Ознакомление с предприятием

Название: «Сели-поели»

Тип: кафе

Класс: Общего типа

Форма собственности: ООО

Фактический адрес: г. Белогорск, ул. Денисенко 2

Количество посадочных мест: 20

Кафе «Сели поели» на 20 посадочных мест находится в г. Белогорске центральный район, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.

Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.

В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 10 до 23.

Обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.

Организационно-правовая форма кафе «Сели-поели» - Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

 (ООО) – общество, учреждённое одним или несколькими лицами, уставный капитал которых разделён на доли определённых размеров.

Учредительными документами (ООО) является учредительный договор или устав. В нашем случае только устав (Приложение 1.)

Устав утверждается участниками общества после подписания учредительного договора. Если общество утверждается одним лицом, то учредительным документом является только устав.

Количество участников ООО «Сели-поели»3 человека.

Размер уставного капитала составляет 10000 руб.

Управление делами осуществляется на общем собрании. Каждый участник имеет число голосов, пропорциональное его доли в уставном капитале.

Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности кафе «Сели-поели» за 2014-2016гг.

 

Таблица 1 – Анализ финансовых результатов кафе «Сели-поели»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение 2016 г. к 2014г.

(+, -) %
Выручка, тыс. руб. 39939 36216 26631 -13308 -33,3
Себестоимость, тыс. руб. 34574 35449 25991 -8583 -24,8
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. 5365 767 640 -4725 -88,1
Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб. 5782 602 392 -5390 -93,2
Среднегодовая численность работников, чел. 36 39 41 5 13,9
Средняя месячная заработная плата, тыс. руб. 24240 27160 29412 5172 21,3
Рентабельность продаж, % 13,4 2,11 2,4 -11 -82,0

Анализируя полученные результаты видим, что выручка от продаж за анализируемый период сократилась на 33,3 %, так в 2016 году сумма составила 26631 тыс.руб., что на 13308 тыс.руб. меньше чем в 2014 году. Так же наблюдаем значительное увеличение себестоимости по отношению к прибыли. В итоге, чистая прибыль в 2016 году составила 392 тыс.руб., что на 93,2 % меньше чем в 2014 году.

Рентабельность продаж значительно сократилась. Так с 13,4 % в 2014 году рентабельность снизилась до 2,4 %.

Помещения кафе подразделяются на следующие функциональные группы:

1. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):

- охлаждаемые камеры;

- неохлаждаемые кладовые.

2. Производственная группа помещений кафе предназначена для переработки продуктов, сырья и их приготовления.

- Мясо – рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).

- Горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.

- Холодный цех – доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.

3. Помещения для обслуживания потребителей предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления: обеденный зал.

4. Административно – бытовая группа предназначена для создания нормальных условий труда (кабинеты директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.)

 

 

 

 


Рисунок 2 - Состав торговых помещений

 

 

2. Маркетинговая среда предприятия общественного питания

Организационная структура.

Рисунок 3 - Организационная структура кафе «Сели-поели»

Генеральный директор в своей деятельности руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;

Обязанности:

1) оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;

2) обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;

3) осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;

4) обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;

5) осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов;

6) заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана;

7) представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

8) руководит работниками ресторана.

Коммерческий директор.

Подчиняется: генеральному директору

Обязанности:

1) осуществляет контроль за производственно-хозяйственной практикой и финансово-экономической деятельностью предприятия;

2) контролирует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли;

3) принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами;

4) принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств;

5) осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации;

6) обеспечивать составление финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполненных организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.

Шеф-повар

Подчиняется: непосредственно генеральному директору предприятия.

Обязанности:

1) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания;

2) направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;

3) составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;

4) составляет меню;

5) осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;

6) осуществляет расстановку поваров и других работников производства;

7) составляет график выхода поваров работу;

8) организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;

9) контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;

10) контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

11) проводит работу по повышению квалификации работников.

Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору

Обязанности:

1) руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

2) контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

3) контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству;

4) осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

5) формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

6) оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

7) руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

8) руководит работниками бухгалтерии.

Администратор зала– Подчиняется: Директору и Генеральному директору

Обязанности:

1) обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;

2) контролирует прием заказов официантам от посетителей;

3) принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

4) рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

5) принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;

6)  контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

7) информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.       

Кассир.

Обязанности:

1) осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм;

2) получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:

- четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

- пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;

- называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком;

3) в конце смены снимает кассу;

4) бережно обращается с деньгами.

Официанты – Подчиняется: менеджеру зала

Обязанности:

1) сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

2) контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями, и салфетками на закрепленных за официантом столами;

3) изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

4) консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;

5) прием заказов от клиента ресторана;

6) подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

7) принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;

8) создание атмосферы гостеприимства;

9) осуществление руководства над помощником официанта;

10) предоставление счета гостям;

11) получение платы по счетам.

Бармены– Подчиняется: менеджеру

Обязанности:

1) обслуживать гостей на высоком уровне;

2) знать действующие продажные цены на продукцию;

3) знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде;

4) своевременно получать товары и продукты со склада или производства;

5) знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции, продаваемой в баре;

6) знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков;

7) должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;

8) обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

Повар - Подчиняется: шеф-повару

Обязанности:

1) обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня;

2) подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;

3) соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов;

4) отпускать готовые блюда строго по чекам;

5) еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару;

6) поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;

7) проводить плановые инвентаризации;

8) своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники;

9) участвовать в плановых генеральных уборках кухни.

Посетителями кафе «Сели-поели» являются сотрудники прилежащих организаций к кафе (в данном районе их не менее 50), так же кафе часто заказывают для проведения дневных мероприятий как для взрослых, так и для детей. Основной контингент: граждане со средним доходом.

Средний чек в дневное время 400,00 рублей

Средний чек в вечернее время 1 000,00 рублей

Средний чек на банкет  8 500,00 рублей

Анализ факторов макроокружения предприятия начнем с анализа политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов. То есть при помощи метода анализа, после которого были выявлены факторы внешней среды, влияющие на предприятие. Анализ представлен в таблице 2.

Таблица 2 –анализ макросреды кафе «Сели-поели»

Политические факторы Экономические факторы

1. Будущие изменения в законодательстве

2.Ужесточение госконтроля за деятельностью предпринимателей

3.Стабильная политическая ситуация в России

1. Рост уровня инфляции 2.Перспективная и быстро развивающаяся отрасль 3. Снижение курса рубля по отношению к курсу доллара
 
Социокультурные факторы Технологические факторы
1 Изменения предпочтений потребителей 2 Изменение отношения населения к отрасли общепита 3 Снижение численности населения 4 Строительство новых предприятий 1 Внедрение новых технологических процессов 2 Высокая стоимость нового оборудования, сооружения, материалов для производства. 3 Развитие конкурентами новейших современных технологий в сфере общепита

 

В таблице 2приведены влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на деятельность кафе «Сели-поели».

Из анализа видно, что наиболее вероятными факторами, которые могут повлиять на предприятие могут стать таки как ужесточение госконтроля за деятельностью предпринимателей, рост уровня инфляции, что скажется на стоимости сырья, перспективная и быстро развивающаяся отрасль общепита, что повлечет за собой рост числа конкурентов, изменение отношения населения к отрасли, как следствие, поиск более дешевых мест общественного питания, развитие конкурентами новейших современных технологий в сфере, что непременно скажется на количестве клиентов.

Обеспеченность населения области сетью общедоступных предприятий питания по состоянию на 01 января 2017 года составила – 137,2%, (2015 - 132,4%, 2014 г. – 129,4, 2013 г. – 120,5%, 2012 г. -116,4%, 2011 г. - 108,2%, 2010 г. – 99,7%, 2006 г.- 71,6%).

В соответствии с действующими нормативами обеспечено сетью общедоступных предприятий население городов: Тында – 215,9%, Благовещенска – 197%, Зеи – 141,9%, Шимановска – 141,2%, Белогорска – 135,9%, Райчихинска – 111,5%, районов: Тамбовского – 154,5%, Бурейского – 138,7 %, Сковородинского – 127,5%, г.Циолковский – 287,6%, пгт.Прогресс – 118,8%. Близки к нормативу Благовещенский район – 98,5%, Михайловский район – 90,5%. Наиболее низкий уровень обеспеченности сложился в районах: Зейском – 25,1%, Свободненском – 26,2%, Шимановском – 36,1%, Мазановском – 44,6%. В городских округах самый низкий показатель в г.Свободный – 63,2 %.

При нормативе 34 посадочных места общедоступной сети на 1000 жителей области в 2016 году приходилось 47 мест (2015 – 45 мест, 2014 г. – 44 места, 2013 г. – 41 место, 2012 г. – 40 мест, 2011 г. - 37 мест, в 2010 г. – 34 места, 2006 г. – 24 места).

 

 

3. Конкуренция и конкурентные преимущества

Влияние прямых конкурентов кафе «Сели-поели» представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Факторы конкурентоспособности кафе «Сели-поели»

Факторы Кафе «Сели-поели»

Конкуренты

    «Мечта» «Наслада» «На бегу»
Качество Широкий ассортимент всегда свежей продукции Широта ассортимента ограничена Используются полуфабрикаты Широта ассортимента ограничена
Расположение Центр города, набережная Прилежит к гостинице Набережная Центр города, рядом администрация города
Уровень цены Средняя Средняя Выше средней Выше средней
Исключительность товаров Обычный Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 40-60 видов Небольшой ассортимент Широкий ассортимент 30-40 видов
Репутация фирмы Фирма новая Постоянные клиенты Сомнительная Постоянные клиенты

 

Далее на основе описанных факторов таблицы 4приведем матрицу возможности и угроз макросреды. Исходя из полученных данных выявим сильные и слабые стороны предприятия. Матрица приведена в таблице 4.

Таблица 4 – Матрица возможностей и угроз макросреды

Фактор Возможности Угрозы
1 2 3

Политические факторы

1 Будущие изменения в законодательстве Предоставление качественного продукта Большая часть населения опасается, что преобразования сведутся лишь к повышению цен на продукцию
2 Ужесточение госконтроля за общепитом Повышение цен на продукцию Повышение штрафных санкций
3 Стабильная политическая ситуация в России Действие программы поддержки бизнеса  

Экономические факторы

1 Рост уровня инфляции   Рост стоимости закупаемого сырья
2 Перспективная и быстро развивающаяся индустрия общепита Постановления в сфере предпринимательства подлежат контролю со стороны местных властей, что приведет к повышению доверия граждан Отсутствие доверия со стороны граждан
3 Снижение курса рубля по отношению к курсу доллара Чаще приобретают продукцию отечественных производителей  

Социальные факторы

1 Изменения предпочтений потребителей   Граждане не всегда довольны стоимостью предлагаемого продукта
2 Изменение отношения населения к кафе быстрого питания   Цены выше чем у конкурентов
3 Снижение численности населения области   Сокращение числа потребителей

Технологические факторы

1 Внедрение новых технологических процессов Обеспечение граждан качественной продукцией с доступными ценами  
2 Высокая стоимость нового оборудования и сырья   Снижение покупательской способности населения
3 Развитие конкурентами новейших современных технологий производства   Снижение числа потребителей

 

Из матрицы возможности и угроз макросреды были выявлены:

Возможности:

1. Предоставление качественного продукта;

2. Повышение цен на продукцию;

3. Действие программы развития предпринимательства;

4. Постановления в сфере производства подлежат контролю со стороны местных властей, что приведет к повышению доверия граждан;

5. Потребители чаще приобретают продукцию местных производителей;

6. Обеспечение граждан качественной продукцией с доступными ценами.

Угрозы:

1. Большая часть населения опасается, что преобразования сведутся лишь к повышению цен на продукцию;

2. Повышение штрафных санкций;

3. Рост стоимости закупаемого сырья и материалов;

4. Отсутствие доверия со стороны граждан;

5. Граждане не всегда довольны стоимостью предлагаемого продукта;

6. Цены выше чем у импортных производителей;

7. Сокращение числа потребителей;

8. Снижение покупательской способности населения.

Таблица 5 – Сильный и слабые стороны кафе «Сели-поели»

Сильные стороны Слабые стороны
1. устойчивая положительная репутация; 2. возможности расширения; 3. опыт работы; 4. привлекательная ценовая политика. 1. неэффективное стратегическое управление, 2. неэффективная маркетинговая деятельность, 3. отсутствует управленческий анализ складского хозяйства, что приводит к увеличению издержек на хранение товаров.

 

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Таблица 6 - SWOT- анализ кафе «Сели-поели»

  Возможности Угрозы
  1. Предоставление качественного продукта; 2. Повышение цен на продукцию; 3. Действие программы развития предпринимательства; 4. Потребители чаще приобретают продукцию более дешевых общепитов; 5. Обеспечение граждан качественной продукцией с доступными ценами. 1. Большая часть населения опасается, что преобразования сведутся лишь к повышению цен на продукцию; 2. Рост стоимости закупаемого сырья; 3. Отсутствие доверия со стороны граждан; 4. Граждане не всегда довольны стоимостью предлагаемого продукта; 5. Цены выше чем у некоторых конкурентов; 6. Сокращение числа потребителей; 7. Снижение покупательской способности населения.  
Сильные стороны SО-стратегия SТ-стратегия
1.устойчивая положительная репутация; 2. возможности расширения; 3. опыт работы; 4. привлекательная ценовая политика. 1.Совершенствование складской логистики 2.Расширение доли рынка 3.Повышение эффективности маркетинговой деятельности 4.Разработка конкурентной стратегии 1.Внедрение систематической оценки удовлетворенности потребителей качеством продукции 2.Разработка новой ценовой политики
Слабые стороны WO-стратегия WT-стратегия
1. неэффективное стратегическое управление 2. неэффективная маркетинговая деятельность, 3.отсутствует управленческий анализ складского хозяйства, что приводит к увеличению издержек на хранение товаров. 1. Разработка стратегии и доведение ее до работников 2. Установление целей предприятия в области управления качеством и доведения их до сотрудников 3. Проведение мотивационной политики персонала 4. Развитие деятельности по проектированию 1. Внедрение энергосберегающих технологий 2. Оптимизация системы мотивации персонала 3. Автоматизация рабочих мест 4. Повышение качества работ по всем направлениям

 

Из проведенного анализа видим, что сильными сторонами организации являются такие как: устойчивая положительная репутация на рынке, есть возможности расширения производства, огромный опыт работы в данной сфере, а также привлекательная ценовая политика.

Слабыми сторонами можно считать: неэффективное стратегическое управление (стратегия развития не выбрана), неэффективная маркетинговая деятельность, отсутствует управленческий анализ складского хозяйства, что приводит к увеличению издержек на хранение товаров.

Существует несколько направлений улучшения деятельности кафе «Сели-поели»:

1.Совершенствование складской логистики

2.Расширение доли рынка

3.Повышение эффективности маркетинговой деятельности

4.Разработка конкурентной стратегии

5. Внедрение энергосберегающих технологий

6. Оптимизация системы мотивации персонала

7. Повышение качества работ по всем направлениям

 

4. Цены и ценовая политика

Методы ценообразования в кафе «Сели-поели» отвечают принципам и особенностям ценообразования в общественном питании.

Так, наценка общественного питания является элементом продажной цены, который формируется самим предприятием (т.е. его ценовой политикой). Рассмотрим схему формирования продажной цены на примере одного из десертов (молочный коктейль) и на примере одной порции кофе.

Десерт:

Наименование: Молочный коктейль

Цена приобретения: 28 рублей (за 1 шт.)

Продажная цена: 160 рублей (за 1 шт.)

Так, рентабельность продажи коктейля составляет 471%.

Проанализируем цену на молочный коктейль в таблице 8

Таблица 7 - Анализ цены молочного коктейля в кафе «Сели-поели»

Показатель 2013г 2014г 2015г

2016г

Закупочная цена, руб 21 23 26 28
Продажная цена, руб 120 135 160 160
Прибыль от реализации, руб 99 112 134 132
Годовой рост закупочной цены, % 9,5 11,5 7,7  
Годовой рост продажной цены, % 12,5 18,5 0  
Годовой рост прибыли от реализации, % 13,1 19,6 -1,5  

 

Как мы видим из таблицы 8, темп роста продажной цены на молочный коктейль опережает рост закупочной цены. Это может свидетельствовать о желании «искусственного» поднятия выручки за счет завышения цен. Как правило, это не является конструктивным финансовым решением, так как это, в свою очередь, вызывает снижение (итак отрицательного) прироста посетителей.

Кофе:

Закупочная цена: 2500 за 1 кг (17,6 руб. за 1 чашку из расчёта: на приготовление 1 чашки кофе требуется 7 грамм кофе, т.е. в упаковке кофе - 142 чашки)

Продажная цена: 220 рублей

Анализ цены на кофе приведен в таблице 8.

Таблица 8 - Анализ цены на кофе в кафе «Сели-поели»

Показатель

2013г

2014г

2015г

2016г

Средняя цена конкурентов
Закупочная цена, руб.

16,6

16,8

17,1

17,6

 

Продажная цена, руб

160

180

210

220

140
Прибыль от реализации, руб 143,4 163,2 192,9 202,4  
Годовой рост закупочной цены, % 1,2 1,8 2,9    
Годовой рост продажной цены, % 12,5 16,6 4,8    
Годовой рост прибыли от реализации, % 13,8 18,1 4,9    

 

Из таблицы 9 также видно, что рост продажной цены опережает рост закупочных цен. Цена за чашку кофе выше средней цены за кофе у конкурентов на 57%. Это свидетельствует политике высоких цен в организации.

Таким образом, приходим к выводу: в исследуемой организации ведется политика высоких цен. Почему предприятие использует данную ценовую политику? Рассмотрим ее достоинства.

Во-первых, политика высоких цен позволяет организации быстрее выйти на окупаемость. Перед открытием кафе «Сели-поели» в его реконструкцию и оборудование было вложено огромное количество средств. Даже за 3,5 года работы, организация еще не преодолела период окупаемости.

Во-вторых, за счет высоких цен кафе обретает своего целевого посетителя. Высокие цены позволяют «избежать» большого количества других нецелевых групп (например, студенты близ лежащих ВУЗов) и сохранить свою целевую аудиторию.

Несмотря на рассмотренные достоинства политики высоких цен, существуют и некоторые ее недостатки. К недостаткам, прежде всего, автор относит следующее:

Первое. Высокие цены являются одной из основных причин снижения посещаемости в «низкий» сезон. Также сохранение высокого уровня цен в сезон низкой посещаемости «отпугивает» возможных нецелевых посетителей.

Второе. Высокие цены способствуют замедлению роста постоянных посетителей. По статистике интернет - ресурса restorator.ru, каждый 19 посетитель организации общественного питания - постоянный. Соответственно, высокие цены снижают уровень не только общих посещений кафе, но и постоянных.

 

5. Сбытовая политика

На сегодняшний день кафе «Сели-поели» пользуется достаточной популярностью среди жителей центрального района г. Белогорска. В нем хорошо сочетаются такие важные для потребителя категории как цена и качество. Уютная обстановка, широкий ассортимент блюд и напитков, а также уютная атмосфера располагают к приятному времяпрепровождению.

Особое внимание руководство кафе обращает на организацию различного рода банкетов, к сожалению, в связи с небольшой квадратурой банкетного зала, банкетный зал не может вместить более 25 человек, однако персонал ответственно относится к организации торжеств.

Наиболее востребованными блюдами в кафе - баре являются:

Салаты:

Салат «Греческий» - 57 рублей;

Салат «Оливье» - 48 рублей;

Салат «Дары моря» - 100 рублей;

Салат «Селедка под шубой» - 43 рубля

Первые блюда:

Суп - лапша «по-домашнему» - 37 рублей;

Суп «Харчо» - 68 рублей.

Вторые блюда:

Свиная отбивная - 126 рублей;

Цыпленок табака - 113 рублей;

Семга в фольге - 215 рублей.

Сегодня в кафе отмечается увеличение спроса на блюда украинской кухни, также увеличивается число клиентов. Заметно наличие постоянных клиентов, а также тех, кто пришел в кафе, услышав от знакомых хорошие отзывы. Цены на блюда и напитки последний раз менялись в марте текущего года, сегодня остаются на прежнем, среднем уровне. Отмечается рост прибыли.

С целью увеличения спроса на услуги кафе рекомендуется использовать следующие стратегические приемы:

- Разнообразить меню блюдами национальной кухни, например, кавказской;

- Расширить ассортимент алкогольной продукции;

- Проводить различные акции, способствующие к привлечению потребителя;

- Разработать рекламные мероприятия.

Согласно использованию предложенных стратегических ходов, кафе «Сели-поели» может повысить свою конкурентоспособность на рынке данных услуг.

 

Приложение 1

Устав ООО кафе «Сели-поели»

1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Сели-поели» (далее по тексту Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество

ОБРЕЗАН

, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

1.3. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.4. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.5. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Сели-поели».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Сели-поели»

1.6. Место нахождения Общества: Амурская область, г. Белогорск, ул. Денисенко, 2.

2. Цель и виды деятельности

2.1. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

2. 2.2. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

· производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, продуктов питания;

· разработка и создание образцов новой техники, внедрение их в

· ремонт и эксплуатация транспортных средств и механизмов, оказание сервисных услуг, организация платных стоянок автомобилей;

предоставление имущества

ОБРЕЗАН

которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. Имущество общества

3.1. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

- вкладов учредителей (участников) в

ОБРЕЗАН

- иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе: право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю в имуществе при

ОБРЕЗАН

и отчетности.

3.4. Общество вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, формирования фондов Общества.

Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его участниками, принимается общим собранием участников Общества.

Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям уставном капитале Общества.

Дата выплат определяется решением общего собрания участников.

Общество обязано соблюдать установленные ст. 29 Закона ограничения на распределение прибыли Общества между его участниками и ограничения выплаты прибыли Общества его участникам.

3.5. Общество может создавать самостоятельно и совместно с другими физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации и за границей хозяйственные общества и товарищества.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: