Вариант 1
| При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер. |
| A1 |
Древнейший период в истории человечества определяется учеными как общество
| 1) | античное | 2) | первобытное | 3) | варварское | 4) | примитивное |
| A2 |
Цивилизации Древнего Востока характеризуются
| 1) | господством частной собственности |
| 2) | выборным характером власти |
| 3) | уравниванием жителей в правах |
| 4) | деспотической системой власти |
| A3 |
Верны ли следующие утверждения?
| А. | В Древней Греции существовали небольшие города-государства, носившие название полисы. |
| Б. | В греческих городах-государствах правили цари, чья власть не была ничем ограничена, народ был полностью бесправен. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A4 |
Появление понятия «эллинизм» связано с
| 1) | завоевательными походами Александра Македонского |
| 2) | развитием Афинской демократии |
| 3) | греческой колонизацией Средиземноморья |
| 4) | образованием Римской империи |
| A5 |
Трибуны, консулы, патриции характеризуют цивилизацию
| 1) | древнегреческую |
| 2) | древнеримскую |
| 3) | вавилонскую |
| 4) | древнеиндийскую |
| A6 |
В эпоху Древнего мира в Индии в V веке до н.э. возникла первая мировая религия –
| 1) | индуизм | 2) | конфуцианство | 3) | буддизм | 4) | зороастризм |
| A7 |
В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)
| 1) | пала Западная Римская империя |
| 2) | появились средневековые города |
| 3) | возникли средневековые цехи |
| 4) | образовались централизованные государства на территории Европы |
| A8 |
Феод – это наследственная земельная собственность, которая
| 1) | находилась в полном безусловном распоряжении хозяина. |
| 2) | считалась одним из видов общинной собственности. |
| 3) | давалась под условие несения военной службы. |
| 4) | была одной из форм государственной собственности. |
| A9 |
В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,
| 1) | сформировались крупные земельные владения, принадлежащие родовой аристократии |
| 2) | города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами |
| 3) | существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев |
| 4) | образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке |
| A10 |
В XIII – XIV вв. в ряде стран Европы стали возникать сословно-представительные органы власти, собираемые королями для поддержки своей политики. Во Франции – это
| 1) | парламент |
| 2) | сейм |
| 3) | Земский собор |
| 4) | Генеральные штаты |
| A11 |
Верны ли следующие утверждения?
Начало крестовых походов в конце XI века было связано с
| А. | желанием феодалов приобрести новые земельные владения на Востоке. |
| Б. | стремлением части европейского рыцарства защитить христианские святыни на Ближнем Востоке |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A12 |
В XIV веке с юго-востока на Европу началось наступление турок-османов, последствием которого было:
| 1) | усиление могущества Московской Руси |
| 2) | распад единой христианской церкви на католическую и православную |
| 3) | приобщение турок к европейской культуре |
| 4) | падение Византийской империи |
| A13 |
Что относится к последствиям Великих географических открытий?
| 1) | «революция цен», падение цен на промышленные и сельскохозяйственные товары в Европе |
| 2) | отказ Англии и Нидерландов от развития промышленности, в пользу торговли колониальными товарами |
| 3) | торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантический океан |
| 4) | быстрый прогресс индейских цивилизаций Нового Света |
| A14 |
Родиной Возрождения была
| 1) | Германия |
| 2) | Италия |
| 3) | Франция |
| 4) | Англия |
| A15 |
Верны ли следующие утверждения?
Мануфактура – это такая форма организации производства, когда
А. работник предприятия является и его владельцем.
Б. в производстве используется наёмный труд.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A16 |
Какое значение имела Реформация церкви, осуществлённая в XVI веке?
| 1) | разрушила представление о незыблемой духовной власти церкви |
| 2) | укрепила веру в церковь как посредницу между Богом и человеком |
| 3) | содействовала укреплению схоластики в университетах |
| 4) | прекратились общеевропейские конфликты, наступила полоса мира |
| A17 |
Верны ли следующие утверждения?
Итогом Английской буржуазной революции было
| А. | ускорение капиталистического развития страны. |
| Б. | уничтожение монархии. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A18 |
Признаком политики просвещенного абсолютизма является
| 1) | изъятие части дворянских земель в пользу крестьян |
| 2) | расширение сословных привилегий дворян |
| 3) | введение конституции, ограничивающей власть монарха |
| 4) | укрепление сословных перегородок в обществе |
| A19 |
Сущностью промышленного переворота, начавшегося в Англии в середине XVIII в., стало
| 1) | распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской |
| 2) | замена ручного труда машинным, мануфактурного производства фабричным |
| 3) | применение труда наёмных работников вместо прикреплённых к земле крестьян |
| 4) | развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами |
| A20 |
К последствиям войны за независимость североамериканских колоний в XVIII веке относится
| 1) | отмена рабства и ликвидация хозяйств плантаторов на юге страны |
| 2) | принятие Конституции США и Билля о правах |
| 3) | сохранение политической зависимости США от Англии |
| 4) | победа промышленно развитого Севера над аграрным Югом |
| Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом. |
| B1 |
Расположите в хронологической последовательности события XVI ‑ XVIII века, обозначенные буквами.
| А. | принятие конституции США |
| Б. | плавание Христофора Колумба |
| В. | реставрация Стюартов, коронация Карла II |
Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B2 |
Выберите из списка произведения духовной культуры эпохи Возрождения и обведите цифры, которыми они обозначены.
| 1) | Парфенон |
| 2) | Собор Парижской Богоматери |
| 3) | Портрет Джоконды |
| 4) | Росписи Сикстинской капеллы |
| 5) | Сонеты У. Шекспира |
Обведённые цифры запишите в ответ.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B3 |
Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участия: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
| ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ | СОБЫТИЯ | ||
| А) | Ричард Львиное Сердце | 1) | Война за независимость США |
| Б) | Жанна Д’Арк | 2) | Крестовые походы |
| В) | Оливер Кромвель | 3) | Английская революция |
| 4) | Столетняя война | ||
В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.
| А | Б | В | |
| Ответ: |
В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
| B4 |
Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.
| 1) | машины |
| 2) | фабрика |
| 3) | промышленный переворот |
| 4) | рабочий класс |
| 5) | буржуазия |
| Ответ: |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ТЕСТИРОВАНИЯ!
Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории
Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
~EndLATTest
| № задания | Ответ | № задания | Ответ |
| А1 | 2 | А13 | 3 |
| А2 | 4 | А14 | 2 |
| А3 | 1 | А15 | 2 |
| А4 | 1 | А16 | 1 |
| А5 | 2 | А17 | 1 |
| А6 | 3 | А18 | 2 |
| А7 | 1 | А19 | 2 |
| А8 | 3 | А20 | 2 |
| А9 | 1 | В1 | БВА |
| А10 | 4 | В2 | 345 |
| А11 | 3 | В3 | 243 |
| А12 | 4 | B4 | 3 |






