Вариант 1
При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер. |
A1 |
Древнейший период в истории человечества определяется учеными как общество
1) | античное | 2) | первобытное | 3) | варварское | 4) | примитивное |
A2 |
Цивилизации Древнего Востока характеризуются
1) | господством частной собственности |
2) | выборным характером власти |
3) | уравниванием жителей в правах |
4) | деспотической системой власти |
A3 |
Верны ли следующие утверждения?
А. | В Древней Греции существовали небольшие города-государства, носившие название полисы. |
Б. | В греческих городах-государствах правили цари, чья власть не была ничем ограничена, народ был полностью бесправен. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
A4 |
Появление понятия «эллинизм» связано с
1) | завоевательными походами Александра Македонского |
2) | развитием Афинской демократии |
3) | греческой колонизацией Средиземноморья |
4) | образованием Римской империи |
A5 |
Трибуны, консулы, патриции характеризуют цивилизацию
1) | древнегреческую |
2) | древнеримскую |
3) | вавилонскую |
4) | древнеиндийскую |
A6 |
В эпоху Древнего мира в Индии в V веке до н.э. возникла первая мировая религия –
1) | индуизм | 2) | конфуцианство | 3) | буддизм | 4) | зороастризм |
A7 |
В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)
1) | пала Западная Римская империя |
2) | появились средневековые города |
3) | возникли средневековые цехи |
4) | образовались централизованные государства на территории Европы |
A8 |
Феод – это наследственная земельная собственность, которая
1) | находилась в полном безусловном распоряжении хозяина. |
2) | считалась одним из видов общинной собственности. |
3) | давалась под условие несения военной службы. |
4) | была одной из форм государственной собственности. |
A9 |
В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,
1) | сформировались крупные земельные владения, принадлежащие родовой аристократии |
2) | города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами |
3) | существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев |
4) | образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке |
A10 |
В XIII – XIV вв. в ряде стран Европы стали возникать сословно-представительные органы власти, собираемые королями для поддержки своей политики. Во Франции – это
1) | парламент |
2) | сейм |
3) | Земский собор |
4) | Генеральные штаты |
A11 |
Верны ли следующие утверждения?
Начало крестовых походов в конце XI века было связано с
А. | желанием феодалов приобрести новые земельные владения на Востоке. |
Б. | стремлением части европейского рыцарства защитить христианские святыни на Ближнем Востоке |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
A12 |
В XIV веке с юго-востока на Европу началось наступление турок-османов, последствием которого было:
1) | усиление могущества Московской Руси |
2) | распад единой христианской церкви на католическую и православную |
3) | приобщение турок к европейской культуре |
4) | падение Византийской империи |
A13 |
Что относится к последствиям Великих географических открытий?
1) | «революция цен», падение цен на промышленные и сельскохозяйственные товары в Европе |
2) | отказ Англии и Нидерландов от развития промышленности, в пользу торговли колониальными товарами |
3) | торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантический океан |
4) | быстрый прогресс индейских цивилизаций Нового Света |
A14 |
Родиной Возрождения была
1) | Германия |
2) | Италия |
3) | Франция |
4) | Англия |
A15 |
Верны ли следующие утверждения?
Мануфактура – это такая форма организации производства, когда
А. работник предприятия является и его владельцем.
Б. в производстве используется наёмный труд.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
A16 |
Какое значение имела Реформация церкви, осуществлённая в XVI веке?
1) | разрушила представление о незыблемой духовной власти церкви |
2) | укрепила веру в церковь как посредницу между Богом и человеком |
3) | содействовала укреплению схоластики в университетах |
4) | прекратились общеевропейские конфликты, наступила полоса мира |
A17 |
Верны ли следующие утверждения?
Итогом Английской буржуазной революции было
А. | ускорение капиталистического развития страны. |
Б. | уничтожение монархии. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
A18 |
Признаком политики просвещенного абсолютизма является
1) | изъятие части дворянских земель в пользу крестьян |
2) | расширение сословных привилегий дворян |
3) | введение конституции, ограничивающей власть монарха |
4) | укрепление сословных перегородок в обществе |
A19 |
Сущностью промышленного переворота, начавшегося в Англии в середине XVIII в., стало
1) | распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской |
2) | замена ручного труда машинным, мануфактурного производства фабричным |
3) | применение труда наёмных работников вместо прикреплённых к земле крестьян |
4) | развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами |
A20 |
К последствиям войны за независимость североамериканских колоний в XVIII веке относится
1) | отмена рабства и ликвидация хозяйств плантаторов на юге страны |
2) | принятие Конституции США и Билля о правах |
3) | сохранение политической зависимости США от Англии |
4) | победа промышленно развитого Севера над аграрным Югом |
Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом. |
B1 |
Расположите в хронологической последовательности события XVI ‑ XVIII века, обозначенные буквами.
А. | принятие конституции США |
Б. | плавание Христофора Колумба |
В. | реставрация Стюартов, коронация Карла II |
Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.
Ответ: |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
B2 |
Выберите из списка произведения духовной культуры эпохи Возрождения и обведите цифры, которыми они обозначены.
1) | Парфенон |
2) | Собор Парижской Богоматери |
3) | Портрет Джоконды |
4) | Росписи Сикстинской капеллы |
5) | Сонеты У. Шекспира |
Обведённые цифры запишите в ответ.
Ответ: |
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
B3 |
Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участия: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ | СОБЫТИЯ | ||
А) | Ричард Львиное Сердце | 1) | Война за независимость США |
Б) | Жанна Д’Арк | 2) | Крестовые походы |
В) | Оливер Кромвель | 3) | Английская революция |
4) | Столетняя война |
В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.
А | Б | В | |
Ответ: |
В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
B4 |
Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.
1) | машины |
2) | фабрика |
3) | промышленный переворот |
4) | рабочий класс |
5) | буржуазия |
Ответ: |
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ТЕСТИРОВАНИЯ!
Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории
Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
~EndLATTest
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А13 | 3 |
А2 | 4 | А14 | 2 |
А3 | 1 | А15 | 2 |
А4 | 1 | А16 | 1 |
А5 | 2 | А17 | 1 |
А6 | 3 | А18 | 2 |
А7 | 1 | А19 | 2 |
А8 | 3 | А20 | 2 |
А9 | 1 | В1 | БВА |
А10 | 4 | В2 | 345 |
А11 | 3 | В3 | 243 |
А12 | 4 | B4 | 3 |