Лабораторная работа №8

Тема: Поиск и работа с образовательными информационными ресурсами.

Цель: Изучить образовательные информационные ресурсы в Рунете.

Ход работы: Выполнили  поиск образовательного ресурса  и подготовили письменный отчёт о проделанной работе:

В разделе Региональные образовательные порталы открыли Ставропольский и Краснодарский образовательные порталы. В отчете представить учебные заведения высшего уровня образования.

Государственные вузы Ставропольского края:

Северо-Кавказский Федеральный Университет, Северо-Кавказский государственный технический университет,Ставропольский государственный аграрный университет, Ставропольская государственная медицинская академия, Пятигорская государственная фармацевтическая академия, Пятигорский государственный лингвистический университет, Ставропольский государственный педагогический институт, Пятигорский государственный технологический университет, Невинномысский региональный государственный институт профессионального образования

Негосударственныевузы Ставропольского края:

Ставропольский университет им. В.Д. Чурсина, Ставропольский кооперативный институт Белгородского университета потребительской кооперации, Железноводский институт экономики и управления, Железноводская высшая школа дизайна, Ставропольский финансово-экономический институт, Кисловодский институт экономики и права, Пятигорский институт экономики и управления, Ставропольский институт управления Московской государственной академии приборостроения и информатики, Пятигорский институт управления, бизнеса и права, Пятигорский институт маркетинга, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысский институт управления, бизнеса и права, Кисловодский университет Академии оборонных отраслей промышленности, Международный экологический (ноосферный) университет, Ставропольский институт бизнесе и технологии "Бизнестранс", Северо-Кавказский социальный институт Московского открытого социального университета, Институт Дружбы народов Кавказа Международной педагогической академии, Ессентукский институт управления бизнеса и права.

Филиалы государственных вузов Ставропольского края:

Невинномысский технологический институт Северо-Кавказского государственного технологического университета, Ставропольский технологический институт сервиса (филиал Донской государственной академии сервиса), Георгиевский филиал Северо-Кавказского государственного технического университета, Минераловодский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения, Ставропольский филиал Пятигорского государственного лингвистического университета, Георгиевский филиал Таганрогского государственного радиотехнического университета, Ессентукский филиал Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии, Ставропольский филиал Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики, Пятигорский филиал Санкт-петербургской инженерно-экономической академии, Пятигорский филиал Донской государственной академии сервиса, Пятигорский филиал Северо-Кавказского государственного технического университета, Пятигорский филиал Таганрогского государственного радиотехнического университета, Пятигорский филиал Северо-Кавказской академии государственной службы, Ставропольский филиал Московского государственного открытого педагогического университета, Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России, Ставропольский филиал Московского военного авиационного технического университета, Кисловодский университет Академии оборонных отраслей промышленности РФ, Ставропольский Филиал Московской Государственной Академии Приборостроения и Информатики (СФМГАПИ)

Филиалы негосударственных вузов Ставропольского края:

Пятигорский филиал Международной академии Предпринимательства, Ставропольское Московского института социальной работы, Ставропольский филиал Московского гуманитарно-экономического института, Пятигорский филиал Московского современного Гуманитарного института, Кисловодский филиал Высшей школы по туризму и гостиничному хозяйству, Пятигорский филиал Ставропольского университета, Кисловодский институт Дружбы народов (филиал института профессиональных инноваций), Минераловодскнй филиал Московского открытого социального университета, Георгиевский филиал Ставропольского университета, Буденновский филиал Ставропольского университета, Прасковейский филиал Ставропольского университета, Пятигорский филиал Высшей школы по туризму и гостиничному хозяйству при Правительстве Москвы, Международная высшая школа бизнеса при СевКавГТУ, Северо-Кавказский филиал Московского гуманитарно-экономического института, Георгиевское представительство Московского Государственного социального университета, Кавминводский филиал Новочеркасского государственного технического университета, Кисловодский филиал Ростовской государственной экономической академии, Кисловодский филиал Северо-Кавказского государственного технического университета, Минераловодский филиал Московского института предпринимательства и права, Светлоградское представительство Ставропольского филиала Московского современногогуманитарного института, Дивенское представительство Ставропольского филиала Московского современного гуманитарного института, Минераловодский филиал Московского социально-гуманитарного института, Северо-Кавказский филиал Института инжиниринга менеджмента международной аттестации права при Белгородской государственной технологической академии строительных материалов, Железноводский филиал Московского государственного открытого педагогического университета, Северо-кавказский гуманитарный институт Ставропольский филиал Московского современного гуманитарного института, Ставропольский филиал Южно-Российского гуманитарного института (Ростов на Дону), Минераловодский филиал Московского института предпринимательства и права, Пятигорский филиал Московской академии сферы быта и услуг, Минераловодский филиал Московского гуманитарно-экономического института, Ставропольский филиал московского института предпринимательства и права.

Краснодарский край, вузы и филиалы:

Армавирский государственный педагогический университет, Кубанский государственный Славянский-на-Кубани филиал Кубанского государственного университета, Геленджикский филиал Кубанского государственного, Армавирский филиал Кубанского государственного университета, Тихорецкий филиал Кубанского государственного университета, Новороссийский филиал Кубанского государственного университета, Кубанский государственный аграрный университет, Кубанский государственный технологический, Краснодарский государственный институт, Кубанский государственный медицинский университет, Краснодарский университет МВД РФ, Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского дела, Государственный морской университет им. адмиралаФ.Ф., Институт береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова, Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко,                                               Армавирский гуманитарно-социальный институт, Армавирский социально-психологический институт, Кубанский евангельский христианский университет, Кубанский медицинский институт, Кубанский социально-экономический институт, Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий, Сочинский институт экономики иинформационных технологий, Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Новороссийский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, Новороссийский филиал Пятигорского государственного лингвистического университета, Новороссийский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, Туапсинский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения, Туапсинский филиал Российского государственного гидрометеорологического университета, Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета.


 

Вопросы к защите:

1. Назовите структуру системы международной статистики в мировомсообществе. Назовите источники получения официальных статистическихсведений.

В систему международной статистики входят Статистическая комиссия ООН, различные подразделения ООН, статистические службы межгосударственных организаций, СНГ, Евросоюза и др. Эти организации публикуют результаты статистических обследований в виде ежегодных справочников, бюллетеней, а также аналитические отчеты, ведут базы данных статистической ин­формации. В межправительственные организации статистические данные по странам поступают, как правило, от национальных статистических служб, в России — это Росстат. Национальные статистические службы должны предоставлять объективные независимые данные о социально-экономическом состоянии страны. Для достижения этой цели выработаны основные принципы организации национальных статистических служб, одобренные ООН.

2. Перечислите основные принципы по организации национальной системы статистики. Укажите различия между официальной и неофициальной статистики. В каких случаях предпочтительнее обращаться к неофициальной статистике?

Принципы: актуальность, объективность и равный доступ, профессионализм, отчетность, конфиденциальность, законодательство. Под официальной статистикой понимают все статистические исследования и меры по сбору сведений, которые осуществляются в соответствии с правительственным распоряжением.К неофициальной статистике относятся исследования, проводимые в области маркетинга, исследования спроса и общественного мнения: юридическими и физическими лицами, научно-исследовательскими организациями, консалтинговыми фирмами, инвестиционно-финансовыми компаниями, аналитическими агентствами и др.

3. Перечислите основные виды новых образовательных ресурсов. Достоинства, преимущества и недостатки новых информационных образовательных ресурсов.

Учебники, учебные пособия, самоучители, учебно-методические пособия, практикумы. К достоинствам электронных образовательных ресурсов относят мультимедийное представление информации, моделирование процессов, удобство поиска информации, интерактивность, сетевое распространение, открытость для введения новых записей. К недостаткам относят перенасыщение учебного процесса, возникновение проблемы информационной безопасности личности, возникновение дополнительной когнитивной нагрузки, отклонения пользователя от образовательной траектории. С использованием электронных образовательных ресурсов связаны и проблемы закупки современной техники, структурирования информации, авторского права, подготовки кадров, способных вести обучение с электронными ресурсами.

4. Электронная библиотека. Определение. Основные направления работы библиотеки.

Электронная библиотека (ЭБ) — это созданная на профессиональной основе тематически ориентированная (или организованная иным образом) система доступа к удаленным или локальным электронным ресурсам, способная обслуживать локальных или удаленных пользователей. Работа направлена на обслуживания пользователей специально подготовленными библиотекарями-профессионалами, которые заботятся о выборе ресурса, его сохранности, обеспечивают доступность и готовы оказать помощь читателю (пользователю).

5. Сетевые ресурсы. Определение.

Сетевой ресурс - это устройство или часть информации, к которой может быть осуществлён удалённый доступ с другого компьютера, обычно через локальную компьютерную сеть.

6. Уровни интеграции информационных ресурсов.

Интеграция вручную предполагает самостоятельное взаимодействие пользователей с информационными системами и оперирование данными через различные языки запросов (пользователь должен знать место нахождения данных, их логическое представление и семантику данных); 

Интеграция через общий пользовательский интерфейс (CommonUserInterface) мало отличается от ручного способа, но проще, поскольку используются стандартные средства, например поисковые машины; интеграция, построенная на том, что все приложения решения получают доступ к различным источникам данных, эффективна тогда, когда источников не слишком много (в противном случае приложения будут перегружены интерфейсами);

Интеграция средствами ПО связующего слоя более универсальна, но заставляет включать интерфейсы в приложения;

Универсализация доступа к данным, или логическая интеграция доступа к данным без перемещения (федерализация, виртуализация и т. п.), очень разумна с системной точки зрения, но требует значительных ресурсов и сложна в случае работы в режиме реального времени;

физическая интеграция в хранилищах данных предполагает перемещение данных в общий пул, что может быть реализовано быстро и удобно, но дорого и требует постоянного отслеживания текущих изменений в данных.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: