Оценка качества управленческого решения

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, - эффективность.

Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений.

Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

- качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

- оптимального или рационального характера принимаемого решения;

- своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

- соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

- квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

- готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Качественная оценка эффективности управленческого решения

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

- своевременность представления проекта решения,

- степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов),

- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

- расходы, связанные с разработкой проектов решений,

- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия),

- стоимость и сроки реализации проекта,

- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

- степень риска в реализации решений и др.

Оценка качества управленческих решений

Качество УР – это степень соответствия УР внутренним требованиям(стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководительдолжен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общуюоценку качества всего УР. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству УР присваивается значение 0, а высшему – 1.

Общее качество УР вычисляется как произведение значений качества всехсоставляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно.

Основными элементами, влияющими на качество процесса разработки и реализации УР, являются: информация, набор целей управления, методы разработки УР, набор объектов, входящих в концептуальную модельпредприятия, используемая управленческая технология, выбранное свойство процесса разработки УР, форма подачи УР, организационный аудитУР. Дополнительно к уже рассмотренным элементам необходимо добавить и общесистемные: законы управления и организации и законы дляорганизаций. В среде этих законов и осуществляется процесс разработки и

реализации УР. Все перечисленные элементы должны усиливать действиедруг друга, т. е. составлять систему, обладающую свойством эмерджентности(возникновение, появление нового).

 

 

39. Человеческие ресурсы предприятия как объект управления

Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – её главный ресурс – кадры или персонал организации.

Кадры организации – это совокупность работников предприятия, характеризуемая профессионально-квалификационной, социально-психологической и половозрастной структурными составляющими.

Кадрами являются работники, которые обладают профессиональной способностью к труду, т.е. имеют специальную подготовку. В то же время трудовой потенциал предприятия объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, следовательно численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которую составляют не квалифицированные и малоквалифицированные работники.

Таким образом, персонал – важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия, это прежде всего люди со сложившимся комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально- психологические играют главную роль.

Признаками персонала являются:

1. Наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором.

2. Обладание качественными характеристиками, которые определяются уровнем образования, объемом полученных знаний, профессиональными навыками и опытом работы в определенной сфере занятости.

3. Мотивация, которая проявляется в сфере профессиональных и личностных интересов.

4. Интеллектуальные способности, выражаемые в умении воспринимать определенный уровень физических, психических и интеллектуальных нагрузок, а также концентрировать внимание и увеличивать объем памяти.

5. Личностные свойства, необходимые для выполнения конкретной работы.

Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие – кадры. Поэтому предметом УП выступают работники и их отношения в процессе производства для достижения цели организации.

Современная концепция УП ставит в центр деятельность предприятия как социально-экономическую систему конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент деятельности предприятия. Следовательно УП – функциональная среда деятельности, задачей которой является обеспечение предприятия в нужное время работниками в необходимом количестве и требуемого качества, а также их правильная расстановка и стимулирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: