УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Екатеринбург
РГППУ
2011
Рабочая программа дисциплины « Методика воспитательной работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
| Авторы: | К.пед.н., доцент | Полякова М.В. |
| К пед. н.. доцент | Уткина С.Н. | |
| Старший преподаватель | Устьянцева О.М. | |
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _________2011 г. № ______.
| Заведующая кафедрой профессиональной педагогики | Эрганова Н.Е. |
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от___________ 2011 г. №_____.
| Председатель методической комиссии ИПс | О.В. Мухлынина | |
| СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
| Директор ИПс | И.И. Хасанова |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
| ©Полякова М.В., Устьянцева О.М.Уткина С.Н., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Методика воспитательной работы» являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образованиячерез формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучение основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирование навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;
· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;
· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Методика воспитательной работы» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, логически продолжает дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Возрастная физиология и психофизиология», «Общая психология», «Общая и профессиональная педагогика», но является базовой для последующих дисциплин: «Педагогические технологии»,«Методика профессионального обучения», «Психология профессионального образования» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной частиданного цикла – «Психологический практикум», «Профессиональная этика», «Педагогическая психология», педагогической практики и государственной итоговой аттестации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
а) общекультурные (ОК):
· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
· владеет способами формирования идеологии, освоения и
приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
· умеет моделировать стратегию и технологию общения для
решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия,
моделирование и др.) (ОК-28).
б) профессиональные (ПК):
Учебно-профессиональная деятельность:
· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную
деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);
· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);
· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике
обучаемых (ПК-7);
· готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);
· готов к формированию у обучающихся способности к
профессиональному самовоспитанию (ПК-9).
Научно – исследовательская деятельность:
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13).
Образовательно – проектировочная деятельность:
· способен прогнозировать результаты профессионально-
педагогической деятельности (ПК-15).
Организационно – технологическая деятельность:
· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание формы и методы воспитательной работы; основные теории и методики самопознания, самодеятельности, самовоспитания, саморазвития; стратегии и технологии общения (в том числе, конфликтного) для решения конкретных профессионально-педагогических задач; современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.;
Уметь:
· применять теоретические знания в практике воспитательной работы; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО; работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, составлять методические сборники, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитическиеотчеты.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования идеологии, освоения иприумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО.
МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
| Темы дисциплины (модуля) | Количество часов | Общекультурные компетенции | |||||||||||||||
| ОК-6 | ОК-10 | ОК-26 | ОК-28 | ∑ Общее количество компетенций | |||||||||||||
| 1. | 11 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 2. | 15 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 3. | 10 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 4. | 14 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 5. | 9 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 6. | 14 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 7. | 14 |
| * | * | 2 | ||||||||||||
| 8. | 12 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 9. | 9 | * | * | 2 | |||||||||||||
| Темы дисциплины (модуля) | Количе- ство часов | Профессиональные компетенции | |||||||||||||||
| ПК-2 | ПК-3 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | ПК-13 | ПК-15 | ПК-29 | ∑ Общее колич. компетенций | ||||||||
| 1. | 11 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 2. | 15 | * | * | 2 | |||||||||||||
| 3. | 10 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 4. | 14 | * | * | * | * | * | 5 | ||||||||||
| 5. | 9 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 6. | 14 | * | * | * | * | 4 | |||||||||||
| 7. | 14 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 8. | 12 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
| 9. | 9 | * | * | * | 3 | ||||||||||||
-
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
| № п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||||||||
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | ||
| 1. | Педагогические технологии | + | + | + | ||||||
| 2. | Методика профессионального обучения | + | + | + | + | + | ||||
| 3. | Профессиональная этика | + | + | + | + | |||||
| 4. | Психологический практикум | + | + | + | + | + | + | |||
| 5. | Психология проф. образования | + | + | |||||||
| 6. | Педагогическая практика | + | + | + | + | + | + | |||
Объем дисциплины и виды учебной работыпрофилизации «Государственное и муниципальное управление»
Таблица 1
| Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Сем. 5-й | Сем. 3-й | Сем. 7-й | Сем. 6-й | ||
| Очная форма обучения | Заочная форма обучения
| ||||||
| Полн.срок | Сокр. срок | полный срок
| сокращенный срок | ||||
| Общая трудоемкость дисциплины | 3 (108) | 3 (108) |
| 3 (108) | 3 (108) | ||
| Аудиторные занятия | 32 | 46 | 46 | 10 | 10 | ||
| лекции | 16 | 16 | 6 | 6 | |||
| практические занятия | 30 | 30 | 4 | 4 | |||
| семинарские занятия |
|
| |||||
| лабораторные работы |
|
| |||||
| другие виды аудиторных занятий |
|
| |||||
| Самостоятельная работа | 62 | 62 | 98 | 98 | |||
| изучение теоретического курса |
|
| |||||
| курсовая работа |
|
| |||||
| домашние задания |
|
| |||||
| подготовка к экзамену |
|
| |||||
| Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет | |||
Объем дисциплины и виды учебной работы
профилизации «Туризм и гостиничное хозяйство»
Таблица 2
| Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр5-й | Семестр 7-й | Семестр 7-й |






