». Беседа: «»Всех чудесней наша хохлома». Развлечение: «Ярмарка». Д/игра: «Опиши предметы». | Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание альбома с жостовскими подносами. Худ. деятельность «Нарисуй вторую половину». | Пополнение альбома: «Дымковская игрушка». | |
Четверг | Грамота: 6 «Звуковой анализ слова». Цель:Обучать звуковому анализу слова. Музыка. | П/игра «Будь внимательный». Изучение алгоритмов изготовления глиняных игрушек. Ознакомление с предметами городца. Игра викторина: «Народные промыслы». | Раскраска «Дымковская игрушка». Готовим рукук письму:«Продолжи узор».Составление узора с помощью таблиц. | ||
Пятница | Познание: Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами глины». Цель: Дать представления о глине. Рисование: Дымковская фантазия». Цель: Развивать умения пользоваться элементами дымковской росписи. | Д/игра «Найди лишнее». Разместить альбомы, открытки в традициях хохломской росписи. Загадки о народных промыслах. | Лепка по алгоритмам. Рассматривание произведений н. дикоративно-прикладного искусства (городецкая роспись). |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Октябрь 4-ая неделя «Общение и культура поведения».
| Понедельник | Р.речи + Физкультура: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Цель:Учить особенностям диалогической речи. (см.Волчкову В. Ст. 7 Р.речи). Аппликация: « Водим, водим хоровод». Цель: Учить вырезать силуэты человечка. | Беседа «Дружбой надо дорожить». Д/игра: «Радио». Чтение М.Дружинина «Кто знает волшебное слово». Арт. Упражнение «Улыбка-грусть». Литературные загадки: «Как обращаться с просьбой»(см. «Ты словечко …»ст. 57). | Пальчиковый театр. Рисование по шаблону. П/игра «Пустое место». Н/игры «Кому что?» Рассматривание картин о детях их взаимоотношениях. | Консультация «Как правильно общаться с ребенком». |
Вторник | Музыка / Математика: «Линейка». Цель:Знакомство с понятием линейка. (см. В.Волчкова М ст. 23) Худ. Литература: В.Берестов «Дракон». Цель: Учить читать стих. используя интонацию, жесты, мимику. | Беседа: «Давайте говорить друг другу комплименты». Прослушивание песенки «Вежливые слова». Сочини чистоговорку: Ись-ись-ись Пальчиковая гим. «В гости». | Лото настроений. Прослушивание песен В.Шаинского. Игры в спорт. Уголке. Игра «Поем имя». | ||
Среда | Познание + Физкультура: « Правила поведения в общественных местах». Цель: Объяснить правила поведения в театре. (см. приблиз. В.Волчкову ст. 145). Конструирование: «Книжки малышки». Цель: Учить работать с бумагой. | Уроки вежливости: «Мое имя». Игра: «Комплименты». Ситуация «Как поступить». Знакомство с пословицами и поговорками о настроении человека (см. В.Волчкову ст. 140 Позновательное). Гимнастика «Как живешь?» (см. Бондаренко ст.184). | Конкурс «Маска» (мимика). Хороводная игра «Шире круг».(см. Бондаренко ст.292) Игры с конструктором «Лего».. Просмотр познавательных фильмов.о поведении в общественных местах. | Подобрать пословицы и поговорки о настроении человека. | |
Четверг | Грамота:7 « Звуковой анализ слов». Цель: Продолжать обучать звуковому анализу слов. (см. Л.Журова «Подготовка к грамоте»ст. 11). Музыка. | Д/игра: «Угадай эмоции». Знакомство с фольклорным этикетом(см. «Ты словечко…» ст 38). Психогимнастика: «Два друга». (см. В.Волчкова ст. 135 Позновательное…). | Игра: «Зеркало» (отгадай настроение). С/р. игра: «Детский сад». | ||
Пятница | Познание: «Одежда и здоровье». Цель: Чтобы сохранить здоровье надо правильно одеваться. (см.Безопасность ст. 113). Рисование: «Автопортрет». Цель: Учить рисовать автопортрет. (см. В.Волчкова ИЗО ст. 69). | Ситуация «Как ты поступишь». Викторина «Азбука общения». Расшифруй поговорку. Упражнение для губ «Улыбнись». П/игра «Найди свое место». Этюд «Улыбка»(см. Развернутое планирование ст. 15). Х\труд: Уборка в групповой комнате. | Настольный театр: «Два жадных медвежонка». Н/игра «Эмоции». |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
«Ноябрь 1-ая неделя «Широка страна моя родная». | Понедельник | Р.речи + Физкультура: Рассказывание по картине «Город». Цель: Учить детей при описании событий указывать место и время действий. (см. Р.речи О.Ушакову ст. 71). Лепка: Знакомство со скульптурой малых форм.Цель: Формировать знания о скульптуре малых форм.(см.В.Волчкову ИЗО ст81). | Беседа: «Как начиналось Русское государство». Д/игра «Узнай символ». Рассмотреть символику. (флаг, герб.) Чтение рассказа Л.Кассиля «Главный город». | Рассматривание иллюстраций нашей Родины. Игры с палочками Х. Кюизенера. | |
Вторник | Музыка / Математика: Количественный состав из единиц. Цель: знакомство с количественным составом из единиц в пределах 5. (см.В.Волчкова Математика ст. 24 №8). Худ. Литература: Заучивание З.Александрова «Родина». | Пополнить альбом «Наша Родина –Россия». Д/игра «Назови какой?» Прослушивание песен о России. Знакомство с пословицами о Родине Д/игра «Узнай улицу по описанию». | Строительные игры. Рассмотреть открытки, фото города Иркутска. | Создание выставки: «Моя Россия». | |
Среда | Познание + Физкультура: «Москва- столица нашего отечества». Цель: Дать представление о Москве –столице. (см.В.Волчкова Познавательное… ст 118). Конструирование: «Город мой, любимейший на свете». Цель: Закрепить умение строить сооружения. | Знакомство с картой России. Д/игра «Где я был». Развлечение «Мне посчастливилось родиться на Руси». Д/игра «Что лишнее и почему». Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем». | Разрезные картинки. Книжки раскраски. Игры на макете «Город». Рассмотреть альбом «Москва». Учить внимательно всматриваться в фото. | Выучить пословицу о Родине. | |
Четверг | Грамота: 8 «Твердые и мягкие звуки». Цель: Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. (см.Л.Журова ст. 13). Музыка. | Беседа: «Человек без Родины что соловей, без песни. Викторина: «Знаю ли я свою страну». Д/игра «Продолжи предложение». Чтение: «Герб России», «Флаг России». | Худ. деятельность «Мой город». Рассматривание книг о города России. С/р. игра «Путешествие на море». | ||
Пятница | Познание: «Дом под крышей голубой». Цель: Дать понять, что природа –это наш общий дом. (см. Т.Бондаренко «Экология» ст. 47). Рисование: «Вечерний город». (см.В.Волчкова ИЗО ст22). | Беседа: «Страна, в которой мы живем». Д/игра «Где был Петя?» «Путешествие по стране». Д/игра «Скажи со словом городской». | Лабиринт «Как пройти к площади?» |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Ноябрь 2-ая неделя «Транспорт».
| Понедельник | Р.речи + Физкультура Составление описательного рассказа по картинкам о транспорте Цель: Учить описывать транспорт и рассказывать о назначении. (творчество пед-а методика Гербовой). Аппликация: «Пароход» Цель: Закрепить способы симметричного вырезания. (см Бондаренко ст. 281»Ком-ые занятия). | Беседа: «Что такое транспорт?» Чтение Н.Носов «Автомобиль». Составление рассказов. Отработать навыки безопасного перехода проезжей части. Д/игра «Четвертый лишний». | Игры со спец. машинами. Книжки раскраски «Транспорт». Предложить макет со | |
Вторник | Музыка / Математика: «Свойства предметов». Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. (см. Л.Петерсон ст 16,В.Волчкова М. ст.26). Худ. Литература: Чтение С.Михалков «Дядя Степа» (см.Бондаренко ст.270). | Беседа «Автотранспорт нашего города». Д/игра «1,2,3 картинку подбери». Познакомить детей с работойрегулировщика. Обыгрывание ситуации«Угадайте, что я делаю».(заливаю в бак бензин) | Игра на макете с транспортом. Учить использовать знания о дорожных знаках в самос-ой игре.«Дорисуй предмет» (дорисовать недостающие части) | Памятка для родителей «Безопасные шаги» | |
Среда | Познание + Физкультура: «Безопасность на дороге». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками. (см. В.Волчкова П. ст. 182) Конструирование: «Машина» (по замыслу). Цель: Учить строить спец. Машины. (см. Т.Бондаренко ст. 243) | Дать понятия: спец. транспорт. Познакомить с профессиями людей работающих на транспорте. Д/игра «Кто чем управляет?» Д/игра: «Кто, чем управляет?» Загадки по теме. Целевая прогулка «Улица». | Обводка рисунка по контурным линиям. Игры на макете: «На улице». Игры с крупами(развивать мелкую моторику) | ||
Грамота: «Звуковой анализ» Цель: Учить сравнивать слова по их звуковому составу. (см.Л.Журову ст. 14). Музыка.
| Наблюдение за воздушным транспортом. Упр-ие: «Что (кого) мы везем?» (подбор слов по смыслу поезд везет…) Просмотр отрывка из муль-ма «Зима в Простоквашено». | Строительные игры «ЛЕГО» (воздушный транспорт). С/р. игра: «Наша улица» | Приобрести раскраски «Специальные машины». | ||
Четверг | |||||
Пятница | Познание: Экспериментирование с водой. Цель: Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. (см.О.Воронкевич «Добро пожаловать…»ст. 165) Рисование водой: «Транспорт» Цель: Развивать интерес к нетрадиционному рисованию(см.А.Фатеева Рисуем без кисточки» ст 21). | Беседа: «Сравним (самолет и птицу» Д/игра «О чем говорят знаки». «Запомни картинки» (развивать память).Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракет». Психогимнастика. Пластические этюды | Разрезные картинки. Рисование по точкам (корабль, самолет…) |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Сентябрь 2-аянеделя «В мире интересного» | Понедельник | Р.речи + Физкультура Творческое рассказывание «Где я живу». Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта. ( творчество педагога, методику см. Ушакову ). Лепка: барельефная «Красивые цветы». Цель:Учить воплощать в худож. Форме свое представление о красоте цвет | Пальчиковая гимнастика «Осень». Сл.\игра «Скажи наоборот». Рассмотреть альбом «Мой город» уточнить названия улиц города. Д/игра «Четвертый лишний». Д/игра «Узнай на фото». | Н/игры «Домино», «Пазлы» (развитие внимания, мышления» Игры со строителем «Мой дом».Строим улицу(на фланелеграфе).Учить располагать дома ровно в ряд. | |
Вторник | Музыка / Математика: повторение. Цель: Закрепить счет в пределах 5, сравнивать предметы по длине. Свойства предметов. Объединение предметов в группы.(см. Петерсон ст29). Худ. Литература: Рассказывание р.н. сказки«У страха глаза велики» (см.Т.Бондаренко ст. 72 «Комплексные занятия»). Цель: Учить внимательно слушать произведение. (см Ушакову приблизительно ст). | Разучивание стихов о городе. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Фотовикторина «Знаешь ли ты свой город?» Цель: - актуализация знаний детей о своём городе, развить связную речь | «Рисуем картинку песком». Н/игра на логику «Разбери картинки по символам». Игра «Чей домик». (звукоподражание). | Приготовить игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус". | |
Среда | Познание + Физкультура: «Прогулка по городу». Цель: Воспитывать любовь и гордость к родному городу.(на творчество педагога). Конструирование: «Улица города». Цель: Закрепить конструктивные навыки. (см. Т.Бондаренко «Комплексные зан. Ст. 98). | Целевая прогулка «Моя улица». Организовать выставку на тему “Мой город”.Д/ игра “Что было бы, если бы…?”Знакомство с пословицами о дружбе.С/р. игра«С\р игра «Строим дом».Действовать согласно роли. Отражать знания об окр-ем.» | Игры с коллекцией мелких игрушек: машинки, животные, деревья, домики. Развиватькоммуникативные способности, развивать фантазию, содействовать эмоциональному комфорту | ||
Четверг Четверг | Грамота: Мир звуков. Цель: Закрепить интонационное выделение звука. (см.Г.Марцинкевич ст. 6) Музыка. | Труд на участке.Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Пальчиковая гимнастика «Мой любимый город». | Рисуем «Мой город». Рассматривание фотографий, буклетов о родном городе. | ||
Пятница | Познание +Рисование: «Вода» (река). Цель: Познакомить детей в каком виде существует вода в природе.Развивать творчество. (см.Т.Бондаренкост.36 связь с река Уда, Селенга). | Рассмотреть иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей.Конкурс экскурсоводов: «Красивые уголки моего города» Цель: закрепление знаний о родном городе, воспитывать чувства коллективизма, соревновательного духа. | Рассматривание открыток с видами родного города. Конструктор(плоский) «Дом». Развивать мелкую моторику. |
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа семьей. |
Сентябрь 1-аянеделя «В мире интересного» | Четверг | Праздник: «День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником, посвященным Дню Знаний. Развивать речь. Закреплять знания, полученные в общении, во время наблюдений. Развить память и творческие способности. Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре, справедливо решать споры. (творчество педагога) | Беседа: «Родной край». Цель: закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразной жизни Бурятского народа: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Целевая прогулка к школе. Цель: Обратить внимание на праздничное украшение, на шкальников. | Рассмотреть альбом «Лето» С/р. игра «Детский сад- дом». Цель:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Раскраски «Лето». Цель:Развивать умение заштриховывать не выходя за контур. | Рисуем вместе с детьми «Как мы провели лето». |
Пятница | Познание +Рисование: «Лето». Цель: Уточнить и обобщить представления о лете. Учить рисовать простые сюжеты. (см.Т.Бондаренко ст.30 «Экология», «Комплексные занятия» ст. 57). | Знакомство с песнями о школе, разучивание стихов к Первому сентября, чтение книг, знакомство с персонажами из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Разучивание танцевальных движений, чтение сказок, загадок. П/игра «Обгони ветер». | Плетение венков из листьев опавших. Игры с мелкими игрушками На макете «Город». Рассмотреть иллюстрации о природе родного города |
Тема |
Дни |
Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. |
Самостоятельная деятельность детей. |
Работа семьей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь 4-ая неделя «Семья».
| Понедельник
| Р.речи / Физкультура рассказываниепокартине «Семья». Цель: Учить составлять описательные рассказы по картине. (см. Л.Кыласовуст. 62). Аппликация: « Веселый портрет» Цель: Познакомить с новым способом вырезания овалов, сложенных вдвое. (см. Лыковуст.18). | Утренняя беседа: «Что такое семья?» Рассматривание фото о семьях. Чтение Д.Габе «Моя семья». Воспитывать уважение к семье. Вспомнить с детьми профессии родителей. | Игры с бумажными куклами. Рассматривание фотоиллюстраций «Жизнь семи».Учить высказывать свое мнение. | Фото выставка «Моя семья». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник
| Музыка / Математика: «Сравнение групп предметов». Цель: Формировать умение сравнивать группы путем составления пар. (см. Л.Петерсон ст. 32). Худ. Литература: Чтение «У бабушки дрожат руки». В.Сухомлинский. Цель: Учить понимать содержание произведения, давать оценку героям. | Ситуация: «Узнай возраст людей по фотографии» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» Рассматривание картины «Семья». Учить составлять описательные рассказы. Развлечение «Вместе с мамочкой». | Рисование «Портрет моей семьи». Изготовление поздравительной открытки для мам. Лото –настроений. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда
| Познание / Физкультура: «Наша дружная семья». Цель: Формировать представления о семье и ее членах. (см. О.Горбатенко «Комплексные занятия ст. 20). Конструирование: «Домик с заборчиком». Цель:Создание различных архитектурных построек. | Д/игра «Составь семью». Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.(см. Горбатенко ст 22). Чтение стихов о маме, бабушке. | Н\п игра «Профессии». Развивать умение играть соблюдая последовательность. Худ.\д. рисование: печатями. Развивать творчество. | Концерт для всей семьи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг
| Грамота: «Гласный звук «Э». Цель: Обучать звуковому анализу слова, называть слова со звуком «э». (см. Развернутое планирование ст.11 № 9) Музыка
| Общение «Моя семья». Стимулировать интерес к семье. Д/игра «Кто для кого?» (см.Горбатенко ст 22). С/р. игра «Семья (праздник)». | «Цветная мозаика» учить работать по схеме. Худ. деят-ть «Моя мамочка». Развивать творчество, навыки рисования карандашами. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница
|
Познание: Безопасность «Отношение к больному человеку». Цель: Пробудить чувства сострадания. (см Н.Авдеева ст 95 Рисование: « Чудо превращения» (кляксография) Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием. (см. Лыкову ст. 80)
| Д/игра «Кто с кем?» Закрепить понятия о родственных отношения в семье. Д/игра «Подбери признак» (мама какая?) | Худ. деятельность раскраски. Развивать умение работать акварелью |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дни | Совместная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах. |
Самостоятельная деятельность детей. |
Работа ссемьей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 2-я неделя проект «Зимующие птицы»
| Понедельник Понедельник | Р.речи / Физкультура «Зимующие птицы» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Лепка: «Птицы». Цель: Учить лепить птиц, выделяя характерные особенности. | Уточнить представления о птицах в беседе. Чтение «Снегирь» Ю.Дмитриев Сл/игра «Назови ласково». Наблюдение за птицами (передвижение). Познакомить детей с правилами кормления птиц (см. Волчкова Экология ст. 68).Гимнастика для глаз "Найди названную птицу". | Графическое упражнение «Совушка». Учить проводить горизонтальные линии. Подкормка птиц. Вызвать желание заботится о птицах. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | Музыка / Математика: «Горизонтальная линия». Цель: Познакомить с понятием горизонтальная линия. Ориент. в пространстве(план группы).Лог. задачи (см. Бондаренко ст. 118) Худ. Литература: Рассказывание В.Зотов «Дятел». Развивать интерес к худ. литературе через аудио запись | Чтение Н. Романова «Умная ворона». Рассказ воспитателя «Для чего птице перья». Расширить представления о птицах. Целевая прогулка «Зимующие птицы».Закрепить знание детей о зимующих птицах. | Труд: Расчистка кормушки от снега. Пазлы - «Птицы». Развивать мелкую моторику. Наблюдение за птицами. Формировать представления о добывании пищи. | Ремонт, изготовление кормушек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | Познание / Физкультура: «Птицы нашего леса». Цель: Расширять представления о птицах (творчество воспитателя) Ручной труд: «Снегири». Цель: Учить делать игрушки –самоделки (см. Лыкову ст.98). | Чтение И. Токмакова «Десять птичек стайка». Д/игра «Нади и покорми зимующих птиц» Закрепить название птиц. Д/ игра «Сосчитайка» Согласование числительных и существительных. | Инсценировка «Пришла зима». Прослушивание аудиокниги «Лесная азбука». Расширять худ. впечатления. Худ.деятельность: «Птицы». | Знакомство с приметами о птицах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | Грамота: Знакомство со звуком «С» Цель: Развивать фонематический слух. Составлять предложение из 2х слов. (см. Бондаренко ст. 121, Дошкольник ст. 65). Музыка. | Разгадывание литературных загадок о птицах и придумывание своих загадок. Поэтич. минутка «Голуби» Н.Томилина. Д/игра «Кто, как кричит?» Закрепить звукопроизношение.Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
| Рассматривание картинок о птицах. Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Моделирование «Зимующие птицы». |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Познание: Викторина «Что мы знаем о птицах» Цель: Развивать умение логически верно выражать свои мысли. (см. конспект) Рисование: «Птицы на ветке». Цель: Учить рисовать птиц. (см. Бондаренко ст. 156). | Стихи по теме В. Звягина, Н. Рубцов.
| Обвести по точкам снегиря и раскрашивают картинку Подкормка птиц на участке Развитие мелкой моторики.Нарисовать рисунок к рассказу "Кормушка".
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 3-я неделя «Зимние забавы.»
| Понедельник | Р.речи / Физкультура: Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта. Цель: Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях. (см. О.Ушакову ст. 73). Лепка: «Спортивные развлечения». Цель: Закрепить основные приемы лепки, обратить внимание на правильные пропорции. (см. Лыкову ст. 114). | Рассмотреть иллюстрации «Игры зимой» Упражнять в употреблении предлогов. Беседа «Как ты любишь отдыхать?» Побуждать к активной речи.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Упражнения «Прокати слово с горки» Упражнять голосовые связки (слова:дом, ком. | П/игра «Два мороза». Учить проговаривать текст. Метание снежков в снежную корзину. Аудиосказки Воспитывать интерес, расширять впечатления
| Изготовление санок для кукол. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | Музыка / Математика: Худ. Литература чтение: «Любишь кататься..» Цель: (см. Волчкова Р.Р. декабрь). | Наблюдение за играми малышей. Разучивание скороговорок «Дятел дерево долбил…» Труд: Полив водой ледяных дорожек и построек. П/игра «Догоняшки в лабиринте». Научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.Загадки по теме. | Труд: Сбор снега для постройки горки для кукол. Учить работать сообща. Мозаичная аппликация «зима».Развивать навыки обрывания. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | Познание / Физкультура (безопасность) «На льду, на горке». Цель:Обьяснить детям, что кататься с горки, на льду полезно, только тогда, если соблюдать правила поведения. Конструирование: «Санки». Цель: Закрепить навыки работы с бумагой. (см. Лишван ст.92) | Поэт. минутка «Первый зимний снежок» Д /игра «Укрась слово».Развивать образное мышление. Опыт «Что тяжелее снег или земля?Продолжать знакомить с природными явлениями. Упражнения на развитие мелкой моторики рук "С горки на горку" — сделать росчерки по снегу.
| Играем вместе «Надень и попляши. Учить общаться друг с другом (см. Азбука общ. Ст. 376). Собери картинку. Учить собирать целое из частей. Раскраски «Зима». Учить подбирать цвета. | Изготовление и вывешивание фигурных льдинок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | Грамота: на закрепление звуков (а), (у),(о),(м). Цель: Научит проводить звуковой анализ. Музыка. | Наблюдение за снегопадом. Закрепить знания о сезонных явлениях. Игра: Хоккей. Учить прокатывать шайбу. Изготовление фигурных льдинок. П/игра«Зимние забавы». Развить координацию речи с движением | Игры «Катаем куклу» С/р. игра «Семья»- «Собираемся на зимнюю прогулку». Учить развивать сюжет. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Познание: (снег и лед) «Беседа о гололеде». Цель: Объяснить связь между температурой воздуха и состоянием воды, как бороться с гололедом. (см. Коломина Н. ст 109 «Занятия по экологии»). Рисование: сюжетное | Поэт. минутка Н.Грибачева «Ну мороз». Формирование поэт. вкуса. П/игра «Снежная карусель» Упражнять в ориентировке на местности Познакомить с р. н. потешкой «Ой насыпало снежка…»Игры и забавы с санками. «Санный поезд».
| Д/игра Найди одинаковые снежки. Развивать внимание. Труд: Уборка снега. Учить собирать снег ссыпать в определенное место. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьей. |
Декабрь 4-я неделя «Зимние забавы. Новый год.»
| Понедельник | Р.речи / Физкультура:Пересказ произведения Н.Калинина «Про снежный колобок». Цель:Учить пересказывать рассказ, излагая содержание близко к тексту (См. Волчкову ст. 41). Аппликация: « Пригласительный билет». Цель: Учить вырезать детали из бумаги, сложенной вдвое. (см. Лыкову ст.). | «Зимние приметы» Развивать умение строить связное высказывание. Знакомство со сказкой Г.Скребицкого «Четыре художника». Обогатить знания детей о зиме. Зимние загадки. Д/игра «Придумай предложение». Развивать быстроту мышления и речевую активность. | Сюжетные игры «На улицах зимнего города. Обыгрывать постройки из конструктора. Рисование на снегу. Учить использовать навыки рисования. Рассматривание иллюстраций в книгах о Новом годе. | Изготовление елочных игрушек |
Вторник | Музыка / Математика: Наклонная линия. Познакомить с понятием наклонная линия, с видами и правилами штриховки. Закрепить количественный и порядковый счет (см Развернутое планирование ст. 29). Худ. Литература заучивание Бальмонт «Снежинка». Цель: Учить создавать выразительный образ. | Д/игра «Найди отличия». Развивать внимание, связную речь. Поэт. минутка. Н.Нищеев «Кружится снег… Учить понимать поэтическое слово. Беседа «Профессия артиста». Воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник. Рассмотреть открытки о Новом годе. Развивать чувство прекрасного. | Графические упражнения «Раскрась костюм». Учить наносить штриховку не выходя за контур. Игры в театральном уголке, с использованием масок, костюмов. Обогащать словарь детей (маска, грим..) | ||
Среда | Познание / Физкультура Готовимся к Новому году. Цель: Углубить представления о празднике Нового года; профессии артиста. (см. О.Горбатенко ст.80) Конструирование:«Елочные игрушки». Цель: Учить мастерить елочные игрушки. (см. Развернутое планирование ст. 99). | Пальчиковая гимнастика «Каждую бусинку на свое место». Развивать мелкие мышцы пальцев рук. Д/игра «Чем украсим нашу елку?» Учить называть елочные игрушки. Игра «Подробности». Учить использовать предлоги на, в. Конкурс рисунков на снегу. Развивать творчество. | Выкладывание из риса зимние картинки (елочка, снежинка…) Забавы со снегом. Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Учить уверенно пользоваться карандашом в игре | ||
Четверг | Каникулы «Калейдоскоп игр» | ||||
|
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьей. |
Февраль 1-я неделя «Зима-февраль последний месяц зимы».
| |||||
|