Критерии оценки контрольной работы

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-воспитательной работе КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» ______________________________ / Ищенко Т.А. /   «____»_______2016г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочной формы

по учебной дисциплине

История отечественной культуры

1курс 2 семестр

основной профессиональной образовательной программы 

среднего профессионального образования

для специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»

углубленная подготовка

Киров, 2016


Методические указания и контрольная работа для студентов заочной формы получения образования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам),углубленная подготовкасреднего профессионального образованияипрограммы учебной дисциплины«История отечественной культуры»1курс 2 семестр.

 

Разработчик:

КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» преподаватель Бердникова И.А.
 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/  
  Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.  

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Методические указания. 4

2. Рекомендуемая литература. 5

3. Варианты контрольных заданий. 6

4. Критерии оценки. 9

5. Приложения. 9

 

 



Методические указания

Выполнение контрольной работы является составной частью изучения курса «История отечественной культуры». Написание контрольной работы имеет большое практическое значение, так как:

1) студент в процессе выполнения работы должен углубленно изучить одну из тем курса;

2) сознательное письменное изложение материала по одной из тем дает представление о логике изложения материала по другим темам курса;

3) выполнение контрольной работы развивает такие практические навыки, как умение самостоятельно работать, критически оценивать материал, правильно цитировать литературу, делать несложные теоретические выводы и т.д.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4, страницы которых нумеруются; оставляются поля для замечаний рецензента.

На обложке тетради (первом листе формата А4) указывается фамилия, инициалы, домашний адрес. На первой странице тетради (втором листе формата А4) пишется тема и план контрольной работы.

В конце работы приводится список использованной литературы, ставятся подпись и дата исполнения работы.

Содержание контрольной работы

Контрольная работа по «Истории мировой и отечественной культуре» должна включать в себя:

1. Теоретическую часть;

2. Практическую часть.

В теоретической части контрольной работы необходимо:

- систематизированное изложение материала по всем вопросам, включенным в данную тему;

- объяснение культурологических понятий;

- конкретные примеры из истории культуры, подкрепляющие сделанные вами выводы.

В практической части:

- проанализировать один из памятников искусства, в соответствии с планом.

Рекомендации по выполнению контрольных работ:

- выбрать тему контрольной работы (согласно номеру по списку);

- ознакомиться со списком рекомендованной литературы;

- ознакомиться с дополнительными источниками, раскрывающими

- данный вопрос;

- в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ оформить работу;

- подготовиться к защите контрольной работы (четко представлять – цель изучения данной темы, выводы по параграфам и общий вывод по рассматриваемой теме).

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура [Текст]: учеб.пособие для средних педагогических учебных заведений / Л.Г. Емохонова. - 8-е изд. - М.: Академия, 2010. - 544 с.

2. Березовская Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: Учебное пособие для учащихся 10-11классов образовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД» «Русское слово – РС», 2011. – 280 с.

3. Рапацкая Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века): учеб.пособие для студ. Высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

 

Дополнительные источники:

1. Андреева, О.И. Мировая художественная культура [Текст]: учеб.для студентов учреждений СПО / О.И. Андреева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с.

2. Жукоцкая, З.Р. Культурология [Текст]: учеб.пособие для вузов / З.Р. Жукоцкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ком книга, 2006. - 232 с.

3. Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме [Текст]: учеб.для студентов СПО / В.И. Сидоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование).

4. Сокольникова, Н.М. История стилей в искусстве [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Н.М. Сокольникова. - М.: Гардарики, 2006. - 395 с.

5. Терещенко, А.В. История культуры русского народа [Текст] / А.В. Терещенко. - М.: Эксмо, 2007. - 736 с.: ил.

Интернет источники:

1. Об искусстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obiskysstve.ru.

2. http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

3. http://smallbay.ru/renessitaly.html

4. http://www.artsait.ru/

5. http://bibliotekar.ru/Iskusstva.htm

Варианты контрольных заданий

Список тем контрольной работы для теоретической части контрольной работы:

1. Осознание роли дохристианской культуры как основы отечественной культуры.

2. Славянское язычество как тип культуры. Особенности языческой культуры восточных славян. Мифологические представления восточных славян.

3. Обряды, праздники, устное народное творчество восточных славян. Фольклор в произведениях русских классиков.

4. Этапы и пути развития культуры Древней Руси. Исторические и культурные причины принятия христианства. «Крещение Руси» и глобальные культурные сдвиги.

5. Древнерусская литература XI-XII вв. как особая форма культурного сознания.

6. Развитие изобразительного искусства в домонгольской Руси.

7. Феодальная раздробленность и культура. Утверждение религиозных идей – деятельность Сергия Радонежского, русские монастыри.

8. Культура Новгорода XIII-первой половины XV века- архитектура, новгородская школа иконописи, творчество Феофана Грека.

9. Москва – новый культурный центр: ранняя московская архитектура, формирование московской школы живописи, высокий иконостас, творчество Андрея Рублева. Проблема «религиозного ренессанса» древнерусской культуры XVвека.

10. Централизация русского государства и культура. Искусство периода централизации русского государства XV-XVI вв.: отражение новых культурных идей в древнерусской литературе (общественная и религиозная публицистика, «Домострой», «Великие Четьи Минеи» и др.).

11. Изобразительное искусство (Дионисий).

12. Шатровый стиль храмового зодчества.

13. Тенденции «обмирщения» в религиозной культуре. Церковный раскол и его значение в культурной жизни России.

14. Особенности художественной культуры XVII века: архитектурное «узорочье», «нарышкинское барокко», гражданская каменная архитектура.

15. Особенности художественной культуры XVII века: строгановская школа иконописания, живопись мастеров оружейной палаты, парсуна.

16. Мозаики и фрески Софии Киевской.

17. Новгородская школа живописи.

18. Творчество Феофана Грека.

19. Можно ли судить о Рублеве-человеке по его творениям?

20. Московская школа живописи.

21. Идут по Руси скоморохи…

 

Памятники искусства для анализа в практической части контрольной работы:

Иконографические изображения

1. Спас Ярое Око                

2. Синайский Образ            

3. Богоматерь Иверская

4. Покров Пресвятой Богородицы

5. Богоматерь Казанская

6. Богоматерь Glykophilousa                

7. Богоматерь Неопалимая Купина

8. Богоматерь на Троне

9. Богоматерь Владимирская                

10. Богоматерь Казанская

11. Богоматерь Тихвинская                

12. Богоматерь Знамение

13. Богоматерь Одигидрия

14. Андрей Рублев. Архангел Михаил

15. Андрей Рублев. Троица

16. Андрей Рублев. Архангел Гавриил

17. Архангел Гавриил

18. Андрей Рублев. Богоматерь

19. Андрей Рублев. Спас в Силах

20. Андрей Рублев. Иоанн Предтеча

21. Андрей Рублев. Иоанн Богослов

22. Андрей Рублев. Богоматерь Владимирская

23. Андрей Рублев. Андрей Первозванный

24. Андрей Рублев. Архангел Михаил

25. Андрей Рублев. Сошествие во ад

26. Андрей Рублев. Апостол Павел

27. Андрей Рублев. Благовещение

28. Андрей Рублев. Рождество Христово

29. Андрей Рублев. Сретение

30. Андрей Рублев. Крещение

31. Андрей Рублев. Преображение

32. Андрей Рублев. Тайная Вечеря

33. Андрей Рублев. Сошествие во ад

34. Андрей Рублев. Вознесение

35. Андрей Рублев. Успение

Архитектура

1. Во имя Богоматери, десятинная

2. София Киевская

3. Владимирский Успенский собор

4. Церковь Покрова на Нерли

5. Дмитриевский собор владимирский

6. Новгородская София

7. Собор Спаса нерукотворного Андроников монастырь

8. Успенский собор Московского Кремля

9. Архангельский собор Московского Кремля

10. Благовещенский собор Московского Кремля

11. Колокольня Ивана Великого в Кремле

12. Церковь Ризположения в Кремле

13. Собор Василия Блаженного

14. Церковь Вознесения в Коломенском

15. Успенский собор Трифонова монастыря в Вятке

16. Церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде

17. Новгородский храм Спаса на Нередице

 

Критерии оценки контрольной работы

1. Соответствие содержания теме.

2. Глубина, полнота раскрытия темы.

3. Логика изложения материала.

4. Терминологическая четкость.

5. Уровень навыков самостоятельной работы с литературой.

6. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.

 

Приложения

План анализа иконографического произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели.

2.Стиль, направление.

3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика).

4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника.

6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть).

7.Живописные характеристики произведения:

• цвет;

• свет;

• объем;

• плоскостность;

• колорит;

• художественное пространство (пространство, преображенное художником);

• линия.

8.Детали.

9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.

План анализа архитектурного произведения

 1. Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.

2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.

3. Место в архитектурном ансамбле (включенность, обособленность,

соотнесенность с пейзажем, роль органичной детали и т. д.). Тектоника: стеновых систем, каменной кладки, стоечно-валочная

конструкция, каркасное сооружение, сводчатая конструкция, современная

пространственная конструкция (складчатая, винтовая и др.).

4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика. Характер его работы в конструкции (столбы — несут, своды-пружинят, карнизы-покоятся, арки-возносятся, купола-венчают и т. д.).

5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении,

выраженное через:

— симметрия, диссимметрия, асимметрия;

— ритм частей, деталей;

— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);

— пропорции (гармония деталей и частей);

— контраст (противопоставление форм);

— силуэт (внешние контуры);

— масштаб (соотношение с человеком);

— цвет и фактура поверхности.

7. Национальные особенности сооружения.

8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).

9. Личные впечатления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: