Вариант 2
| При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер. |
| A1 |
В период "неолитической революции"
| 1) | возникло производящее хозяйство |
| 2) | образовались первые государства | |||
| 3) | появились племена охотников и собирателей | |||
| 4) | возникли религия и искусство | |||
| A2 |
Цивилизации Древнего Востока характеризуются
| 1) | господством частной собственности |
| 2) | выборным характером власти |
| 3) | уравниванием жителей в правах |
| 4) | преобладанием государственного и патриархального рабства |
| A3 |
Верны ли следующие утверждения?
| А. | Античные города-государства, полисы управлялись избираемыми народным собранием должностными лицами. |
| Б. | Рабы в античной Греции наделялись такими же правами, как и свободные люди. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A4 |
К эллинистическому периоду в истории античного времени относится
| 1) | правление династии Птолемеев в Египте |
| 2) | законодательство Перикла в Афинах |
| 3) | Пелопоннесская война между Афинами и Спартой |
| 4) | победа греков в битве при Марафоне над персами |
| A5 |
К наследию древнеримской цивилизации относится
| 1) | разработка крупнейшего свода законов "Кодекса Юстиниана" |
| 2) | создание искусства комедии |
| 3) | возникновение театральных представлений |
| 4) | открытие искусства бальзамирования усопших |
| A6 |
В эпоху Древнего мира в Римской империи возникла мировая религия –
| 1) | индуизм | 2) | христианство | 3) | буддизм | 4) | зороастризм |
| A7 |
В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)
| 1) | образовались варварские королевства |
| 2) | появились средневековые города |
| 3) | возникли средневековые цехи |
| 4) | образовались централизованные государства на территории Европы |
| A8 |
Вассалом в средние века называли
| 1) | зависимого крестьянина, взявшего ссуду |
| 2) | человека, находящегося на службе у сеньора |
| 3) | торговца, владеющего торговыми судами |
| 4) | владельца меняльной лавки, ростовщика |
| A9 |
В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,
| 1) | крестьяне выполняли в пользу землевладельцев феодальные повинности |
| 2) | города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами |
| 3) | существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев |
| 4) | образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке |
| A10 |
Начало английского парламентаризма связано с принятием
| 1) | законов двенадцати таблиц |
| 2) | Декларации независимости |
| 3) | Великой хартии вольностей |
| 4) | Салической правды |
| A11 |
Верны ли следующие утверждения?
Католическая церковь в средневековую эпоху
| А. | стремилась к контролю над политикой европейских государей. |
| Б. | стала идейным вдохновителем и организатором крестовых походов на Восток. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A12 |
Одной из причин падения Константинополя, его захвата турками-османами во главе с Магомет-султаном было:
| 1) | решение Папы Римского об оказании военной помощи Византии |
| 2) | ослабление Византийской империи в результате внутренних раздоров |
| 3) | объединение европейского рыцарства для военного похода против османов |
| 4) | подписание в 1439 г. православными и католиками Флорентийской унии |
| A13 |
В чем заключается историческое значение путешествия Васко да Гама?
| 1) | открыт Новый Свет, ряд островов Карибского моря, Багамы, Кубу |
| 2) | богатства инков, ацтеков и майя хлынули в испанскую казну, сделав королей Испании самыми богатыми в Европе |
| 3) | обнаружен морской путь в Индию, откуда хлынул поток пряностей, благовоний, золота и самоцветов |
| 4) | впервые открыто западное побережье Африки и мыс Доброй Надежды |
| A14 |
Ведущей идеей эпохи Возрождения и гуманизма является идея
| 1) | гармонии телесного и духовного начала в человеке |
| 2) | естественной греховности человеческих существ |
| 3) | необходимости отказа от всего мирского как греховного |
| 4) | строгого следования религиозным догматам |
| A15 |
Верны ли следующие утверждения?
Торгово-мануфактурная стадия развития капитализма связана с
А. процессом огораживаний в Англии.
Б. активной деятельностью Ост-индских и Вест-индских компаний.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A16 |
Какое событие относится к эпохе Реформации церкви?
| 1) | установление в Женеве власти Жана Кальвина |
| 2) | борьба французского короля с орденом тамплиеров |
| 3) | крестовый поход бедноты на Восток |
| 4) | принятие американской Декларации независимости |
| A17 |
Верны ли следующие утверждения?
Созданная Оливером Кромвелем армия "нового образца"
| А. | отличалась суровой дисциплиной и маневренностью. |
| Б. | выдвигала на офицерские должности представителей разных сословий. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A18 |
Признаком политики просвещенного абсолютизма является
| 1) | изъятие части дворянских земель в пользу крестьян |
| 2) | покровительство монархов мануфактурам и торговле |
| 3) | введение конституции, ограничивающей власть монарха |
| 4) | укрепление сословных перегородок в обществе |
| A19 |
Одним из важнейших открытий, знаменовавших собой начало промышленного переворота, является
| 1) | изобретение Дж.Уаттом паровой машины |
| 2) | введение на мельницах верхнебойного колеса |
| 3) | применение в сельском хозяйстве кос |
| 4) | создание Л.да Винчи модели летательного аппарата |
| A20 |
К предпосылкам войны за независимость североамериканских колоний в XVIII веке относится
| 1) | запрет английской короны селиться колонистам на новые земли |
| 2) | снижение налогов и пошлин на английские товары |
| 3) | разрешение со стороны короля на торговлю колонистов с Францией |
| 4) | утверждение в южных колониях плантационного рабства |
| Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом. |
| B1 |
Расположите в хронологической последовательности события всеобщей истории, обозначенные буквами.
| А. | Избрание Дж.Вашингтона президентом США |
| Б. | религиозные войны в Германии |
| В. | падение Западной Римской империи |
Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B2 |
Выберите из списка политических деятелей эпохи Французской буржуазной революции и обведите цифры, которыми они обозначены.
| 1) | М.Робеспьер |
| 2) | О.Кромвель |
| 3) | Ж.Дантон |
| 4) | Дж.Вашингтон |
| 5) | Ж.П.Марат |
Обведённые цифры запишите в ответ.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B3 |
Установите соответствие между достижениями мировой цивилизации и странами, в которых они были созданы: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
| ДОСТИЖЕНИЯ | СТРАНЫ | ||
| А) | изобретение пороха | 1) | Германия |
| Б) | оздоровительное искусство йога | 2) | Индия |
| В) | изобретение книгопечатания | 3) | Египет |
| 4) | Китай | ||
В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.
| А | Б | В | |
| Ответ: |
В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
| B4 |
Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.
| 1) | каравеллы |
| 2) | конкистадоры |
| 3) | великие географические открытия |
| 4) | революция цен |
| 5) | Новый свет |
| Ответ: |
Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории
Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
~EndLATTest
| № задания | Ответ | № задания | Ответ |
| А1 | 1 | А13 | 3 |
| А2 | 4 | А14 | 1 |
| А3 | 1 | А15 | 3 |
| А4 | 1 | А16 | 1 |
| А5 | 1 | А17 | 3 |
| А6 | 2 | А18 | 2 |
| А7 | 1 | А19 | 1 |
| А8 | 2 | А20 | 1 |
| А9 | 1 | В1 | ВБА |
| А10 | 3 | В2 | 135 |
| А11 | 3 | В3 | 421 |
| А12 | 2 | B4 | 3 |






