Технологическая карта

по дисциплине «Макроэкономика»

группа ________________

Максимальное количество баллов за работу в течение семестра: 70 баллов.

По форме контроля по дисциплине (экзамен): 30 баллов

Вид задания

Ф.И.О. студента Количество баллов (интервал баллов) Отметка о сдаче (балл), подпись преподавателя
1. 1

Посещение занятий в течение семестра

  18  

2. 2

Контрольные мероприятия 1-ой половины семестра

Практические занятия по темам: 1 Инфляционный и дефляционный разрывы;     0,5  
 2 Предельная склонность к потреблению и сбережению;   0,5  
3 Финансовая система: сущность и функции;   0,5  
4 Рынок ценных бумаг   0,5  
Коллоквиумы: 1 Кредит: сущность, функции и формы;     0,5  
2 Антиинфляционная политика.   0,5  
3 Инфляция и ее значение в экономике   1  
4 Экономическая нестабильность на рынке труда: безработица.   2    
      Итого: 6  
3. 3 Рубежный контроль 1 2 теоретических вопроса, 5 тестовых вопросов   5  

4. 4

Контрольные мероприятия 2-ой половины семестра

Семинарские занятия по темам: 1 Экономические теории цикличности общественного воспроизводства.       1  
2 Эластичность спроса и предложения   1  
3 Совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие.   1    
4 Теории макроэкономического равновесия: классическая и кейсианская   0,5    
Коллоквиумы: 1 Динамика в изменении макроэкономических показателей 2 Макроэкономические показатели и методы их расчета     0,5 0,5  
3 Значение макроэкономики как экономической науки.   0,5  
    Итого: 6  
5. 5 Рубежный контроль 2 2 теоретических вопроса, 5 тестовых вопросов   5  
6. 6

Выполнение заданий для самостоятельной работы

  30  

 

Неделя 1 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Цели и инструменты макроэкономической политики.

  За каждый вид работы 2  

2 Общая характеристика макроэкономических показателей.

     

3 ВВП и его методы исчисления.

     

4 Структура национальной экономики.

     

5 Национальное счетоводство: балансовый метод

     

6 Национальное счетоводство: метод системы национальных счетов.

     

7 СНС и ее значение в экономике.

     

8 ВВП и «чистое экономическое благосостояние»

     

9 Понятие ВВП

     

10 Парадокс бережливости. Модель макроэкономического равновесия Кейнса.

     

Б) Вопросы по теме: «СНС и ее значение в экономике»

     

В) Создание презентаций на тему «СНС и ее значение в экономике»

     

 

Неделя 2 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике

  За каждый вид работы 2  

2 Взаимосвязь «доход-потребление» и «доход-сбережение».

     

3 Факторы потребления и сбережения не связанные с доходом.

     

4 Сбережения и инвестиции.

     

5 Спрос на инвестиции.

     

6 Влияние инвестиций на экономику и социальные процессы.

     

7 Связь потребления, сбережений и инвестиций с проблемой равновесия в макроэкономике.

     

8 Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике

     

9 Значение мультипликатора и акселератора и способы их взаимодействия

10 Изменения равновесного ЧНП и мультипликатор.

     

2) Вопросы по теме: «ВВП и «чистое экономическое благосостояние»

     

 

Неделя 3 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Роль и значение экономического равновесия.

  За каждый вид работы 2  

2 Классическая теория макроэкономического равновесия

     

3 Кейсианская теория макроэкономического равновесия

     

4 Понятие экономического роста

     

5 Типы экономического роста

     

6 Виды экономического роста.

     

7 Модели и факторы экономического роста.

     

8 Совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие.

     

9 Предельная склонность к потреблению и сбережению.

     

10 Классическая теория макроравновесия.

     

Б) Вопросы по теме: «Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике»

     

В) Составление тестов по теме: «Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике»

     

 

Неделя 4 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Цикличность развития экономики.

    За каждый вид работы 2  

2 Экономические теории цикличности общественного воспроизводства.

     

3 Содержание и общие черты экономического цикла.

     

4 Труд и занятость экономическая нестабильность

на рынке труда: безработица.

     

5 Инфляция: сущность, классификация, последствия для экономики.

     

6 Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента.

     

7 Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора

     

8 Инфляция и номинальные цены. Инфляционные ожидания.

     

9 Эффект Фишера.

     

10 Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента.

Б) Вопросы по теме: «Значение мультипликатора и акселератора и способы их взаимодействия»

     

 

Неделя 5 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Денежная масса и ее измерение: общее и различия в монетаристском и кейнсианском подходах.

    За каждый вид работы 2  

2 Кредит: сущность, функции и формы.

     

3 Денежно-кредитная система.

     

4 Ценные бумаги и их разновидности.

     

5 Рынок ценных бумаг.

     

6 Финансовая система: сущность и функции.

     

7 Государственный бюджет и государственный долг.

     

8 Налоговая система и принципы ее функционирования.

     

9 Научно-технический прогресс, как внешний фактор экономического роста.

     

10 Модели «эндогенного экономического роста». «Новая экономика» и проблемы роста.

     

Б) Вопросы по теме: «Изменения равновесного ЧНП и мультипликатор. Парадокс бережливости»

     

В) Составление тестов по теме «НТП»

     

 

Неделя 6 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Концепции о роли государства в экономике.

    За каждый вид работы 2  

2 Цели и инструменты государственного регулирования экономики.

     

3 Индикативное планирование: содержание и роль в государственном регулировании рыночной экономики.

     

4 Социальная политика государства.

     

5 Социальная справедливость и равенство.

     

6 Социальная дифференциация и перераспределение доходов.

     

Б) Тесты по теме «Государственное регулирование экономики»

     

В) Вопросы по теме: «Модель макроэкономического равновесия Кейнса»

     

 

Неделя 7 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

 1 Содержание понятия «мировое хозяйство».

  За каждый вид работы 2  

 2 Глобализация: сущность

3 Глобализация: противоречия

     

4 Глобализация: тенденции развития.

     

5 Основные закономерности развития мировой экономической системы.

     

6 Мировой рынок рабочей силы.

     

7 Различия в уровнях социально-экономического развития стран мирового сообщества.

     

Б) Вопросы по теме: «Классическая теория макроравновесия»

     

В) Тесты по теме «Глобализация», «Мировое хозяйство», «Мировой рынок рабочей силы»

     

 

Неделя 8 Виды занятий:

А) Рефераты на темы:

1 Инфляционный и дефляционный разрывы.

    За каждый вид работы 2  

2 Предельная склонность к потреблению и сбережению

     

Б) Создание презентаций на тему: «Инфляция»

     

В) Вопросы по теме: «Инфляционный и дефляционный разрывы»

     

Г) Тесты по теме «Инфляция»

     

 

Неделя 9 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Предельная склонность к потреблению и сбережению»

    За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме «Предельная склонность к потреблению и сбережению»

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 10 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 11 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Инфляция и номинальные цены. Инфляционные ожидания. Эффект Фишера»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 12 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 13 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Научно-технический прогресс, как внешний фактор экономического роста»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление кроссвордов по теме

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 14 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Модели «эндогенного экономического роста»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме

     

В) Поиск дополнительного материала по теме

     

 

Неделя 15 Виды занятий:

А) Вопросы по теме: «Новая экономика» и проблемы роста»

  За каждый вид работы 2  

Б) Составление тестов по теме

     

 В) Поиск дополнительного материала по теме

     

Штрафные баллы, снимаемые преподавателем за те или иные нарушения учебного процесса (по усмотрению преподавателя):

-опоздание на занятия –1 балл за каждое опоздание

-пропуски занятий:

одна лекция – 2 балла;

одно практическое занятие – 2 балла;

одно лабораторное занятие – 2 балла;

-несвоевременная отработка (материалы практического занятия, коллоквиума, письменная работы, др.) – 1 балл;

-отсутствие домашнего задания в рабочей тетради – 2 балла (за каждое семинарское занятие);

-частичное выполнение домашнего задания в рабочей тетради – 1 балл (за каждое семинарское занятие);

-несвоевременная сдача конспекта самостоятельной работы -1 балл (за одну работу).

Примечание:

В течение семестра каждый студент должен подготовить не менее 5 рефератов, 5 презентаций, участвовать в подготовке вопросов на практических занятиях, составить не менее 10 тестовых заданий, 1 кроссворд.

Презентация должна быть выполнена в единой цветовой гамме, в деловом стиле, не должна содержать анимированных названий.

Все выполняемые задания должны быть правильно оформлены: титульный лист, содержание (в рефератах, докладах и презентациях), список использованных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: