Картотекапальчиковойгимнастикипомотивамсказок
Сказки.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
«Любимыесказки»
Детипоочереднозагибаютпальчики. Напоследнююстрочкухлопаютвладоши.
Будемпальчикисчитать,
Будемсказкиназывать
Рукавичка, Теремок,
Колобок–румяныйбок.
ЕстьСнегурочка–краса,
Тримедведя, Волк–Лиса.
НезабудемСивку-Бурку,
Нашувещуюкаурку.
Прожар-птицусказкузнаем,
Репкумынезабываем
ЗнаемВолкаикозлят.
«Репка »
Тянут, тянутбабкасдедкой, Детивытягиваютбольшиепальцы.
Изземлибольшуюрепку. Указательные.
Книмпришлатутвнучка, Средние.
ПодбежалаЖучка,Безымянные.
Кошкатожепотянула. Мизинцы.
Хотьдержаласькрепко, Берутрепку.
Вытянутарепка! Поднимаютрукивместесрепкой.
|
|
«Теремок»
Стоитвполетеремок, теремок.
(Детисоединяюткончикипальцеврукнадголовой.)
Онненизокневысок, невысок.
(Приседают, опускаярукивниз, встают, поднимаярукивверх)
Надверивиситзамок, дазамок
(Рукисомкнутыладонямиипальцами.)
Ктоегооткрытьбысмог?
(Поднимаютплечивверх, опускают.)
Слевазайка, справамышка,
(Повороты влево, вправо.)
Отодвиньте-казадвижку.
(Тянутрукивразныестороны, нопальцыв«замке»).
Алягушка, имедведь
(Повороты влево, вправо.)
Тожетеремхотятотпереть.
(Сильносжимаютпальцы.)
Алисичкаиволчокоткрываюттеремок!
(Открывают«замок»—рассоединяютпальцыпоодномуиразводятрукивстороны).
«Репка»
Репкумысажали
(«роете»пальчикамивдетскойладошкелунку),
Репкуполивали
(показываетепальчиками, какльетсяводаизлейки),
Вырасталарепка
(показываете, какрастет, выпрямляетепостепеннопальчики)
Хорошаикрепка!
(оставьтеладониоткрытыми, апальцысогнитекаккрючочки)
Тянем-потянем
(рукисцепляютсяитянут–каждыйвсвоюсторону),
Вытянутьнеможем
(потрясликистямирук),
Ктоженампоможет?
(прибегаютпоочередивсегероисказкиипомогаюттянуть)
Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух!
(расцепилируки, потрясликистями)
Вытянулирепку!
«Рукавичка»
Из-залеса, из-загор (Детишлепаютладошкамипоколеням.)
ТопалдедушкаЕгор.
Оченьондомойспешил, (Показываютобратнуюсторонуладони.)
Рукавичкуобронил. (Вытянутыбольшимпальцемвеер–показатьжест«Рукавичка»)
Мышкапополюбежала. (Бегаютпальчикамиоднойрукиподругой.)
Рукавичкуувидала (Жест«Рукавичка».)
Кто, ктоздесьживет? (Стучатправымкулачкомполевойладошке.)
|
|
Мышкуздесьниктонеждет? (Грозятпальцем.)
Сталажить–поживать,
Звонкипеснираспевать. (Хлопки.)
Зайкапополюбежал, (жест«Зайка»)
Рукавичкуувидала. (Жест«Рукавичка»)
Кто, ктоздесьживет? (Стучатправымкулачкомполевойладошке)
Звонкопесенкупоет? (Хлопки.)
Мышказайкупригласила, (Зовут, жестикулируяправойрукой.)
Сладкимчаемнапоила. (Вытягиваютвпередруки, ладошкискладываютввидечашечки.)
Зайкапрыг, зайкаскок,
Зайкапироговнапек. («Пекут»пирожки.)
Какполесушлалисичка, (Мягкиедвижениякистямирук.)
Увидаларукавичку. (Жест«Рукавичка».)
- Кто, ктоздесьживет? (Стучатправымкулачкомполевойладошке.)
Звонкопесенкупоет? (Хлопки)
Илисичкупригласили. (Мягкиедвижениякистямирук.)
Пирожкамиугостили. («Пекут»пирожки.)
Сталажитьтам,поживать,
Полметелкойподметать. (Движениерукамивправо-влево.)
Мишкапополюгулял. (Стучатьноколенкамкулачками.)
Рукавичкуувидал. (Жест«Рукавичка».)
- Кто, ктоздесьживет? (Стучатправымкулачкомполевойладошке.)
Звонкопесенкупоет? (Хлопки)
Зверииспугались. (Сжатьпальцыв«замок».)
Встрахеразбежались. (Развестирукивсторону.)