по дисциплине «Макроэкономика»
группа ________________
Максимальное количество баллов за работу в течение семестра: 70 баллов.
По форме контроля по дисциплине (экзамен): 30 баллов
№ | Вид задания | Ф.И.О. студента | Количество баллов (интервал баллов) | Отметка о сдаче (балл), подпись преподавателя | |||
1. 1 | Посещение занятий в течение семестра | 18 | |||||
2. 2 | Контрольные мероприятия 1-ой половины семестра | Практические занятия по темам: 1 Инфляционный и дефляционный разрывы; | 0,5 | ||||
2 Предельная склонность к потреблению и сбережению; | 0,5 | ||||||
3 Финансовая система: сущность и функции; | 0,5 | ||||||
4 Рынок ценных бумаг | 0,5 | ||||||
Коллоквиумы: 1 Кредит: сущность, функции и формы; | 0,5 | ||||||
2 Антиинфляционная политика. | 0,5 | ||||||
3 Инфляция и ее значение в экономике | 1 | ||||||
4 Экономическая нестабильность на рынке труда: безработица. | 2 | ||||||
Итого: 6 | |||||||
3. 3 | Рубежный контроль 1 | 2 теоретических вопроса, 5 тестовых вопросов | 5 | ||||
4. 4
| Контрольные мероприятия 2-ой половины семестра | Семинарские занятия по темам: 1 Экономические теории цикличности общественного воспроизводства. | 1 | ||||
2 Эластичность спроса и предложения | 1 | ||||||
3 Совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие. | 1 | ||||||
4 Теории макроэкономического равновесия: классическая и кейсианская | 0,5 | ||||||
Коллоквиумы: 1 Динамика в изменении макроэкономических показателей 2 Макроэкономические показатели и методы их расчета | 0,5 0,5 | ||||||
3 Значение макроэкономики как экономической науки. | 0,5 | ||||||
Итого: 6 | |||||||
5. 5 | Рубежный контроль 2 | 2 теоретических вопроса, 5 тестовых вопросов | 5 | ||||
6. 6 | Выполнение заданий для самостоятельной работы | 30 | |||||
| Неделя 1 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Цели и инструменты макроэкономической политики. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Общая характеристика макроэкономических показателей. | |||||||
3 ВВП и его методы исчисления. | |||||||
4 Структура национальной экономики. | |||||||
5 Национальное счетоводство: балансовый метод | |||||||
6 Национальное счетоводство: метод системы национальных счетов. | |||||||
7 СНС и ее значение в экономике. | |||||||
8 ВВП и «чистое экономическое благосостояние» | |||||||
9 Понятие ВВП | |||||||
10 Парадокс бережливости. Модель макроэкономического равновесия Кейнса. | |||||||
Б) Вопросы по теме: «СНС и ее значение в экономике» | |||||||
В) Создание презентаций на тему «СНС и ее значение в экономике»
| |||||||
| Неделя 2 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Взаимосвязь «доход-потребление» и «доход-сбережение». | |||||||
3 Факторы потребления и сбережения не связанные с доходом. | |||||||
4 Сбережения и инвестиции. | |||||||
5 Спрос на инвестиции. | |||||||
6 Влияние инвестиций на экономику и социальные процессы. | |||||||
7 Связь потребления, сбережений и инвестиций с проблемой равновесия в макроэкономике. | |||||||
8 Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике | |||||||
9 Значение мультипликатора и акселератора и способы их взаимодействия 10 Изменения равновесного ЧНП и мультипликатор. | |||||||
2) Вопросы по теме: «ВВП и «чистое экономическое благосостояние» | |||||||
| Неделя 3 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Роль и значение экономического равновесия. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Классическая теория макроэкономического равновесия | |||||||
3 Кейсианская теория макроэкономического равновесия | |||||||
4 Понятие экономического роста | |||||||
5 Типы экономического роста | |||||||
6 Виды экономического роста. | |||||||
7 Модели и факторы экономического роста. | |||||||
8 Совокупный спрос и совокупное предложение, рыночное равновесие. | |||||||
9 Предельная склонность к потреблению и сбережению. | |||||||
10 Классическая теория макроравновесия. | |||||||
Б) Вопросы по теме: «Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике» | |||||||
В) Составление тестов по теме: «Потребление, сбережения и инвестиции в макроэкономике» | |||||||
| Неделя 4 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Цикличность развития экономики. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Экономические теории цикличности общественного воспроизводства. | |||||||
3 Содержание и общие черты экономического цикла. | |||||||
4 Труд и занятость экономическая нестабильность на рынке труда: безработица. | |||||||
5 Инфляция: сущность, классификация, последствия для экономики. | |||||||
6 Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента. | |||||||
7 Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора | |||||||
8 Инфляция и номинальные цены. Инфляционные ожидания. | |||||||
9 Эффект Фишера. | |||||||
10 Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента. Б) Вопросы по теме: «Значение мультипликатора и акселератора и способы их взаимодействия» | |||||||
| Неделя 5 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Денежная масса и ее измерение: общее и различия в монетаристском и кейнсианском подходах. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Кредит: сущность, функции и формы. | |||||||
3 Денежно-кредитная система. | |||||||
4 Ценные бумаги и их разновидности. | |||||||
5 Рынок ценных бумаг. | |||||||
6 Финансовая система: сущность и функции. | |||||||
7 Государственный бюджет и государственный долг. | |||||||
8 Налоговая система и принципы ее функционирования. | |||||||
9 Научно-технический прогресс, как внешний фактор экономического роста. | |||||||
10 Модели «эндогенного экономического роста». «Новая экономика» и проблемы роста. | |||||||
Б) Вопросы по теме: «Изменения равновесного ЧНП и мультипликатор. Парадокс бережливости»
| |||||||
В) Составление тестов по теме «НТП» | |||||||
| Неделя 6 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Концепции о роли государства в экономике. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Цели и инструменты государственного регулирования экономики. | |||||||
3 Индикативное планирование: содержание и роль в государственном регулировании рыночной экономики. | |||||||
4 Социальная политика государства. | |||||||
5 Социальная справедливость и равенство. | |||||||
6 Социальная дифференциация и перераспределение доходов. | |||||||
Б) Тесты по теме «Государственное регулирование экономики» | |||||||
В) Вопросы по теме: «Модель макроэкономического равновесия Кейнса» | |||||||
| Неделя 7 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Содержание понятия «мировое хозяйство». | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Глобализация: сущность 3 Глобализация: противоречия | |||||||
4 Глобализация: тенденции развития. | |||||||
5 Основные закономерности развития мировой экономической системы. | |||||||
6 Мировой рынок рабочей силы. | |||||||
7 Различия в уровнях социально-экономического развития стран мирового сообщества. | |||||||
Б) Вопросы по теме: «Классическая теория макроравновесия» | |||||||
В) Тесты по теме «Глобализация», «Мировое хозяйство», «Мировой рынок рабочей силы» | |||||||
| Неделя 8 Виды занятий: А) Рефераты на темы: 1 Инфляционный и дефляционный разрывы. | За каждый вид работы 2 | |||||
2 Предельная склонность к потреблению и сбережению | |||||||
Б) Создание презентаций на тему: «Инфляция» | |||||||
В) Вопросы по теме: «Инфляционный и дефляционный разрывы» | |||||||
Г) Тесты по теме «Инфляция» | |||||||
| Неделя 9 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Предельная склонность к потреблению и сбережению» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме «Предельная склонность к потреблению и сбережению»
| |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 10 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Механизм распространения циклических колебаний: эффект мультипликатора-акселератора» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 11 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Инфляция и номинальные цены. Инфляционные ожидания. Эффект Фишера» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 12 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Рынки ресурсов: рынок капитала и процент, рынок труда и заработная плата, рынок земельных ресурсов и земельная рента» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 13 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Научно-технический прогресс, как внешний фактор экономического роста» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление кроссвордов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 14 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Модели «эндогенного экономического роста» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме | |||||||
| Неделя 15 Виды занятий: А) Вопросы по теме: «Новая экономика» и проблемы роста» | За каждый вид работы 2 | |||||
Б) Составление тестов по теме | |||||||
В) Поиск дополнительного материала по теме |
Штрафные баллы, снимаемые преподавателем за те или иные нарушения учебного процесса (по усмотрению преподавателя):
-опоздание на занятия –1 балл за каждое опоздание
-пропуски занятий:
одна лекция – 2 балла;
одно практическое занятие – 2 балла;
одно лабораторное занятие – 2 балла;
-несвоевременная отработка (материалы практического занятия, коллоквиума, письменная работы, др.) – 1 балл;
-отсутствие домашнего задания в рабочей тетради – 2 балла (за каждое семинарское занятие);
-частичное выполнение домашнего задания в рабочей тетради – 1 балл (за каждое семинарское занятие);
-несвоевременная сдача конспекта самостоятельной работы -1 балл (за одну работу).
Примечание:
В течение семестра каждый студент должен подготовить не менее 5 рефератов, 5 презентаций, участвовать в подготовке вопросов на практических занятиях, составить не менее 10 тестовых заданий, 1 кроссворд.
Презентация должна быть выполнена в единой цветовой гамме, в деловом стиле, не должна содержать анимированных названий.
Все выполняемые задания должны быть правильно оформлены: титульный лист, содержание (в рефератах, докладах и презентациях), список использованных источников.