После изучения темы студент должен

Кафедра «Лечебное и сестринское дело»

Цикловая комиссия «Основы сестринского дела»

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО на заседании цикловой комиссии «ОСД» председатель ________ Цетвинская О.А. на заседании кафедры «Лечебное и сестринское дело» Зав. кафедрой ________ КожевинаЛ.И. пр. № ______ от ______________                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР __________ Замятина О.А

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

ТЕМА: «Сестринский процесс»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 04, 07

 

 

Специальность: 060501 «Сестринское дело» очная форма обучения

                       060101 «Лечебное дело»

 

Челябинск

2013-14 г

 

СОДЕРЖАНИЕ УМК

 

1. Методическое пояснение

                                                                                                 

2. Цели, компетенции                                                                            

 

3. Технологическая карта теоретического занятия

 

4. Материал по теме «Сестринский процесс»

 

5. Методическая разработка для преподавателя по теме «Сестринский процесс»

 

6. Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по теме «Сестринский процесс»

 


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

 

    Целью создания учебно-методического комплекса является понимание того, что только внедрение сестринского процесса в практическое здравоохранение позволит в полной мере реализовать такие требования к профессиональному сестринскому уходу, как научность, системность, индивидуальность. Именно сестринский процесс в конечном итоге позволит сестринскому делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, поднимет престиж специальности и её значимость в системе здравоохранения.

 

    В настоящее время сестринский процесс является основой сестринского дела и формирует концептуальную научную базу сестринской помощи. При реализации этой модели достигается конечная цель – повышение качества медицинской помощи, а следовательно, и «качества жизни» пациента. Студент, недостаточно хорошо овладевший основами сестринского процесса, в дальнейшем встретит трудности при изучении клинических сестринских дисциплин, где акцент ставиться на комплексный сестринский уход за различными пациентами.

 

    Учебно–методический комплекс представляет собой логически законченный блок методического материала для проведения теоретического и практического занятий, который позволит сформировать у студентов систему знаний по сестринскому процессу, как основе их профессиональной деятельности.

 

    Учебно-методический комплекс содержит:

1. Конспект лекции с описанием ключевых терминов, этапов сестринского процесса.

 

2. Учебно - методическое пособие для самоподготовки студентов, в котором подробно рассматривается структура и этапы сестринского процесса, на конкретном примере анализируется последовательность разрешения проблем пациента. В приложении студенты могут ознакомиться с положениями основных моделей оказания сестринской помощи. В пособии даны контролирующие материалы для проверки уровня усвоения материала.

 

3. Методическую разработку для преподавателя, где показаны современные методы и приёмы проведения семинарско-практического занятия, имеется пакет контролирующих материалов с тестовыми заданиями, клинико-ситуационными задачами, сценарием сюжетно-ролевой игры и эталонами ответов.

 

4. Диск с мультимедийной презентацией открытого урока по теме «Сестринский процесс».

ЦЕЛИ:

Дидактическая:

- Формирование системы знаний студентов о сестринском процессе как системном подходе к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента;

 

Развивающие:

- формирование умений работать в команде, эффективно общаться с коллегами, пациентами;

- способствование развитию самостоятельности студентов через решение ситуационных задач;

- способствование развитию навыков обобщения изученного материала, умения выделить главное, применить знания на практике;

- развитие умения составлять алгоритм сестринских вмешательств при возникших проблемах пациента;

- способствование развитию памяти, внимания, логического мышления, речи;

-  способствование развитию умения оперировать полученными знаниями;

 

Воспитательная:

- Воспитание холистического подхода к оказанию сестринской помощи;

- Формирование профессионально-значимых качеств: профессиональной ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности  при выполнении должностных обязанностей

 

При изучении данной темы формируются профессиональные компетенции (ПК):

- 4.1/5.1/7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- 4.2/5.2/7.1. Соблюдать принципы профессиональной этики;

- 4.3/5.3/7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях здравоохранения и на дому;

- 4.4/5.4/7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;

- 4.6/5.6/7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

- 4.7/5.7/7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;

- 4.8/5.8/7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;

- 4.11/5.11/7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;

 

Общие компетенции (ОК):

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

 




После изучения темы студент должен

Уметь:

― выявить и сформулировать проблемы пациента;

― установить очередность решения проблем пациента;

― привести примеры наиболее часто встречающихся проблем пациента документировать проблемы пациента;

― определить цели сестринских вмешательств;

― определить объем сестринских вмешательств;

― использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана сестринских вмешательств;

― определить момент оценки и сроки достижения целей;

― согласовать цели и план ухода с пациентом и его семьей;

― реализовать отдельные сестринские вмешательства;

― провести итоговую оценку результатов сестринских вмешательств;

― внести коррективы в цели и (или) план ухода в случае необходимости;

― документировать третий, четвёртый и пятый этапы;

― осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации;

знать:

― определение термина «проблема пациента» («сестринский диагноз»);

― различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и медицинским (врачебным) диагнозом;

― классификации проблем пациента;

― виды и элементы целей сестринских вмешательств;

― типы и методы сестринских вмешательств;

― понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода;

― аспекты, источники и критерии оценки;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: