Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории

Вариант 1

 

При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер.

 

A1

 

Древнейший период в истории человечества определяется учеными как общество

 

1) античное 2) первобытное 3) варварское 4) примитивное

 

 

 

A2

 

Цивилизации Древнего Востока характеризуются

 

1) господством частной собственности
2) выборным характером власти
3) уравниванием жителей в правах
4) деспотической системой власти

 

 

 

A3

 

Верны ли следующие утверждения?

 

А. В Древней Греции существовали небольшие города-государства, носившие название полисы.
Б. В греческих городах-государствах правили цари, чья власть не была ничем ограничена, народ был полностью бесправен.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

A4

 

Появление понятия «эллинизм» связано с

 

1) завоевательными походами Александра Македонского
2) развитием Афинской демократии
3) греческой колонизацией Средиземноморья
4) образованием Римской империи

 

 

 


 

 

A5

 

Трибуны, консулы, патриции характеризуют цивилизацию

1) древнегреческую
2) древнеримскую
3) вавилонскую
4) древнеиндийскую

 

 

 

 

A6

 

В эпоху Древнего мира в Индии в V веке до н.э. возникла первая мировая религия –

 

1) индуизм 2) конфуцианство 3) буддизм 4) зороастризм

 

 

 

 

A7

 

В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)

 

1) пала Западная Римская империя
2) появились средневековые города
3) возникли средневековые цехи
4) образовались централизованные государства на территории Европы

 

 

 

 

A8

 

Феод – это наследственная земельная собственность, которая

1) находилась в полном безусловном распоряжении хозяина.
2) считалась одним из видов общинной собственности.
3) давалась под условие несения военной службы.
4) была одной из форм государственной собственности.

 

 

 

 

A9

 

В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,

 

1) сформировались крупные земельные владения, принадлежащие родовой аристократии
2) города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами
3) существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев
4) образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке

 

 

 


 

 

A10

В XIII – XIV вв. в ряде стран Европы стали возникать сословно-представительные органы власти, собираемые королями для поддержки своей политики. Во Франции – это

 

1) парламент
2) сейм
3) Земский собор
4) Генеральные штаты

 

 

 

 

A11

 

Верны ли следующие утверждения?

 

Начало крестовых походов в конце XI века было связано с

А. желанием феодалов приобрести новые земельные владения на Востоке.
Б. стремлением части европейского рыцарства защитить христианские святыни на Ближнем Востоке

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

 

A12

 

В XIV веке с юго-востока на Европу началось наступление турок-османов, последствием которого было:

 

1) усиление могущества Московской Руси
2) распад единой христианской церкви на католическую и православную
3) приобщение турок к европейской культуре
4) падение Византийской империи

 

 

 

 

A13

 

Что относится к последствиям Великих географических открытий?

 

1) «революция цен», падение цен на промышленные и сельскохозяйственные товары в Европе
2) отказ Англии и Нидерландов от развития промышленности, в пользу торговли колониальными товарами
3) торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантический океан
4) быстрый прогресс индейских цивилизаций Нового Света

 

 

 


 

 

A14

Родиной Возрождения была

 

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Англия

 

 

 

A15

Верны ли следующие утверждения?

Мануфактура – это такая форма организации производства, когда

А. работник предприятия является и его владельцем.

Б. в производстве используется наёмный труд.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

A16

 

Какое значение имела Реформация церкви, осуществлённая в XVI веке?

 

1) разрушила представление о незыблемой духовной власти церкви
2) укрепила веру в церковь как посредницу между Богом и человеком
3) содействовала укреплению схоластики в университетах
4) прекратились общеевропейские конфликты, наступила полоса мира

 

 

 

A17

 

Верны ли следующие утверждения?

 

Итогом Английской буржуазной революции было

А. ускорение капиталистического развития страны.
Б. уничтожение монархии.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

A18

 

Признаком политики просвещенного абсолютизма является

 

1) изъятие части дворянских земель в пользу крестьян
2) расширение сословных привилегий дворян
3) введение конституции, ограничивающей власть монарха
4) укрепление сословных перегородок в обществе

 

 

 


 

A19

 

Сущностью промышленного переворота, начавшегося в Англии в середине XVIII в., стало

 

1) распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской
2) замена ручного труда машинным, мануфактурного производства фабричным
3) применение труда наёмных работников вместо прикреплённых к земле крестьян
4) развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами

 

 

 

 

A20

 

К последствиям войны за независимость североамериканских колоний в XVIII веке относится

 

1) отмена рабства и ликвидация хозяйств плантаторов на юге страны
2) принятие Конституции США и Билля о правах
3) сохранение политической зависимости США от Англии
4) победа промышленно развитого Севера над аграрным Югом

 

 

 

 

Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.

 

 

B1

 

Расположите в хронологической последовательности события XVI ‑ XVIII века, обозначенные буквами.

 

А. принятие конституции США
Б. плавание Христофора Колумба
В. реставрация Стюартов, коронация Карла II

 

Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.

 

Ответ:        

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.

 

 


 

B2

 

Выберите из списка произведения духовной культуры эпохи Возрождения и обведите цифры, которыми они обозначены.

 

1) Парфенон
2) Собор Парижской Богоматери
3) Портрет Джоконды
4) Росписи Сикстинской капеллы
5) Сонеты У. Шекспира

 

Обведённые цифры запишите в ответ.

 

Ответ:      

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.

 

 

 

B3

 

Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участия: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

СОБЫТИЯ

А) Ричард Львиное Сердце 1) Война за независимость США
Б) Жанна Д’Арк 2) Крестовые походы
В) Оливер Кромвель 3) Английская революция
    4) Столетняя война

 

В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.

 

  А Б В
Ответ:      

В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

 

 

 

B4

 

Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.

 

1) машины
2) фабрика
3) промышленный переворот
4) рабочий класс
5) буржуазия

 

Ответ:  

 

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ТЕСТИРОВАНИЯ!


 























































Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории

 

Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

 

 ~EndLATTest

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 2 А13 3
А2 4 А14 2
А3 1 А15 2
А4 1 А16 1
А5 2 А17 1
А6 3 А18 2
А7 1 А19 2
А8 3 А20 2
А9 1 В1 БВА
А10 4 В2 345
А11 3 В3 243
А12 4 B4 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: