Курс 2 и 3, семестр 4 и 6 (направление 150900)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики для специалистов и бакалавров 

по направлению 150900 – Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств и специальности 151001 – Технология машиностроения.

 

Производственная практика

- 4 недели (направление 150900)

    – 3 недели (специальность 151001)

Машиностроительный факультет

Кафедра «Технология и автоматизация машиностроения»

Курс 3, семестр 6(специальность 151001)

Курс 2 и 3, семестр 4 и 6 (направление 150900)

Зачёт с оценкой, семестр 6

 

 

Тверь 2010

 

 

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части требований к обязательному минимуму содержания профессионально-практической подготовки по направлению 150900 – Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств и специальности 151001 – Технология машиностроения, стандартами предприятия СтП-ТГТУ-КПС 02-02, СтП-ТГТУ-КПС 03-03 и учебными планами.

 

Составители рабочей программы: Г.Б.Бурдо, Г.И.Рогозин, Д.А.Зоренко

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» «28» июня 2010 г., протокол № 8.        

 

Заведующий кафедрой ТАМ                                       Мешков В. В.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник УМУ                                                            Коротков М. А.

 

Директор ЦСП                                                               Шибанов Е. И.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи практики ……………………………………………… 4

2. Производственная практика в Основной образовательной

 программе …………………………….………………………………… 5

3.Требования к уровню владения студентами

 профессионально-практическими навыками и знаниями …………… 6

4. Содержание практики ……………………………………………..…. 7

4.1. Общие вопросы ……………………………….……………………. 7

4.2. Специальные вопросы …………………………………………….. 8

4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания…. 9 

4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса…………………………………………………….... 9

4.5. Проведение производственных экскурсий  ..……………………13

4.6. Примерные темы затрагиваемых производственных проблем.. 13

5. Форма и вид отчётности студентов о практике и порядок                         защиты отчётов ……………………………………………………………..….. 14

6. Основные базы практики ………………………………………….... 16

7. Методические рекомендации руководителям                                  

 производственной практики.   ………………………………………… 18

 8. Методические указания студентам …..…………………………… 19

 9. Информационно – методическое обеспечение практики ………... 20

10. Порядок действия руководителей практики и студентов

 при особых обстоятельствах   ……………………………………..… 24

 

1. Цель и задачи практики

 

Производственная практика предусматривает следующие цели.

1. Закрепление, систематизация и углубление теоретических и профессионально-практических знаний, полученных студентами за три года обучения в университете.

2. Приобретение знаний о работе машиностроительного предприятия и профессиональной деятельности, получение практических навыков самостоятельного выполнения реальных инженерных производственных заданий.

Для достижения этих целей перед студентами ставятся следующие задачи.

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.

2. Ознакомление с продукцией предприятия и его экономическими показателями, с видами основной конструкторской и технологической документации.

3. Изучение обрабатывающего оборудования, инструментов, методов механической обработки и контроля различных деталей.

4. Ознакомление с инструментальным хозяйством.

5. Изучение технологических процессов получения заготовок.

6. Изучение правил и норм безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды.

7. Ознакомление с процессами сборки изделий, с транспортно-складским оборудованием, со средствами механизации и автоматизации.

8. Ознакомление с системой управлением качеством.

9. Сбор и изучение материалов для самостоятельной подготовки по дисциплинам, изучаемым в 7-ом и 8-ом семестрах.

 

 

2. Производственная практика в Основной образовательной программе

 

При прохождении производственной практики студенты

· обновляют, закрепляют и углубляют знания по дисциплинам специальности, уделяя основное внимание таким как: «Начертательная геометрия. Инженерная графика», «Материаловедение», «Экология», «Технологические процессы в машиностроении», «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Теория механизмов и машин», «Детали машин и основы конструирования», «Гидравлика», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Нормирование точности», «Теория автоматического управления», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Металлорежущие станки»;

 

· получают предварительные знания и подготовку для изучения дисциплин четвёртого года обучения: «Основы технологии машиностроения» (ОТМС), «Конструирование заготовок», «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), «Гидропривод станочного оборудования» (ГП), «Проектирование станочного оборудования» (ПСО), «Аппаратные и программные средства систем управления», «Управление системами и процессами», «Инструментальное обеспечение» (в), «Экономика машиностроительного производства», «Технологическая оснастка» (ТО), «Автоматизация производственных процессов в машиностроении» (АППМ), «Технология машиностроения»;

 

· собирают и изучают материалы для самоподготовки по указанным дисциплинам и выполнения курсовых проектов по ПСО и  АППМ,  курсовых работ по ОТМС, БЖД и ТО.

 

3. Требования к уровню владения студентами профессионально-практическими навыками и знаниями

 

За период обучения и после практики студент должен:

· иметь представление

- об организационной структуре предприятия и его инженерных и технических служб;

- об информационной сети предприятия (подразделения);

- о связях между подразделениями и должностными лицами;

- о системе управления качеством продукции;

- об инструментальном хозяйстве предприятия (цеха);

- о технологической документации на процессы механической обработки деталей;

- о заготовительном производстве;

- об энергетическом хозяйстве;

- о подъёмно-транспортном и складском оборудовании;

- о связях с партнёрами;

- о ценообразовании;

· знать

- методы механической обработки деталей;

- номенклатуру станочного парка предприятия (цеха, участка);

- назначение, компоновки, конструкции, характеристики используемого на предприятии основного металлообрабатывающего оборудования;

- режущие инструменты, их назначение, правила эксплуатации и способы восстановления работоспособности инструментов;

- смазочно-охлаждающие средства, их свойства и область применения;

- методы и средства контроля качества продукции;

- конструкционные и инструментальные материалы, их свойства и область использования;

- правила выполнения чертежей, эскизов, схем в соответствии с ЕСКД;

- общие правила обеспечения безопасности при работе на станках и защиты окружающей среды от вредных производственных факторов;

· уметь

- выбирать инструментальные материалы, геометрические параметры, конструкции режущих инструментов и условия обработки;

- назначать требуемое для обработки оборудование;

- оценивать работоспособность оборудования и инструмента;

- пользоваться нормативной документацией, справочниками, техникой и программным обеспечением для графических работ;

- определять режимы обработки, корректировать и оптимизировать их;

· владеть

- методикой назначения режимов резания;

- измерительными инструментами и приборами, применяемыми в машиностроении;

- сведениями об основных производителях станков и инструментов.

 

4. Содержание практики

 

Для выполнения поставленных задач студентам необходимо выполнить работу, краткое содержание которой указывается руководителем практики от университета в бланке «Направление на практику. Задание на практику». В ходе практики студент ведёт «Дневник практики» и составляет «Отчёт о практике». Ниже указаны вопросы для ознакомления и изучения, решение которых позволит достичь целей практики.

К практике допускаются студенты, обязательно получившие инструктаж и расписавшиеся в этом в журнале (ведомости).

 

4.1. Общие вопросы.

Студенты знакомятся:

- с историей предприятия, номенклатурой выпускаемой продукции;

- с экономическими показателями предприятия и его партнёрами;

- с актуальными задачами и с перспективным планом развития предприятия;

- с организационной структурой предприятия, связями между отдельными службами и должностными лицами;

- с системой менеджмента качества предприятия;

- с энергетическим хозяйством предприятия: обеспечением теплом, электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом, топливом;

- со снабжением предприятия материалами, с условиями их хранения;

- с подъёмно-транспортным и складским оборудованием, с транспортными потоками.

 

4.2. Специальные вопросы.

· Студенты изучают:

- парк оборудования, компоновки и устройство станков, их приводы, в том числе гидравлические и пневматические системы;

- режущие инструменты, их конструкции, геометрию, применение;

- методы и условия обработки резанием различных деталей;

- конструкции специальных режущих инструментов и инструментальной оснастки.

· Студенты знакомятся:

- со средствами механизации и автоматизации, системами управления оборудованием, в том числе со средствами гидро- и пневмоавтоматики;

- со службой эксплуатации и ремонта оборудования;

- с методами организации производства;

- с инструментальным обеспечением и инструментальным хозяйством предприятия (цеха, участка);

- с информационной сетью предприятия (подразделения), типами и потоками информации и документации;

- с условиями труда, с мероприятиями и техническими средствами, обеспечивающими безопасность и здоровые условия труда, с охраной окружающей среды и действиями в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий.

 

4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания. 

Для приобретения профессионально-практических навыков студенты по заданию руководителя практики от предприятия выполняют реальное задание, в состав которого могут входить:

- изучение, корректировка технологических процессов механической обработки деталей, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования - САПР и автоматизированных рабочих мест технолога - АРМТ;

- анализ режимов резания;

- хронометраж, фотография рабочего дня, анализ потерь времени;

- проектирование режущих, вспомогательных и измерительных инструментов, несложных узлов;

- анализ брака, разработка мероприятий по повышению качества продукции;

- инженерные исследования, эксперименты, обработка их результатов;

- корректировка, переработка устаревшей технической документации, перевод её на цифровые носители («в электронную форму»).

 

4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса.

· Изучение процессов механической обработки деталей.        

1. Получив от руководителя практики чертёж детали, изготавливаемой в цехе, студент должен внимательно его изучить, понять технические требования, ознакомиться со сборочной единицей (узлом), куда входит эта деталь, уяснить её служебное назначение. А также проанализировать технические требования, оценить их правильность, в случае необходимости дополнить, определить соответствие чертежа требованиям ЕСКД.

2. На основе справочных данных и рекомендаций инженерных служб предприятия выявить возможные варианты заготовок и наиболее целесообразный способ их получения при известном годовом выпуске. Изучить чертёж и требования, предъявляемые к заготовке. Выяснить производителя и способ получения заготовок, если они не производятся на предприятии.

Ознакомиться с процессами получения заготовок. Оценить качество заготовок. Выявить причины брака и способы их устранения.

3. Изучить по технологической документации и увидеть в цехе действующий технологический процесс изготовления заданной детали, установить имеющиеся отклонения от техпроцесса и их причины.

4. Учитывая требуемые качество детали, производительность и годовой выпуск, проанализировать отдельные этапы (переходы, операции) существующего технологического процесса и оценить правильность назначения и применения:

- методов и порядка обработки поверхностей,

- режущих, вспомогательных и измерительных инструментов;

- обрабатывающего оборудования;

- режимов резания и смазочно-охлаждающих средств;

- станочных и контрольных приспособлений.

 5. Обратить внимание на способы закрепления и базирования заготовок, на методы обеспечения точности, на установку и настройку режущих инструментов.

6. Определить затраты времени, требуемые для осуществления различных действий, связанных с обработкой.

7. Выяснить виды и причины брака по операциям, отказы оборудования, инструментов, приспособлений, причины простоев, в том числе, организационные.

8. Уяснить принципы и методы организации работы в цехе, на участке, у станка. Проанализировать обустройство рабочих мест и условия труда, обратить особое внимание на опасные и вредные производственные факторы, источники, виды и масштабы загрязнений окружающей среды.

9. Ознакомиться со средствами механизации и автоматизации, принципами и системами управления оборудованием.

10. Предложить изменения в процессе обработки заданной детали для увеличения производительности и снижения затрат на обработку, для улучшения условий труда, энергосбережения, например: усовершенствованный режущий инструмент, станок, условия обработки, рациональную организацию рабочего места, средства индивидуальной защиты, мероприятия по защите окружающей среды.

 Обсудить и согласовать эти предложения с руководителями практики.

· Материалы для самоподготовки.

Материалами для самоподготовки по дисциплинам, указанным в п. 2 настоящей программы, могут быть копии заводских рабочих документов: чертежи деталей, заготовок, узлов, инструментов, маршрутные и технологические карты, схемы, планы, таблицы, отчёты, пояснительные записки, паспорта на оборудование, справочная и специальная техническая литература, стандарты, нормативы, руководящие материалы, нормали, инструкции, правила, и проч.

Документы предприятия и их копии могут быть получены и использованы только с разрешения их владельцев и, если требуется, должны быть им возвращены.

Необходимость получения доступа к документам определяется руководителями практики.

 Для работы над курсовым проектом по ПСО необходимы копии технической документации станка-прототипа: выборки из паспорта или руководства по эксплуатации станка. Например: назначение, техническая характеристика, общий вид, кинематическая схема, картина скоростей, описание привода и системы управления, узловые чертежи привода (шпиндельная группа, «развёртка» и «свёртка», исполнительные механизмы). Могут быть полезными спецификации передач, подшипников, стандартных, нормализованных, покупных изделий, общих видов.

Для курсовых работ по ОТМС и ТО необходимы следующие документы (копии):

- чертежи (эскизы) деталей и заготовок;

- технологические карты процессов механической обработки детали;

- чертежи станочных, контрольных и измерительных приспособлений;

- чертежи (эскизы) режущих инструментов, инструментальной оснастки, устройств и приборов настройки инструментов на размер, средств диагностики.

Для курсового проекта по АППМ необходима документация на средства механизации и автоматизации: копии чертежей общих видов, узлов, схемы. Например: загрузочные и ориентирующие устройства, питатели, накопители, штабелёры, бункеры, тактовые столы, автооператоры, роботизированные системы.

Для курсовой работы по БЖД следует собрать сведения по производственному травматизму и опасным факторам, мероприятиям по их исключению, документацию (описание, схемы, эскизы) на устройства и средства обеспечения здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах станочников (сборщиков), для защиты окружающей среды и снижения вредных факторов до приемлемых значений. Полезен перечень нормативных документов, используемых на предприятии (системы стандартов безопасности труда и охраны природы, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, РД).

Для самостоятельной подготовки по ГП нужно ознакомиться с назначением, характеристикой, циклом работы станка, имеющего гидропривод (пневмопривод), следует знать общее устройство станка.

 Необходимы копии принципиальнной гидравлической (пневматической) схемы станка, её описание, спецификация, полезны общие виды (эскизы) насосной установки и монтажная схема элементов гидро-(пневмо-)системы.

Следует ознакомиться с системой обеспечения предприятия (цеха, участка) сжатым воздухом и с оборудованием, его использующим.

 

4.5. Проведение производственных экскурсий.

Для изучения студентами производства и расширения их профессионального опыта во время практики для студентов организуются консультации и производственные экскурсии, посещение музея предприятия. Полезно участие студентов в производственных совещаниях, обмене опытом, в повышении квалификации персонала предприятия.

Такие мероприятия развивают инженерный кругозор студентов, помогают усвоить организацию и производственную структуру объектов изучения, в том числе, управленческую и социальную. Студент осваивает нормы поведения в профессиональном коллективе, приобретает навыки делового общения.

Экскурсии проводятся как на предприятия, где студенты проходят практику, так и на родственных предприятиях.

Тематика обсуждаемых в период практики вопросов развивает, расширяет и закрепляет изученный в университете материал специальных дисциплин. Обсуждаемые проблемы дополняют вузовские курсы конкретными материалами по производственному процессу предприятия.

Для проведения консультаций привлекаются ведущие специалисты предприятия.

 

4.6. Примерные темы затрагиваемых производственных проблем.

- Пути повышения качества продукции и роста производительности.

- Организационная структура предприятия, роль, значение и взаимосвязь его отделов и подразделений.

- Структура, функции и основные задачи технических служб.

- Новое оборудование и инструменты.

- Нетрадиционные технологии.

- Изобретательская и рационализаторская деятельность на предприятии.

- Работы по стандартизации и управлению качеством продукции.

- Информационные технологии на предприятии.

Мероприятия по улучшению условий труда и снижению травматизма.

Приведённые примеры не исчерпывают всех реальных производственных проблем. И этот перечень может быть расширен.

 

5. Форма и вид отчётности студентов о производственной практике и порядок защиты отчётов

 

В ходе практики и в заключительный период каждый студент проходит аттестацию и после окончания практики защищает отчёт.

Аттестация проводится руководителями производственной практики. Во время аттестации контролируется выполнение поставленных задач, оценивается работа студента, качество отчёта, рассматриваются причины, тормозящие работу, и принимаются, если это необходимо, решения о коррекции задания.

Составление отчёта должно быть закончено к моменту окончания практики.

Руководители практики проверяют отчёт студента, заполняют и подписывают титульный лист и бланк итоговой аттестации, который должен быть вложен в отчёт.

Подпись руководителя практики от предприятия должна быть заверена печатью предприятия (кадровой службой).

 По окончании практики комиссия, назначенная кафедрой, ведущей практику, принимает зачёт по практике с выставлением оценки.

Даты, время, очерёдность защиты отчётов по практике определяются комиссией. Отчёт должен быть защищён до начала следующего за практикой семестра.

 Отчёт должен содержать материалы производственной практики в соответствии с заданием, определённым руководителями производственной практики.

    Отчёт – документ длительного пользования, представляющий практиканта и университет в производственной сфере. Отчёт должен быть составлен грамотно и аккуратно оформлен. Всё содержание и оформление отчёта должны соответствовать стандартам систем нормативно-технической документации (ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, ЕСДП и др.) и требованиям кафедры ТАМ.

Отчёт иллюстрируется необходимыми рисунками, схемами, эскизами, фотографиями, таблицами данных. Он должен иметь приложения: дневник практики, материалы, собранные для самоподготовки.

При групповом выполнении задания в отчёте по практике обязательно должны быть указаны подразделы (главы), выполненные каждым студентом.

Титульный лист отчёта подписывается автором (-ами) и руководителем практики от предприятия.

 

Содержание отчёта студента по практике.

Общий объём отчёта 30 - 35 страниц.

- Титульный лист/обложка.

- Оглавление – 1 стр.

- Введение (краткая историческая справка о предприятии, цели и задачи практики – до трёх страниц).

1. Общая характеристика предприятия, роль и место в экономике (5-10%):

1.1. Структура (основные, вспомогательные цеха и службы); 

1.2.  Продукция (наименование, объём выпуска, показатели);

1.3. Кадры (существующие соотношения, потребность);

1.4. Партнёры.

1.5. Экологическое воздействие.

2. Сведения о структуре инженерно-технических служб, связях между отдельными подразделениями и должностными лицами; выполняемые работниками функции (3 – 5%);

3. Сведения о рабочем месте (должности) практиканта, должностные обязанности, условия труда (3 – 5%);

4. Выполняемые студентом действия и работы, решаемые им задачи, объекты изучения, разрабатываемые темы, проекты. Актуальность и необходимость решаемых вопросов, в том числе, охраны труда и экологии, предшествующая и существующая ситуация. План и ход работ. Изменение ситуации. Ожидания и полученные результаты. Перспективы. (70 – 80%)

5. Перечень и краткое содержание проводимых обсуждений, совещаний, и экскурсий.

6. Заключение: обобщение результатов, выводы. Мнение практиканта (отзыв) о практике с указанием того, что дала практика лично студенту, что было полезным, какие трудности, каких знаний не доставало (2 -3 стр.).

- Библиография.

- Резюме-аннотация, ключевые слова на последней странице обложки.

- Приложения.

 В приложениях к отчёту помещаются дневник практики и материалы для самостоятельной подготовки по дисциплинам 4-го курса, для работы над курсовыми проектами и работами (см. п. 4.4). В приложении также приводятся необходимые документы, фото, схемы, и прочие материалы, способствующие лучшему раскрытию и углублённому пониманию результатов практики и деятельности студента.

Все приложения указываются в содержании.

Приложения после защиты отчёта остаются у студента для использования при обучении в 7-ом и 8-ом семестрах.

При необходимости приложения возвращаются на кафедру.

     

6. Основные базы практики

Основными базами производственной практики являются ведущие машиностроительные предприятия Тверской области и города Твери. К ним относятся:

г. Тверь: 1. ОАО «Тверской вагоностроительный завод»,

 2. ЗАО «Вагонокомплект»,

 3. ОАО «Тверской завод сварных конструкций «Центросвар»,

 4. ОАО «Тверской завод технологической оснастки»,

 5. ОАО «Тверской экскаватор»,

 6. ТОО «Тверской экспериментально – механический завод»,

 7. ООО «Завод Тверьстроймаш»,

 8. ООО «Сварметмаш»,

 9. ГП «ЦКБ транспортного машиностроения»,

 10. ФГУП «НИПКТИ»;

г. Бежецк:1. ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование»,

 2. АО «Бежецкий опытно – экспериментальный завод»,

 3. ТОО «Бежецксельмаш»;

г. Бологое: АООТ «Бологовский арматурный завод»;

г. В Волочек: ОАО «Волмаш»;

п. Завидово: АОЗТ «Завидовский экспериментально – механический завод»;

г. Зубцов: ОАО «Ремонтно – механический завод»;

г. Калязин: АООТ «Калязинский механический завод»;

г. Кашин: АООТ «Кашинский завод электроаппаратуры»;

г. Кимры: 1. ОАО «Савёловский машиностроительный завод»,

2. АООТ «Кимрский станкостроительный завод»;

г. Лихославль: 1. ООО «Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника»,

 2. ОАО «Лихославльский радиаторный завод»;

г. Нелидово:

1. ОАО «Нелидовский завод гидравлических прессов»,

2. ОАО «Нелидовский завод станочных нормалей»,

 3. АО «Нелидовский машиностроительный завод»;

г. Ржев:

 1. ОАО «Высота» - Научно–исследовательский и проектно– конструкторский институт башенного краностроения,            

 2. ОАО «Ржевский краностроительный завод»,                      

3. ОАО «ЭЛТРА»

4. ОАО «Электромеханика»       

 5. ГП «Ржевский экспериментально – механический завод»;

г. Торжок:

 1. ОАО «Торжокский вагоностроительный завод»,

 2. АООТ «Завод Марс»,

 3. ОАО «Пожтехника».

    Приведённый список не является полным.

Кроме указанных выше предприятий студенты могут проходить практику и на других предприятиях и в других регионах РФ, а при учёбе по индивидуальному плану за рубежом и в изменённые сроки.

При определении места практики студент должен ориентироваться на место своей будущей работы по специальности.

Студент – будущий практикант, в соответствии с СтП-ТГТУ-КПС 02-02 сам определяет предприятие (организацию) - место своей практики, своевременно согласовав свои намерения с заведующим кафедрой ТАМ или его заместителем, и заключает с предприятием (организацией) трёхсторонний «Договор о практике».

Практика проводится на инженерно-технических должностях (или дублёрами) в отделе главного технолога, в цеховых технологических бюро, в конструкторских и исследовательских подразделениях, отделах (бюро) механизации и автоматизации, программирования, на участках станков с ЧПУ, в инструментальной, ремонтной службах, в механических, сборочных и ремонтных цехах.

 

7. Методические рекомендации руководителям производственной практики

 

Одной из задач преподавателей, ведущих производственную практику, является содействие будущему трудоустройству студентов. Поэтому часть усилий преподавателей должна быть направлена на формирование у студентов сознательного подхода к своей деятельности на практике, на проявление инициативы и интереса к своей будущей работе.

Руководители производственной практики со стороны университета проводят инструктаж перед практикой, распределяют студентов по рабочим местам, составляют индивидуальное задание студенту, проводят консультации, контролируют деятельность студента и поддерживают контакты с работниками, ответственными за практику со стороны предприятия, аттестуют студента.

Руководители практики от университета ориентируют студента на творческое отношение к заданию, на внесение студентами реального вклада в производство, на повышение авторитета университета, на развитие плодотворных творческих связей вуза с производством.

 

8. Методические указания студентам

 

Студенты должны знать настоящую программу, правила оформления на практику, стандарт предприятия СТП – ТГТУ – КПС 02 – 02.

Перед началом практики студенты должны пройти инструктаж на кафедре ТАМ, а на заводе инструктаж по технике безопасности, изучить правила внутреннего распорядка, получить индивидуальное задание и ознакомиться с ним и с планом прохождения практики

Во время прохождения практики студенты работают по режиму, установленному для цехов (отделов) завода и подчиняются правилам внутреннего распорядка завода.

По поручению руководителя практики от предприятия каждый студент выполняет реальное производственное задание.

В соответствии с планом прохождения практики и внутренним распорядком студенты посещают подразделения, цеха, службы предприятия, экскурсии.

Следует регулярно вести дневник практики.

При нахождении на территории предприятия и в его производственных помещениях, при изучении технологических процессов механической обработки деталей и сборки студенты должны соблюдать дисциплину, нормы поведения и требования правил противопожарной безопасности и БЖД.

Деятельность студента на практике не должна мешать работникам предприятия. Беседы и дискуссии должны быть подготовленными, поведение - корректным, студент - заинтересованным и мотивированным.

Возникшие вопросы нужно обсуждать с рабочими, мастерами, технологами, а также с руководителями практики.

О выполняемой работе на практике студенты обязаны постоянно информировать руководителей практики и при необходимости получать нужную консультацию. Необходимо своевременно извещать руководителей о намечающихся и о возникших отклонениях. Все отклонения должны быть отражены в отчёте (дневнике).

Информационные, руководящие, методические материалы и техническую документацию, имеющуюся на предприятии, студенты могут использовать только при согласии их владельцев. В случае конфиденциальности таких материалов студенты обязаны строго соблюдать соответствующие нормы и правила. Все материалы должны быть возвращены их владельцам.

В распоряжение студента-практиканта поступает только та документация, которая предоставляется ему руководителем практики от предприятия для изучения вопросов, связанных с заданием.

В библиотеке предприятия, в его архиве, в музее студент в соответствии с внутренним распорядком, может получить дополнительные сведения.

 

9. Информационно – методическое обеспечение практики

 

Руководители практики располагают настоящей программой и стандартом СтП-ТГТУ-КПС 02-02 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. Общие требования.

 В библиотеке университета и на кафедре ТАМ, осуществляющей руководство производственной практикой, имеются методические материалы, каталоги и информационные материалы ведущих отечественных и зарубежных производителей металлообрабатывающего оборудования, инструментов, средств механизации и автоматизации. Кафедра ТАМ располагает также информационными материалами о машиностроительных предприятиях Твери и Тверской области.

Более подробная доступная информация о предприятиях, организациях, фирмах РФ может быть получена через Интернет.

 

Список источников учебной информации:

 

а) обязательная учебная и учебно-методическая литература:

1. Гапонкин В. А., Лукашёв Л. К., Суворова Т. Г. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. М.: Машиностроение, 1990, - 448 с.

2. Обработка резанием: Учебное пособие / В. М. Балашов, С. П. Рыков, А. Р. Схиртладзе. Тверь: ТГТУ, 2001. – 232 с.

3. Режущие инструменты: Учебное пособие / В. А. Гречишников, А. И. Матвеев, С. П. Рыков, А. Р. Схиртладзе, В. Л. Хренов. Тверь: ТГТУ, 2002. - 244 с.

4.Станочное оборудование автоматизированного производства. Т. 1, Т. 2. Под ред. В. В. Бушуева. – М.: Изд-во «СТАНКИН», 1994. Т. 1 - с., Т. 2 –656 с.

5. Шурков В. Н. Основы автоматизации производства и промышленные роботы. М.: Машиностроение, 1989. –240с.

 

б) справочная литература:

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах, 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. – 2648 с.

2. Гузеев В. И., Батуев В. А., Сурков И. В. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с ЧПУ: Справочник. – М.: Машиностроение, 2005.

3. Козырев Ю. Г. Промышленные роботы: Справочник. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001.

4. Кузнецов Ю. Н., Маслов А. Р., Байков А. Н. Оснастка для станков с ЧПУ:

 Спр-к. – М.: Машиностроение, 1990. – 512 с.

5. Маслов А. Р. Приспособления для металлообрабатывающего инструмента.

Спр-к. Библиотека инструментальщика. М.: Машиностроение, 1996. – 240 с. (Изд. 2002 – 256 с.).

6. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / А. А. Панов, В. В.

 Аникин, Н. Г. Бойм и др.; Под общ. ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение, 1988. - 736 с. (Изд. 2004 – 784 с.).

7. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Под ред. А. М. Дальского и др. 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2000. – 1856 с.

8. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-ое изд., перераб. и доп - М.: Машиностроение, 1986.

9. Станочные приспособления: Спр-к в 2-х т. Под ред. Б. Н. Вардашкина и В. В. Данилевского. – М.: Машиностроение, 1984. – Т. 1 – 599 с., Т. 2 – 656 с.

 

в) дополнительная литература:

1. Гибкие производственные комплексы / Под ред. П. Н. Белянина и В. А.

 Лещенко. – М.: Машиностроение, 1984. – 384 с.

2.Гибкие производственные системы, промышленные роботы, робототехнические комплексы. В 14 кн. Кн. 1. Б. И. Черпаков, И. В. Брук. Гибкие механообрабатывающие производственные системы / Под ред. Б. И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989. – Кн. 1 – 127 с.

3. Марголит Р. Б. Эксплуатация и наладка станков с программным управлением и промышленых роботов. – М.: Машиностроение, 1991. –271 с.

4. Черпаков Б. И. Эксплуатация автоматических линий. М.: Машиностроение, 1990. – 304 с.

 

г) перечень основных профессиональных периодических изданий (журналы):

1. Автоматизация и современные технологии;

2. Вестник компьютерных и информационных технологий;

3. Вестник машиностроения;

4. Индустрия;

5. Инженерные системы;

6. ИТО (Инструмент, технология, оборудование);

7. ИТР (Инновации, технологии, решения);

8. Машиностроитель;

9. Промышленное оборудование;

10. РИТМ;

11. Сборка в машиностроении, приборостроении;

12. Справочник. Инженерный журнал;

13. Станочный парк;

14. СТИН (Станки и инструмент);

15. СТРУЖКА;

16. ТЕХНОМИР.

 

д) программно-информационное обеспечение

1. CSoft. МАШИНОСТРОЕНИЕ. Каталог: лето – осень 2006: Автоматизированное проектирование. Инженерный анализ. Управление станками с ЧПУ. Комплексные CAD/CAM/CAE-системы. Электронный архив. Обработка сканированных иэображений. www.csoft.ru

2. ГеММА – 3D. Версия 8.0. Система геометрического моделирования и программирования обработки для станков с ЧПУ. www.gemma.ru

3. Российский комплекс программных продуктов T-FLEX CAD/CAM/CAE/PDM: Автоматизация черчения. Параметрическое проектирование. Трёхмерное твёрдотельное моделирование. Документооборот. Технология. ЧПУ. Штампы. Пресс-формы. Расчёты. – АО «Топ Системы», 2002. www.topsystems/ru

4. FESTO – Каталог средств автоматизации, (PDF-версия) 2005/06. Http://www.festo.ru

5. Основной каталог 2006, 2007 и Руководство по металлообработке (в файлах PDF). SANDVIK Coromant. www.coromant.sandvik.com/ru

6. Многоцелевая обработка. SANDVIK Coromant. www.coromant.sandvik.com/ru

 

10. Порядок действия руководителей практики и студентов при особых обстоятельствах

 

 При несчастных случаях со студентами на практике пострадавший студент или его представитель и руководители практики обязаны незамедлительно информировать администрацию ТГТУ и предприятия о случившемся и принять участие в расследовании происшествия в соответствии с законодательством РФ (ст. 227 – 231 ТК РФ), приказом ректора от 10.01.2002 № 2-а «О порядке расследования и учёте несчастных случаев в университете» и Памяткой руководителям структурных подразделений о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве (университете), утверждённой 17.05.2002.

 Изменение сроков или других условий практики, связанных с болезнью студента, или другими принимаемыми обстоятельствами, производится с разрешения руководителя практики по письменному обращению студента. Болезнь не освобождает студента от выполнения программы практики.

 В случае производственной необходимости и при согласовании новых условий с руководителем производственной практики возможны перемещения студента-практиканта из одного производственного подразделения в другое.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: