Регламент.
• Общее положение
• Спортсмены в составе команды проходят одну и ту же трассу, подготовленную организаторами соревнований.
• Трасса представляет собой имитацию спасательных работ.
• Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Длина используемых оттяжек должна быть не более 0,6 м. Для прохождения маршрута трассы используется любое количество веревок.
• Запрещено к использованию: «Гри-гри», «Трекшены», такелажные пластины.
• Состав команды – 4 человека. Команда может использовать только один ролик для работы на трассе. Команда, состоящая из девушек, может использовать ролики в любом количестве. Команда которая состоит из трех девушек и молодого человека может использовать два ролика.
• Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа PetzlVertigoWire-Lock), карабины BlackDimond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию.
• Узел для ввязывания – восьмерка. Узлы для прищелкивания: восьмерка, мунтер-мулл. Узел для соединения веревок – восьмерка.
• Самостраховка должна быть связана из основной динамической веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для данного вида использования.
Карабины на самостраховках должны быть с муфтами. Длина "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна осуществляться в центральный карабин.
• Все участники на трассе должны быть в касках.
• Схватывающий узел вяжется три оборота. Диаметр веревки для схватывающего узла – 7 мм.
• Для страховки, организации перил и спуска используется основная веревка.
• Для нижней и верхней страховки участника используется динамическая веревка.
• При передвижении с нижней страховкой и на траверсе, участник должен быть ввязан в веревку.Движение с нижней страховкой на участке разрешено на участке 1 и 2. Движение может осуществляться в любом направлении на участке.Все пункты промежуточной страховки можно нагружать.
• При передвижении с верхней страховкой участник может быть ввязан в веревку или вщелкнут в страховочное кольцо беседки.
• Страховка осуществляется через ССУ или узел УИАА на беседке и через центральный карабин станции.
• Верхняя страховка участника может быть осуществлена через узел УИАА или ССУ в положение «автоблок», закрепленные на центральном карабине станции.
• Для страховки, подъема и спуска пострадавшего используются только статические веревки.
• Конец страховочной (спусковой, тягловой) веревки должен быть зафиксирован на станции или участнике (узел восьмерка)
• Отпускать руки с ССУ (узла УИАА) при страховке разрешено только при фиксации узломи «рифовый»+ «контролька». ССУ в положении «редерект» фиксацируетсявокруг карабина трения.
• Движение по трассе
2.1 Участники в составе команды проходят подготовленную организаторами трассу и перемещают по ней пострадавшего
2.2 Участники передвигаются в установленных ограничениях
2.3 Участники и пострадавший обязаны посетить все пункты страховки (ПС) на трассе. Посещение обозначается постановкой на самостраховку.
2.4 За нарушение правил соревнований начисляются штрафные баллы (минуты).
2.5 Финиш по постановке всей команды и пострадавшего в финишной зоне и освобождению дистанции.
2.6 Запрещается сквозной проход и сквозная страховка через ПС! Страховка осуществляется только с ПС!
2.7 Трасса поделена на три участка:
• Подъем
• Траверс
• Спуск
Передвижение по перилам.
3.1 Перильная веревка (вертикальная) должна быть зафиксирована на центральном карабине станции. На конце веревки должен быть завязан узел восьмерка.
3.2 Страховка, при подъеме по вертикальным перилам, осуществляется:
• «Жумаром» заблокированным карабином и схватывающим узлом.
• Двумя схватывающими узлами.
3.3 Горизонтальные перила должны быть двойные. Для натяжения перил запрещено использовать зубчатые или переламывающие устройства. Разрешается использовать схватывающие узлы и ССУ в положении автоблок. Тянуть веревку «жумаром» разрешено (Дополнения по этому пункту будут сказаны на показе).
3.4 Каждая ветвь горизонтальных перил должна быть зафиксирована с двух сторон на центральном карабине станции.
3.6 Страховка участника на горизонтальных перилах осуществляется двумя токами вокруг обеих веревок (ус ы самостраховки, карабин подщелкнутый к грузовому кольцу беседки).
3.7 нахождение двух участников на перилах запрещено.
Спуск по веревке (дюльфер).
4.1Спуск по веревке осуществляется при помощи ССУ или узла УИАА с подстраховкой схватывающим узлом или с верхней страховкой.
4.2 Схватывающий узел может находиться выше или ниже ССУ или узла УИАА. При расположении схватывающего узла ниже, он не должен касаться в нагруженном состоянии ССУ или узла УИАА
4.3 Спуск может осуществляться по одинарной или сдвоенной веревке.
4.4 На конце (концах) дюльферной веревки должен быть завязан узел (узлы) восьмерка.
5. Перемещение пострадавшего.
5.1 На протяжении всей трассы пострадавший должен находится в носилках
5.2 Пострадавший должен быть зафиксирован в носилках и подщелкнут к центру подвесной системы носилок. От подвесной системы у пострадавшего должна идти самостраховка.
5.3 Подъем и спуск производится с обязательным сопровождением пострадавшего.
5.4 Сопровождающий во время подъема и спуска должен быть, подщелкнут к центру подвесной системы носилок. Сопровождающему запрещается самостоятельно осуществлять подъем или принимать участие в подъеме пострадавшего (тянуть).
5.5 Подвесная система должна представлять из себя сходящиеся в единую точку (карабин или петлю) веревки от углов носилок. Надежность собранных носилок определяется судейской коллегией.Центр подвесной системы не должен находиться выше 90 см от самой нижней точки носилок.
5.6 Страховочная и тягловая веревка должна быть подщелкнута к центру подвесной системы носилок.
5.7 Подъем пострадавшего осуществляется с помощью тягловой и страховочной веревки разнесенных на два разных ПС. Работа осуществляется только из центрального карабина.
5.8 Система подъема на тягловой веревке должна обязательно включать блокиратор обратного хода. Для организации подъема разрешается использовать ССУ в положении автоблок или систему организованную на двух схватывающих узлах. Использование механических, зубчатых или переламывающих устройств запрещено при подъеме.
5.9 Страховка пострадавшего на подъеме осуществляется только ССУ в положении автоблок. На страховочной веревке запрещено организовывать подъем!
5.10На горизонтальных перилах пострадавший должен быть подщелкнут двумя точками к обеим ветвям двойных перил (карабином, усом самостраховки).
5.11 На горизонтальных перилах пострадавший должен иметь страховку с двух сторон. Страховка с выдающей стороны осуществляется узлом УИАА с подстраховкой схватывающим, принимающая сторона должна обеспечить страховку через ССУ в положении автоблок. Страховка и перила должны быть разнесены на разные центральные карабины станций.
5.12 Спуск пострадавшего должен осуществляется двумя веревками (спусковая и страховочная).
5.13 Спуск и страховка организуется из двух разных центральных карабинов страховочных станций.
5.14 Спуск осуществляется узлом двойной УИАА (ССУ в положение редерект).
5.15 Страховка осуществляется узлом двойной УИАА (ССУ в положение редерект) с подстраховкой схватывающим узлом.
5.16 Обращение с пострадавшим должно быть бережное. Пострадавшего запрещается толкать, подкидывать, ударять, перебрасывать, раскачивать. В носилки запрещается класть элементы снаряжения и веревки. Запрещается вставать на пострадавшего!
5.17 Пострадавший должен посетить каждый ПС. Посещением считается постановка на самостраховку.
Штрафы:
Нарушение условий трассы - снятие
Невыполнение требований судей - снятие
Отсутствие страховки или самостраховки у пострадавшего - снятие
Падение пострадавшего на землю - снятие
Страховка не со станции- снятие
Нахождение пострадавшего или участника вне зоны трассы- снятие
Неправильное распределение нагрузок на нагруженном карабине в страховочной цепи - 10 мин.
Неправильная страховка участника - 5 мин.
Неправильный спуск/подем- 5 мин.
Оставление снаряжения на маршруте - 2 мин (за каждую единицу)
Незамуфтованный карабин - 4 мин.
Карабин повернут муфтой к "скале" - 1 мин.
Результат:
Результат команд будет подсчитан исходя из времени потраченному для прохождения трассы командой (мин, сек). К полученному времени будут прибавлены штрафные минуты.
Результат команд снятые с маршрута за КВ будет подсчитан исходя из положения на участке трассы + штрафные минуты.
Результат команд снятые с маршрута будут подсчитан исходя из положения на участке трассы + штрафные минуты. Команды сняты с дистанции за нарушения регламента будут находится ниже команд снятых по КВ.






